ВЭД предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:41, курсовая работа

Описание

Работа описывае ВЭД предприятия, основные пути повышения эффективности

Содержание

Введения

Раздел 1. Теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности предприятия.

1.Сущность,задачи и принципы внешнеэкономической деятельности.

2.Организация внешнеэкономической деятельности.

3.Развитие внешнеэкономической деятельности.

Выводы к раздел 1.

Раздел 2. Анализ внешнеэкономической и производственно-хозяйственной деятельности и пути улучшение.

2.1 Организационно экономическая характеристике предприятия.

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

2.3 Основные направления повышение эффективной ВЭД предприятия ООО<<

2.4 Оценка экономической эффективности реализации предложених рекомендация

Раздел 3. Охрана труда

3.1 Анализ охрана труда в

3.2 Рекомендация по умушению

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 175.09 Кб (Скачать документ)

Управленческая деятельность всегда базируется на основных правилах, которых придерживаются руководители и специалисты аппарата управления в процессе принятия тех или других решений. Эти правила могут быть декларируемые в специальных  документах или же быть своеобразной традицией, нормой, звичаем. Чаще всего  имеет место сочетание и того и другого. 
Можно выделить три уровни принципов внешнеэкономической деятельности: общие, специфические и национальные.

 

Общие принципы внешнеэкономической  деятельности - это небольшое количество общепризнанных во всем мире правил, которые  стали своеобразными общеизвестными истинами (аксиомами), которых придерживаются все участники международных  деловых операций. И хотя в разнообразных  изданиях набор этих принципов может  отличаться, однако в конечном результате, они сводятся к трем главных: научность, системность, взаимовыгодность. 
Научность ЗЕД означает, в первую очередь, развитие этой деятельности в соответствии с объективными экономическими законами. Соблюдение этого принципа на практике управление международными деловыми операциями предусматривает выявление организацией спроса и предложения на ее продукцию за рубежом, уровня цен, соотношения их, с расходами в стране-экспортере но др. Знание менеджеров предприятий существующих теорий международной торговли помогает им избегать значительных просчетов, обоснованно прогнозировать изменения на международных рынках. Особенно важное значение имеет этот принцип в осуществлении международных финансовых расчетов, при которых нужно опираться на смены валютных курсов. Современная теория предлагает немало полезных теоретических моделей прогнозирования валютных курсов. На базе упомянутых моделей практика произвела удобные и разнообразные инструменты управления валютными рисками: операционными, перерахунко-вими (бухгалтерскими) и экономическими. Использование отмеченных и других инструментов в управлении ЗЕД - несомненный признак использование принципа научности. 
Системность ЗЕД значит, в первую очередь, что между отдельными ее составляющими существуют крепкие взаимосвязи. Сами составные ЗЕД могут быть выделены за разнообразными признаками. Несомненно, одним из наиболее важных есть контракт (договор) ЗЕД. Исходя из этого признака, необходимо обеспечивать надлежащую взаимосвязь между всеми статьями контракта: качеством товара, базисными условиями снабжения и ценой, валютой цены, валютой расчета и формами платежа, сроками снабжений и транспортных условий, предметом контракта и арбитражем, и так далее Системные взаимосвязи существуют и в период между заключением и выполнением контрактов. Принцип системности предусматривает также необходимость понимания менеджерами компании, что ЗЕД является лишь частью ее бизнеса. И если внутринациональный бизнес организован недостаточно производительно, это угрожает и международным операциям. Ошибки, просчеты и потери компании, в операциях на внутреннем рынке будут серьезным сигналом для партнеров этой компании по международному бизнесу. Руководители должны всегда помнить, что заграничный партнер судит об их деятельности, в первую очередь, из их действий внутри страны. За информацию по этим вопросам соответствующим специалистам выплачиваются солидные суммы согласно статье "консалтингові послуги". 
Принцип системности ЗЕД включает также взаимосвязь международных операций данной компании с международным бизнесом в целом. Поскольку сами по себе операции даже одной большой фирмы (не говоря уже о небольших украинских компаниях) занимают в общем объеме международного бизнеса незначительную часть, придется приспосабливаться к законам этого бизнеса. Система ЗЕД фирмы являются лишь незначительной частью международного бизнеса как более весомой мегасистеми. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация внешнеэкономической  деятельности.

Организация внешнеэкономической службы предприятия. В международной и отечественной практике существуют различные типы организации внешнеэкономической деятельности предприятия, предмет всего в зависимости от его отраслевой принадлежности. Выбор форм организации службы ВЭД определяют разные факторы:

-мотивы и  потребности, побуждающие к участию  в международном разделении труда  (экспорт, импорт, привлечение иностранных  инвестиций, участие в международной  кооперации и др.);

-степень интернационализации  производственной деятельности (уже  участвует или только намерено  включиться в международные операции);

-методы реализации  продукции фирмы: самостоятельные  экспортные операции или через  посредников;

-масштаб предприятия  и объем его фактического и  потенциального экспорта, что определяет  количественные параметры службы  управления ВЭД;

внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляются время от времени.

В зависимости  от этих факторов предприятия применяют  различные формы организации  ВЭД:

отдел внешнеэкономических  связей в структуре управления предприятием (встроенные, специальные);

-   внешнеторговые фирмы в составе крупных объединений, в ряде случаев с правами юридического лица;

-   при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений;

- при посредничестве предприятий-учредителей, специализированных внешнеэкономических акционерных обществ системы министерства торговли;

-  через услуги иностранных посредников.

При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических  операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем  составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или  встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.

Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия  и осуществляет функции управления ВЭД. Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация  и участие в проведении переговоров  с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки  экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры  зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений  по рекламным компаниям, по участию  в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с  привлечением иностранных инвестиций.

При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются  в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых  переговоров и т.п.), другие необходимые  функции выполняются в соответствующих  отделах (бухгалтерия, экономический  отдел, служба маркетинга и т.д.). Специальная  форма организации предполагает, что в отделе ВЭД реализуются  все необходимые функции, в том  числе и валютно-финансовые.

При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование отдела ВЭД во внешнеторговые фирмы (ВТФ). ВТФ создаютя в рамках крупных  объединений с высоким удельным весом экспортно-направленного производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и инвестиционными  проектами.

 Рис. 1. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы

Функции определяют конкретную организационную структуру. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой структуры для предприятий. Рассмотрим ее на примере машиностроительного  предприятия, осуществляющие и экспортные и импортные операции. На единоличной  основе фирмой руководит ее директор. В рассматриваемом случае у него четыре заместителя, отвечающие за соответствующие  блоки. Внешнеэкономические фирмы, как правило, включаются в общую  управленческую структуру объединения  без права юридического лица, но могут иметь субсчет на счету  предприятия, что дает ей относительную  тактическую самостоятельность.

Фирма имеет  право самостоятельно определять формы, методы, и объемы работы на внешнем  рынке, что предъявляет повышенные требования к организации управления ее внешнеэкономической деятельностью. При решении вопроса о выборе варианта выхода на зарубежные рынки особое внимание следует уделять конкурентным преимуществам. Достижение этой ц  ели обеспечивается на производственной фирме решением более частных задач:

-      расширение объема сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков сбыта за рубежом;

-      минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции;

-      снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной ст ратегии сбыта;

-      повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов.

 

Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные  операции, можно подразделить на следующие  группы:

Предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это  многочисленные объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства  и т.д.

В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель  может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных  товаров создаются отдельные  подразделения. Внешнеторговое подразделение  в составе производственного  или научного объединения, предприятия, организации или кооператива  является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные  договоры с другими организациями  от имени и по поручению той  организации, в составе которой  она создана;

организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся  биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;

организации, фирмы, которые  обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся  коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские  и речные), организации средств  связи, консультативные компании и  другие.

К этой группе организаций, фирм относятся:

инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном  рынках. Инженерно-консультационные фирмы  пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;

консалтинговые фирмы  предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен  мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных  операций, по разработке технико-экономических  обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых  исследований, разработке маркетинговых  программ, анализу финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом внутренней и внешней среды, а  также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;

аудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов. Задача аудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.

предприятия товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.

В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель  может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

На  предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных  товаров создаются отдельные  подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;

организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и  другие торгово-посреднические структуры;

организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и  маркетинговые агентства, аудиторские  фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские и  речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.

К этой группе организаций, фирм относятся:

инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном  рынках. Инженерно-консультационные фирмы  пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектноы работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;

консалтинговые  фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен  мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных  операций, по разработке технико-экономических  обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых  исследований, разработке маркетинговых  программ, анализу финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом внутренней и внешней среды, а  также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;

Информация о работе ВЭД предприятия