Влияние морально-ценностного восприятия денег на потребительское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:29, сочинение

Описание

"Деньги" являются понятием, экономическое содержание и значение которого тесно переплетается с психологическим. Помимо экономической целесообразности, отношение личности к деньгам регулируется связанными с ними системами ценностей и норм поведения, социальными установками, стереотипами и предрассудками, мифами, суевериями и т. д. Деньги нередко ассоциируются с высшими ценностями, в том числе моральными, а отношение людей к ним чаще всего является противоречивым.

Работа состоит из  1 файл

ЭССЕ «Влияние морально-ценностного восприятия денег на потребительское поведение».doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Обработка анкет дала интересные результаты. В целом опрошенные связывали  счастье с высоким доходом (кстати, как и с уровнем образования). Однако эта связь оказалась нелинейной. На высших уровнях счастье не совпадало с такими же уровнями дохода и образования. Самые образованные и состоятельные оценивали свое «счастье» не более чем в 7–8 баллов. А те, кто называл себя счастливым на максимальные 10 баллов, не мог похвалиться таким же высоким уровнем доходов и образования[2]. Результаты, полученные дуэтом Динера и Оиши, оспаривают две, казалось бы, безусловные, не подвергаемые нами критике идеи – «чем больше денег, тем больше счастья» и «чем больше счастья, тем лучше».

Таким образом, в современном мире люди всё чаще связывают понятие  счастья с деньгами и возможностью покупать хорошие вещи для себя или  близких. Конечно, такая связь не всегда прослеживается прямо, скорее косвенно. Люди видят счастье в стабильности, в уверенности в завтрашнем дне, в возможности хорошо выглядеть и жить благополучно.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Горбачева Е.И., Купрейченко А.Б. Отношение личности к деньгам: нравственные противоречия в оценках и ассоциациях // Психологический журнал. – 2006. – Т.27. – №4. – С. 26-37.

2. Личный бюджет №10 ( октябрь ) 2009

3. Мухина М. К. Изучение стиля жизни и сегментирование рынка на основе психографических типов//Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. -№3.- С.17-23.

 




Информация о работе Влияние морально-ценностного восприятия денег на потребительское поведение