Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:00, реферат
Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.
Введение
1. Теоретический раздел.
Функция спроса
Функция предложения
Товарная номенклатура
Формирование товарной политики
2. Аналитический раздел.
Конкуренция и методы ее осуществления
Методы сбора информации о конкурентах
3. Проектная часть
Заключение.
В современной же России цепочка
выглядит иначе, а именно: производитель
(посредник) - аптечный работник (фармацевт)
- пациент - врач. Дело в том, что десятилетиями
наша страна была отрезана от достижений
фармацевтики, при этом препараты, радикально
менявшие методику лечения, доходили до
нас только тогда, когда их выпуск по лицензии
осваивали страны СЭВ или Индия. При этом,
укрепившись на емком советском рынке,
партнеры из социалистических стран не
утруждали себя сменой поколений лекарств
- конкурентов-то все равно не было. В этих
условиях методы лечения оказались ориентированы
на безнадежно устаревший по мировым меркам
набор препаратов.
Советские, а затем
и российские врачи научились творить
чудесам даже с помощью имевшихся в их
распоряжении лекарств. Но мировых новинок
фармацевтики они не могли освоить. А учитывая
сверх загруженность и нищенскую зарплату,
вряд ли можно надеяться, что они смогут
и захотят изучать их в обозримом будущем.
Сложилась тупиковая ситуация. На мировом рынке за последние 20 - 30 лет появился огромный ряд эффективных препаратов, не используемых до сих пор в России. Отечественный потребитель нуждается в них и готов платить за усовершенствованные лекарства не малые деньги. Но врачи не выписывают эти препараты, т.к. в своей массе не знакомы с ними. И все вместе - производители лекарств, врачи и пациенты - оказываются в проигрыше.
У аптеки, как никогда, появился интерес к эффективному размещению лекарств на прилавках, использованию рекламных и информационных материалов. А как великолепен для аптек, рафинированный маркетинговый прием, когда на 2 - 3 популярных препарата сознательно поддерживаются цены ниже, чем в других аптеках. Расчет прост : репутация "дешевой аптеки" привлечет дополнительных клиентов, которые привыкнув ходить сюда, будут покупать именно здесь и другие лекарства .
Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота аптек и их дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия.
Кроме того, необходимо представлять себе какие потребности населения и лечебно - профилактических учреждений аптека, как фармацевтическая структура, собирается удовлетворять и в чем ее уникальность ?
Кто является потенциальным покупателем товаров и какую цену он готов заплатить?
Чем будут отличаться данные
товары ( лекарственные средства, гигиенические
товары и прочие) от аналогичной продукции,
реализуемой конкурентами.
Каким способом устанавливаются контакты
с потенциальными покупателями ?
Предложение устанавливает зависимость между рыночными ценами и тем количеством товара, которое производители согласны изготовить и продать.
Ценой предложения называют ту минимальную, или наименьшую, цену, по которой продавец все еще может продать свой товар. Ниже этой цены он не может его уступить, так как в противном случае он потерпит убыток и производство товара окажется нерентабельным.
Если предложение
превышает спрос, то товар
И существует точка равновесия, когда объем спроса на товар равен объему его предложения.
Мы все время говорим о падении покупательской способности населения, о том, что люди просто вынуждены бросать рецепт и оставаться без лекарств. Практически основная проблема сегодня - недоступность лекарств из-за их цены.
Еще один показатель фармацевтического
рынка в России: разброс цен. От нескольких
до десятков раз. Казалось бы, рыночные
отношения созданы, но если рынок есть,
такого разброса цен на лекарственные
средства не может быть.
Последним постановлением сняты ограничения
с торговых наценок Субъектам Федерации
предоставлено право устанавливать их
самостоятельно. В большинстве территорий
сохранились те же надбавки, что и были.
В нашей области также размер торговой
надбавки сохранен в размере 45%.
Есть желание удовлетворить
каждого покупателя ? Нужно иметь все !
Безнравственно пополнять ассортимент
аптеки исключительно лишь коммерчески
выгодными препаратами. Нужно в первую
очередь позаботиться об интересах посетителей
аптеки. Но в этом случае и образных интересах разных
посетителей.
Самое слабое место в
ассортименте аптек - жизненно важные
препараты и лекарственные
Что касается лекарств льготного и
бесплатного отпуска, то к сожалению,
правительство, декларируя льготы разным
категориям больных, плохо поддерживает
территории. Практически еще с союзных
времен из постановления в постановление
переходят льготы различным категориям
граждан. Но, учитывая рост цен, территории
не могут обеспечить всех нуждающихся
лекарствами по льготным рецептам.
Аптеки оказываются в ситуации, когда
из-за реализации медикаментов по льготным
и бесплатным рецептам, которые не оплачиваются
Территориальными фондами медицинского
страхования, долг их растет и растет перед
поставщикам. Первые вскоре перестают
отпускать по бесплатным рецептам или
вовсе не берут медикаменты заведомо "льготного"
списка, а последние сокращают до минимума
поставки этих лекарственных средств.
В результате резко сокращается перечень
наименований, по которым льготы предоставляются.
Отсюда масса писем - жалоб в регионах.
Итог один: аптечные учреждения прекращают бесплатный и льготный отпуск полностью или частично. Потребитель лишается своих прав и вынужден приобретать лекарственные средства за полную стоимость.
Именно на рынке сталкиваются интересы покупателей и продавцов: продавцы стремятся продать свой товар дороже, а покупатели - купить его дешевле. Но здесь существует определенный предел, а именно та максимальная, или наибольшая цена, которую покупатели согласны заплатить за товар. Это цена называется ценой спроса и рыночная цена не может ее превосходить.
Формирующийся спрос - спрос на новые и малоизвестные лекарственные средства.
Как было отмечено выше, сегодня в среднем отказы в аптеках составляют 25 процентов.
Безусловно, что "российский рынок " не может жить за счет 164 наименований, включенных в перечень жизненно важных лекарств. Это, бесспорно, большой скачок против 94. Но это значительно меньше, чем 700 или 500, которые как минимум должны быть сегодня на рынке, чтобы обеспечить требуемое лечение".
Аптека сегодня самостоятельно отбирает круг поставщиков, ориентируясь, на наиболее привлекательные предложения. "При этом с централизованных складов" поступает, примерно, 39 % лекарств, 43% закупается у частных оптовых фирм и непрерывно растет доля прямых закупок у отечественных и иностранных производителей.
Если раньше у нас было 170 складов, то за три года их стало на 250 больше. Больше стало мелких оптовых коммерческих структур. А ведь что такое оптовое звено? Это прежде всего номенклатура лекарственных средств и цены на них".
"Если мы хотим создать
цивилизованный рынок, то
Когда же рынок лекарств в России
начнет действовать по-настоящему?
Тогда, когда на одну аптеку будет 50 дистрибьюторов
или 60, чтобы предоставить аптеке достаточную
номенклатуру.
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям аптечным учреждением.
Показателями товарной номенклатуры являются:
1) широта -общая численность ассортимент
учреждением. Как, например, химические
реактивы, перевязочные материалы,
изделия медицинского назначения.
2) глубина товарной номенклатуры
- много вариантность
Например, много вариантность детских
подгузников в зависимости от веса и возраста
ребенка.
3) насыщенность товарной
4) гармоничность - степень близости
между товарами различных ассор
Удовлетворение
потребностей различных слоев населения.
Неотделимы друг от друга понятия ассортиментной политики и товарной политики, включающей в себя инновационную политику (нововведения), саму ассортиментную политику, исключение из производственной деятельности выпуска товаров, потерявших потребительским спрос, совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д.
Формирование
товарной политики может идти:
1) путем расширения товарной номенклатуры
за счет включения новых ассортиментных
групп товаров.
Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий медицинского назначения.
2) за счет достижения
3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп.
4) путем оптимизации
Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.
Это система определения места
отдельных видов
Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему.
Позиционирование
- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),
- определения специфических потребностей потребителя,
- специального использования
- ориентации на определенную
группу или категорию потребите
Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу в аптеки каких-либо новых препаратов) изделий медицинского назначения и гигиены и прочей продукции.
Новому товару, имеющему какие-либо
особенности качества, использования,
с новыми преимуществами, должно уделяться
особое внимание со стороны фармацевтов,
которые в свою очередь "представят"
товар покупателю.
Какова возможная
ответная реакция конкурентов ?
Только учитывая все это, можно рационально подбирая ассортимент продукции, достичь две цели :
-удовлетворить запросы
-достичь хороших
То новое, что несет с собой современная аптека на фармацевтический рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Через аптеку потребитель - суверен диктует свою волю. И в этом состоит вызов всем участникам фармацевтического рынка «проверка их способности приспосабливаться к появлению новой мошной силы «Вызванный поворотом к нуждам потребителя рост аптек свидетельствует о том, что фармацевтика может занять в российской экономике новое, несравненно более значительное место.
2. Аналитический раздел.
Конкуренция и методы ее осуществления
Прежде чем раскрывать сущность развития закономерностей конкурентной борьбы, попытаемся выяснить сущность этого понятия. Конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за лучшие результаты на каком-либо поприще, затрагивая все области и сферы рыночных отношений.
В нашей потребительской психологии сложился устойчивый и весьма значительный дефицит знания сущности рыночной конкуренции. Многие считают, что она присуща только капиталистическому обществу, между тем как в реальной жизни это - общее свойство товарного производства, способ его развития.
В условиях многоукладности и разнообразия форм хозяйствования с учетом резко растущей интернационализации экономической жизни все большее число стран выводит маркетинг на уровень общегосударственной экономической политики, усиливает планомерность в реализации маркетинговых усилий предпринимателей и торговли. Рассчитывать на успех в конкуренции нельзя, если не знаешь потенциал своих соперников и характерные для них способы реагирования на изменения рыночной ситуации.
Отсюда следует: в конкурентной борьбе существуют определенные правила игры.
Информация о работе Влияние товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества