Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:00, реферат
Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.
Введение
1. Теоретический раздел.
Функция спроса
Функция предложения
Товарная номенклатура
Формирование товарной политики
2. Аналитический раздел.
Конкуренция и методы ее осуществления
Методы сбора информации о конкурентах
3. Проектная часть
Заключение.
Во-первых, будьте уверены, что Ваш соперник - прекрасно осведомленный человек, хорошо знает, чего может достигнуть при договоренности с Вами.
Во-вторых, старайтесь не сердить своих конкурентов, так как это чревато худшими для Вас результатами.
В-третьих, попытайтесь убедить конкурента, что Ваши действия продиктованы логикой Ваших действий и не преследуют цель нанести ему удар.
Место в конкурентной борьбе определяется той нишей, которую он занимает на рынке:
Среди авторов научных
работ, посвященных проблемам
Факторы, определяющих интенсивность конкуренции:
2) медленный рост отрасли;
Потребители вступают в конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.
Методы сбора информации о конкурентах
Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.
Логически возникает вопрос: а какая информация о конкурентах особенно необходима для принятия действенных решений?
Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.
Информация о рынке
Цены, скидки, условия
договоров,
спецификация продукта.
Доля на рынке и тенденции ее изменения.
Рыночная политика и планы.
Отношения с потребителями и репутация
аптеки.
Каналы, политика и методы сбыта.
Программа рекламы.
Информация о производстве и продукции
Оценка качества и
эффективности.
Номенклатура товара.
Уровень издержек.
Производственные мощности.
Сбор информации о конкурентах преследует определенные цели, а именно:
Сбор информации о конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы с данными.
а) цена;[27,9%]
б) качество.[50,8%]
в) соотношение цены и количества предлагаемой продукции.[21,3%]
а) упаковка;[1,7%]
б) дизайн; [15,2%] д) безразлично, если я получу желаемый
в) марка; [2,3%] е) результат.[67,2%]
а) по рекомендации врача;[89,8%]
б) в целях профилактики;[10,2%]
в) впрок?
а) только то, что по карману;[45,8%]
б) что-нибудь, на свое усмотрение;[16,9%]
в) все необходимые лекарственные средства.[37,3%]
а) все равно его покупаете – здоровье дороже;[25,4%]
б) ищите аналогичное и подешевле;[67,8%]
в) совсем отказываетесь от покупки?[6,8%]
а) старое, уже Вами проверенное средство;[50,8%]
б) новое, недавно разработанное средство;[15,2%]
в) лекарство той же группы, но более дешёвое.[34%]
а) незначительное;[54,2%]
б) большое;[11,9%]
в) не оказывает совсем.[33,9%]
а) отечественные;[30,5%]
б) зарубежные;[16,9%]
в) без разницы.[52,6%]
а) антибиотики;[4,3%]
б) сердечно-сосудистые;[32,8%]
в) от простуды и гриппа;[38,6%]
г) желудочно-кишечные;[14,3%]
д) Ваш вариант ответа[10%]
а) да;[37,3%]
б) нет;[23,7%]
в) без разницы[39%].
а) нет приверженности;[49,2%]
б) средняя;[38,9%]
в) сильная. [11,9%]
13..Когда Вы покупаете лекарственные средства, к какой группе потребителей Вы себя относите?
а) неосведомлённые;[36,6%]
б) осведомлённые;[45%]
в) затрудняюсь ответить[18,4%].
14.Влияет ли поведение обслуживающего персонала на Ваше решение
о покупке?
а) да; [72,9%]
б) нет; [11,9]
в) не имеет значение. [15,2%]
15. Что явилось для
Вас источником информации о да
а) личные источники (семья, друзья, соседи);[27,15%]
б) коммерческие (реклама, упаковка, распространители);[5%]
в) общедоступные (средства массовой информации, продавцы);[18,6%]
г) личный опыт.[49,3%]
Второй блок вопросов предлагает вам ответить на несколько вопросов о себе:
16. Ваш пол?
а) мужской;[33,9%]
б) женский.[66,1%]
а) 1-2 человека;[44%]
б) 3-4 человека;[54,2%]
в) 5 и более.[1,7%]
а) молодые одиночки;[26,6%]
б) молодая семья без детей;[8,3%]
в) молодая семья с детьми;[20%]
г) пожилые супруги с детьми; [23,3%]
д) пожилые супруги без детей;[15%]
е) одинокие.[6,8%]
а) до 18 лет;[5%]
б) от 19 до 34;[38,9%]
в) от 35 до 49;[16,9%]
г) от 50 до 64;[23,7%]
д) старше 65.[15,5%]
а) увлекающаяся натура;[33,8%]
б) любитель поступать как все;[33,8%]
в) авторитарная натура;[6,8%]
г) честолюбивая натура.[25,6%]
а) до 1000 рублей;[59,3%]
б) от 1100 до 1500 рублей;[23,7%]
в) от 1600 до 2000 рублей;[10,2%]
г) от 2100 до 3000 рублей;[5%]
д) свыше 3100 рублей.[1,8%]
а) лица умственного труда, технические специалисты;[15,2%]
б) управляющие, должностные лица, владельцы;[3,4%]
в) руководители среднего звена;[5%]
г) квалифицированные рабочие;[15,
д) продавцы;[1,7%]
е) пенсионеры;[28,8%]
ж) студенты;[25,4%]
з) домохозяйки;[1,7%]
и) безработные.[3,6%]
4. Заключение.
В данной работе показано влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества фирмы. По данным 10-го вопроса можно сделать вывод, что ассортиментный перечень рационально расширять и особенно на лекарства сердечнососудистой системы и воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей. А также обеспечить широкий асортиментный перечень наиболее покупаемых товаров, он должен быть не менее 500. Эти методы, безусловно, скажутся на повышении интереса к данной аптеке и укрепят её положение на рынке.
Из всей работы можно сделать вывод: Будущее - за аптечными супермаркетами, в которых можно будет купить все: медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы оптику и прочее.
Список литературы
1. Медицинская газета №74 27.09.95г
А. Апазов "Рынок - это не
базар"
2. Фармацевтический вестник №22 1*30 11.95г А.Л.Юданов "Аптеки как катализатор рыночных преобразований фармацевтики".
Информация о работе Влияние товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества