Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:20, курсовая работа
В данной курсовой роботе будут проведены исследования « Влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества фирмы». Главная цель, которая ставиться способствовать увеличению прибылей. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретический раздел
2. Аналитический раздел
3 Проектная часть
4. Заключение
Список литературы
В условиях многоукладности и разнообразия форм хозяйствования с учетом резко растущей интернационализации экономической жизни все большее число стран выводит маркетинг на уровень общегосударственной экономической политики, усиливает планомерность в реализации маркетинговых усилий предпринимателей и торговли. Рассчитывать на успех в конкуренции нельзя, если не знаешь потенциал своих соперников и характерные для них способы реагирования на изменения рыночной ситуации.
Отсюда следует: в конкурентной борьбе существуют определенные правила игры.
Во-первых, будьте уверены, что Ваш соперник - прекрасно осведомленный человек, хорошо знает, чего может достигнуть при договоренности с Вами.
Во-вторых, старайтесь не сердить своих конкурентов, так как это чревато худшими для Вас результатами.
В-третьих, попытайтесь убедить конкурента, что Ваши действия продиктованы логикой Ваших действий и не преследуют цель нанести ему удар.
Место в конкурентной борьбе определяется той нишей, которую он занимает на рынке:
лидер - 40% доля рынка;
претендент на лидерство - 30% доля рынка;
ведомый - 20% доля рынка;
закрепляющиеся на рынке - 10% доля рынка.
Среди авторов научных работ, посвященных проблемам конкуренции, особо хотелось бы выделить работу Л. Портера, выявившего пять сил конкуренции, которые определяют прибыль. Это проникновение на рынок новых конкурентов; угроза появления на рынке товаров субститутов, произведенных по иной технологии; возможности покупателей; возможности поставщиков; конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.
Конкурентные стратегии (деловые стратегии) происходят из понимания правил конкуренции, действующих в отрасли и определяющих ее привлекательность. Целью конкурентной стратегии является изменение правил в пользу своей компании. Правила конкуренции могут быть представлены как пять сил конкуренции, показанных на рис.1
Рис.1 «пять сил конкуренции»
| Потенциальные конкуренты |
|
| |
|
|
|
| |
Поставщики | Конкуренция в отрасли | Угроза появления новых конкурентов | ||
|
|
|
| |
Угроза появления субститутов | Борьба между существующими фирмами |
|
| |
|
|
|
| |
|
| Товары-субституты |
|
|
ряд следующих факторов, определяющих интенсивность конкуренции:
1) большое число конкурентов или примерное равенство их сил;
2) медленный рост отрасли;
3) высокий уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов;
4) отсутствие дифференциации (издержек конверсии);
5) количественный скачок в мощностях;
6) высокая стратегическая значимость;
7) высокие выходные барьеры.
Потребители вступают в конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.
Величина, рост |
| Цели и | ||
Сильные и | Действия | Сегодняшние и | ||
Структура издержек |
| Организация |
Рис. 2 Действия конкурентов
Методы сбора информации о конкурентах
Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.
Логически возникает вопрос: а какая информация о конкурентах особенно необходима для принятия действенных решений?
Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.
Информация о рынке
Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта.
Доля на рынке и тенденции ее изменения.
Рыночная политика и планы.
Отношения с потребителями и репутация аптеки.
Каналы, политика и методы сбыта.
Программа рекламы.
Информация о производстве и продукции
Оценка качества и эффективности.
Номенклатура товара.
Уровень издержек.
Производственные мощности.
Сбор информации о конкурентах преследует определенные цели, а именно:
1) Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации о способностях и возможностях каждого из основных конкурентов.
2) Определить, каким образом действия основных конкурентов могут затрагивать текущие интересы организации.
3) Гарантировать надежную и всестороннюю информацию о тех событиях в конкурентном окружении на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации.
4) Добиться эффективности и исключить дублирование в сборе и распространении информации о конкурентах.
Сбор информации о конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы сданными.
1. Как часто Вы покупаете лекарства?
2.
При покупке определенного лекарства, в чем Вы стараетесь получить выгоду?
а) цена;[27,9%]
б) качество.[50,8%]
в) соотношение цены и количества предлагаемой продукции.[21,3%]
3.
Покупая лекарство, на что Вы в большей мере обращаете внимание?
а) упаковка;[1,7%]
б) дизайн; [15,2%] в) безразлично, если я получу желаемый
в) марка; [2,3%] результат.[67,2%]
4.
Вы покупаете лекарственные средства:
а) по рекомендации врача;[89,8%]
б) в целях профилактики;[10,2%]
в) впрок?
5.
Из тех лекарственных средств, которые Вам порекомендовал врач, Вы купите?
а) только то, что по карману;[45,8%]
б) что-нибудь, на свое усмотрение;[16,9%]
в) все необходимые лекарственные средства.[37,3%]
6.
Если цена на необходимое Вам лекарственное средство высока, Вы:
а) все равно его покупаете – здоровье дороже;[25,4%]
б) ищите аналогичное и подешевле;[67,8%]
в) совсем отказываетесь от покупки?[6,8%]
7.
Если Вам предложили несколько вариантов требуемого лекарства, какое вы выберите?
а) старое, уже Вами проверенное средство;[50,8%]
б) новое, недавно разработанное средство;[15,2%]
в) лекарство той же группы, но более дешёвое.[34%]
8.
Какое влияние оказывает реклама на ваш выбор?
а) незначительное;[54,2%]
б) большое;[11,9%]
в) не оказывает совсем.[33,9%]
9.
Лекарственные средства, каких фирм Вы предпочитаете?
а) отечественные;[30,5%]
б) зарубежные;[16,9%]
в) без разницы.[52,6%]
10.
Какие группы лекарственных средств Вы чаще покупаете?
а) антибиотики;[4,3%]
б) сердечно-сосудистые;[32,8%]
в) от простуды и гриппа;[38,6%]
г) желудочно-кишечные;[14,3%]
д) Ваш вариант ответа[10%]
11.
Влияет ли марка производителя товара на Ваше решение о покупке?
а) да;[37,3%]
б) нет;[23,7%]
в) без разницы[39%].
12. Как Вы могли бы оценить степень Вашей приверженности к лекарственной продукции?
а) нет приверженности;[49,2%]
б) средняя;[38,9%]
в) сильная. [11,9%]
13..Когда Вы покупаете лекарственные средства, к какой группе
потребителей Вы себя относите?
а) неосведомлённые;[36,6%]
б) осведомлённые;[45%]
в) затрудняюсь ответить[18,4%].
14.Влияет ли поведение обслуживающего персонала на Ваше решение
о покупке?
а) да; [72,9%]
б) нет; [11,9]
в) не имеет значение. [15,2%]
15. Что явилось для Вас источником информации о данном
лекарственном средстве?
а) личные источники (семья, друзья, соседи);[27,15%]
б) коммерческие (реклама, упаковка, распространители);[5%]
в) общедоступные (средства массовой информации, продавцы);[18,6%]
г) личный опыт.[49,3%]
Второй блок вопросов предлагает Вам ответить на несколько вопросов о себе.
16. Ваш пол?
а) мужской;[33,9%]
б) женский.[66,1%]
17.
Размер вашей семьи?
а) 1-2 человека;[44%]
б) 3-4 человека;[54,2%]
в) 5 и более.[1,7%]
18.
На каком этапе жизненного цикла Вы находитесь?
а) молодые одиночки;[26,6%]
б) молодая семья без детей;[8,3%]
в) молодая семья с детьми;[20%]
г) пожилые супруги с детьми; [23,3%]
д) пожилые супруги без детей;[15%]
е) одинокие.[6,8%]
19.
К какой возрастной группе Вы относитесь?
а) до 18 лет;[5%]
б) от 19 до 34;[38,9%]
в) от 35 до 49;[16,9%]
г) от 50 до 64;[23,7%]
д) старше 65.[15,5%]
20.
К какому типу личности Вы относитесь?
а) увлекающаяся натура;[33,8%]
б) любитель поступать как все;[33,8%]
в) авторитарная натура;[6,8%]
г) честолюбивая натура.[25,6%]
21.
Уровень Вашего месячного дохода лежит в пределах:
а) до 1000 рублей;[59,3%]
б) от 1100 до 1500 рублей;[23,7%]
в) от 1600 до 2000 рублей;[10,2%]
г) от 2100 до 3000 рублей;[5%]
д) свыше 3100 рублей.[1,8%]
22.
Ваш род занятий?
а) лица умственного труда, технические специалисты;[15,2%]
б) управляющие, должностные лица, владельцы;[3,4%]
в) руководители среднего звена;[5%]
г) квалифицированные рабочие;[15,2%]
д) продавцы;[1,7%]
е) пенсионеры;[28,8%]
ж) студенты;[25,4%]
з) домохозяйки;[1,7%]
и) безработные.[3,6%]
23. В каком районе города Вы живёте?
а) Коминтерновский;[38,9%]
б) Центральный;[30,5%]
в) Советский;[10,2%]
г) Ленинский;[8.5%]
д) Железнодорожный;[1,7%]
е) Левобережный.[10,2%]
24. Считаете ли Вы необходимым проведение исследования
потребительских предложений жителей г. Воронежа?
Информация о работе Влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества фирмы