Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 09:55, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является буфет «Копейка», а предметом выступает внутренняя среда. Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать внутренние переменные факторы.
2. Проанализировать деятельность и значение исследуемого предприятия.
Введение….………...………………………………..……………………….……3
Глава 1. Переменные внутренней среды и их взаимосвязь………………...…..5
1. Цели ………………………….………………….………………………….5
2. Структура…………………………….………….……………………….…8
3. Задачи ……………………………………………..……………………...10
4. Технология …………………………………………….………………....11
5. Люди…………………………………………………….………...…….…13
Глава 2. Анализ внутренней среды на примере буфета «Копейка»..……...…18
2.1 Характеристика и структура предприятия…...………….………………18
2.2 Организация факторов деятельности буфета……...……………………20
Заключение…...…………….…………...………………….….………………....24
Список литературы……..…………..…………….………………………….......25
Буфет работает ежедневно (без выходных) с 8.00 до 23.00. График работы буфетчиц – сутки через двое. Заработная плата буфетчиц зависит от количества реализованного товара и составляет в среднем 350 руб. в день.
В данной торговой точке три работника. Образование буфетчиц – от среднего до высшего (1 – высшее; 2- средне-специальное). Помимо буфетчиков ещё работает: бухгалтер (приходящий), экспедитор, приемщик товара. Руководит торговой точкой хозяин - индивидуальный предприниматель Гаврилова Н. Н.
Что
касается технических ресурсов, то
буфет оснащен новым
Стиль
руководства авторитарно-
Ниже мы приводим структуру организации торговой точки.
На
этой таблице указывается
Выделяется целесообразность и необходимость горизонтального (линейного) разделения полномочий (объемов работ в зависимости от их характера и содержания).
Выделяем линейное управление торговой точки.
Линейная
взаимосвязь продавцов
Линейная
взаимосвязь просматривается
Экспедитор привозит товар и передает его приемщику. Приемщик товара принимает товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.
2.2
Организация факторов
деятельности буфета.
Внутренняя среда буфета определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы буфета.
К внутренним факторам относятся:
-
человеческие ресурсы (
- технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);
- коммерческие ресурсы (наличие торговой сети, качество товаров и т.д.);
-
финансовые ресурсы (
Организация технического фактора основана на новшестве: если раньше экспедитор доставлял товар в буфет через день, на что требовались большие дополнительные средства, то поставщики сейчас сами приходят в буфет и по договоренности сами поставляют требуемую продукцию. В связи с этим экспедитору достаточно доставлять необходимый товар один раз в неделю. Причем, как правило, цены на товар у поставщиков несколько ниже, чем у экспедитора.
Коммерческий фактор данной торговой точки заключается в том, что она является частью торговой сети, организованной частным предпринимателем. Кроме того, она имеет выгодное расположение (центр города, рядом находятся другие общежития, институты, фирмы, также отсутствуют рядом продуктовые магазины и т.д.).
Финансовый
фактор заключается в
С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 25%, а средняя ежедневная выручка составляет 7 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата буфетчицам, экспедитору, бухгалтеру и приемщику товара. Величина налога зависит от занимаемой площади буфета и территориального коэффициента и составляет 2200 рублей в квартал; ежемесячно на оплату электроэнергии уходит примерно 700 руб.
В торговой точке выделяется 3-х уровневая иерархия управления. Чем выше уровень иерархии (ИП), тем больше в структуре рабочего времени отводится стратегическим, перспективным вопросам. На низшем уровне работники занимаются оперативными сиюминутными задачами (продажа товара – обеспечение получения прибыли).
Изобразим это схематически.
3-х
уровневая иерархия управления
Приемщик товара
В результате работы продавцов их рабочее время делится непосредственно на время работы и время перерыва. Изображаем это на схеме.
Рабочее время | |||||||||||||||
Время работы | Время перерыва | ||||||||||||||
Время на пересменку | Продажа товара | Заполнение журнала проданного товара с целью определения ∑ | Уборка помещения | Время на обед | Время на естественные надобности | Время на отдых по мере возможности |
Нормативную базу деятельности буфета составляют:
В работе буфета имеются проблемы:
1. Недоработка
законодательства в области
2. Большие налоги;
3. Отсутствие пакета социальных гарантий у продавцов и других работников из-за недостаточной прибыли ИП (не оплата отпусков, больничных листов);
4. Недобросовестность
и недостаточная честность
5. Отсутствие у некоторых продавцов должной квалификации.
Все
выше указанные проблемы затрудняют
работу торговой точки и должны решаться
на государственном уровне.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Список
литературы