Внутренняя среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 09:55, курсовая работа

Описание

Объектом данной курсовой работы является буфет «Копейка», а предметом выступает внутренняя среда. Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать внутренние переменные факторы.
2. Проанализировать деятельность и значение исследуемого предприятия.

Содержание

Введение….………...………………………………..……………………….……3
Глава 1. Переменные внутренней среды и их взаимосвязь………………...…..5
1. Цели ………………………….………………….………………………….5
2. Структура…………………………….………….……………………….…8
3. Задачи ……………………………………………..……………………...10
4. Технология …………………………………………….………………....11
5. Люди…………………………………………………….………...…….…13
Глава 2. Анализ внутренней среды на примере буфета «Копейка»..……...…18
2.1 Характеристика и структура предприятия…...………….………………18
2.2 Организация факторов деятельности буфета……...……………………20
Заключение…...…………….…………...………………….….………………....24
Список литературы……..…………..…………….………………………….......25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

    Буфет работает ежедневно (без выходных) с 8.00 до 23.00. График работы буфетчиц – сутки через двое. Заработная плата буфетчиц зависит от количества реализованного товара и составляет в среднем 350 руб. в день.

    В данной торговой точке три работника. Образование буфетчиц – от среднего до высшего (1 – высшее; 2- средне-специальное). Помимо буфетчиков ещё работает: бухгалтер (приходящий), экспедитор, приемщик товара. Руководит торговой точкой хозяин - индивидуальный предприниматель   Гаврилова Н. Н.

    Что касается технических ресурсов, то буфет оснащен новым оборудованием: имеется в наличие холодильник – прилавок; холодильник – витрина; микроволновая печь; морозильная камера под пельмени и вареники; специальная морозильная камера для мороженного; самовар для чая и кофе; кассовый аппарат; 3 обогревателя; а также мебель, используемая для работы и отдыха (столы, стулья , диван); журнал учета товаров, журнал необходимых заявок. Предприниматель Гаврилова, на основе анализа всех журналов, на основе периодических бесед с покупателями и продавцами, намечает мероприятия по улучшению работы буфета. Так, например, летом, когда поток студентов очень мал (у студентов каникулы), на улицу возле корпуса выносятся морозильная камера для мороженого, холодильник с прохладительными напитками, прилавок. Устанавливаются столы со стульями под зонтами. Создаются все условия, чтобы реализация товара проходила не только для студентов, проживающих в общежитии, но и для всех проходящих мимо.

    Стиль руководства авторитарно-демократический: хозяин выслушивает замечания и  предложения работников, учитывает  их мнения, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль за торговой точкой и принимает единоличные решения.

    Ниже  мы приводим структуру организации  торговой точки.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    На  этой таблице указывается вертикальная иерархия управления буфетом, а также уровни рабочих мест и соподчинение их.

    Выделяется  целесообразность и необходимость  горизонтального (линейного) разделения полномочий (объемов работ в зависимости от их характера и содержания).

    Выделяем  линейное управление торговой точки.

      
 

    Линейная  взаимосвязь продавцов осуществляется в момент передачи смены одного продавца другому.

    Линейная  взаимосвязь просматривается также  у экспедитора, приемщика товара и у продавцов.

      
 

    Экспедитор  привозит товар и передает его  приемщику. Приемщик товара принимает товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.

    2.2 Организация факторов деятельности буфета. 

    Внутренняя  среда буфета определяется внутренними  факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы  определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы буфета.

    К внутренним факторам относятся:

    - человеческие ресурсы (квалификация, образование работников, культура работников, организация рабочего места и т.д.);

    - технические ресурсы (новизна  оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);

    - коммерческие ресурсы (наличие  торговой сети, качество товаров  и т.д.);

    - финансовые ресурсы (финансовые  потоки, возможность самофинансирования).

    Организация технического фактора основана на новшестве: если раньше экспедитор доставлял товар в буфет через день, на что требовались большие дополнительные средства, то поставщики сейчас сами приходят в буфет        и по договоренности сами поставляют требуемую продукцию. В связи с этим экспедитору достаточно доставлять необходимый товар один раз в неделю.  Причем, как правило, цены на товар у поставщиков несколько ниже, чем у экспедитора.

    Коммерческий  фактор данной торговой точки заключается  в том, что она является частью торговой сети, организованной частным предпринимателем. Кроме того, она имеет выгодное расположение (центр города, рядом находятся другие общежития, институты, фирмы, также отсутствуют рядом продуктовые магазины и т.д.).

    Финансовый  фактор заключается в самофинансировании.

    С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 25%, а средняя ежедневная выручка составляет 7 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата буфетчицам, экспедитору, бухгалтеру и приемщику товара. Величина налога зависит от занимаемой площади буфета и территориального коэффициента и составляет 2200 рублей в квартал; ежемесячно на оплату электроэнергии уходит примерно 700 руб.

    В торговой точке выделяется 3-х уровневая  иерархия управления. Чем выше уровень  иерархии (ИП), тем больше в структуре  рабочего времени отводится стратегическим, перспективным вопросам. На низшем уровне работники занимаются оперативными сиюминутными задачами (продажа товара – обеспечение получения прибыли).

    Изобразим это схематически.

    3-х  уровневая иерархия управления 

                                                     ИП

                         

                                                Бухгалтер 

                                                Продавцы

                                              Экспедитор

                                          Приемщик товара 

    В результате работы продавцов их рабочее  время делится непосредственно на время работы и время перерыва. Изображаем это на схеме.

                 Рабочее время                
                                                   
  Время работы               Время перерыва
                                                   
                                            
  Время на пересменку       Продажа товара       Заполнение журнала проданного товара с целью определения ∑       Уборка  помещения       Время на обед       Время на естественные надобности       Время на отдых по мере возможности
 

    Нормативную базу деятельности буфета составляют:

  1. Разрешение об открытии торговой точки администрацией г. Анапа;
  2. Разрешение на аренду части площади общежития Педагогического университета от ректора;
  3. Разрешение на открытие данной точки от пожарной охраны;
  4. Выполнение санитарных норм предоставленных санитарной эпидемиологической станцей;
  5. Требования налоговой инспекции определенных условий работы данной точки (наличие кассового аппарата, наличие ценников на продукцию, наличие сертификатов на продукцию, журналов регистрации кассовых лент и др.);
  6. Требования своевременной уплаты налогов и отчетности согласно налоговому кодексу РФ;
  7. Трудовой кодекс, согласно которому определяются нормы рабочего времени.

    В работе буфета имеются проблемы:

    1. Недоработка  законодательства в области защиты  прав граждан; 

    2. Большие налоги;

    3. Отсутствие  пакета социальных гарантий у  продавцов и других работников из-за недостаточной прибыли ИП (не оплата отпусков, больничных листов);

    4. Недобросовестность  и недостаточная честность некоторых  продавцов;

    5. Отсутствие  у некоторых продавцов должной квалификации.

    Все выше указанные проблемы затрудняют работу торговой точки и должны решаться на государственном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду  организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

      От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное, что необходимо усвоить  – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

Список  литературы 

  1. Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2005. (Серия «Учебники XXI века»).
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -АО «Издательство Экономика», 2002.
  3. Вершигора В. Е. Менеджмент:Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006.
  5. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 2005.
  6. Зайцева О.А., Радугнн А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов/науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2008.
  7. Менеджмент/Автор - составитель Г.Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2000. (Серия «УчебникиXXI века»).
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2006.
  9. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008.
  10. Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
  11. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС,2005.
  12. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для Вузов. - М.: Изд. «Зерцало». 2008.
  13. ФедькоВ.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

Информация о работе Внутренняя среда фирмы