Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:09, курсовая работа
Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Еще 10-12 лет назад практически все отечественные производители не задумывались о том, насколько упаковка влияет на принятие решения о покупке товара. Это обусловливалось отсутствием конкуренции. Роль упаковки при этом была очень низка. С развитием рыночных отношений потребитель стал предъявлять жесткие требования, как к товарам, так и к их оболочке - упаковке. Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест.
Введение
1. История создания и развития упаковки…………………………………...4
2. Роль упаковки в маркетинге……………………………………………..…5
3. Что же представляет собой упаковка?…………………………………....6
3.1 Разновидности упаковки………………………………………….…..8
3.2 «Честность» упаковки……………………………………………...…10
3.3 Индивидуальность упаковки……………………………………….…10
3.4 Информация на упаковке……………………………………………..11
3.5 Анализ цветовых решений упаковки……………………………...…12
4. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки………..…………13
Заключение………………………………………………………………...….14
Список литературы……………………………………………………..….…15
«Честность» упаковки
Самое
главное -- не обмануть ожидания покупателя.
Если на упаковке присутствуют изображения
самого продукта или его частей,
они не должны выглядеть приукрашенными.
Конечно, художник может поддаться соблазну
выделить начинку рулета, но покупатель
с сожалением потом констатирует, что
слой оказался не таким толстым. Вызвать
разочарование могут и завышенные размеры
упаковки. Несмотря на то что до покупателя
доводится информация о количестве содержимого
в граммах, упаковка большего размера
создает иллюзию большего количества
(например, для конфет и кукурузных хлопьев).
Подарочные упаковки, выполненные по принципу
«Пампукской хрюри» из детской сказки
(много коробочек, в которых сидит маленький
«мамурик»-продукт), могут вызвать обиду
у хозяина и раздражение у дарителя. Иногда
изображение сопутствующих товаров на
упаковке может даже ввести покупателя
в заблуждение относительно свойств содержимого.
Показательный пример -- набор конфет «Таежные»
производства ООО «Русский шоколад». Присутствие
на переднем плане бутылки «Камю» и бокала,
наполненного великолепной, янтарного
цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной
начинке. Увы и ах! -- если вы не прочитали
информацию на обратной стороне коробки,
не торопитесь дарить наслаждение себе
и любимым. Оказывается, коньяк играет
такую же декоративную роль, как и изображенный
рядом букет роз.
Индивидуальность упаковки
Очень
индивидуальна и водка, выпускаемая
в зеленых бутылках. Настоящий «зеленый
змий». Только вот брать ее покупатели
не решаются. Пары цветов, расположенные
друг напротив друга таким образом, что
их можно соединить радиусом (красный
-- зеленый, оранжевый -- синий, фиолетовый
-- желтый), называются дополнительными.
Их отношение представляет собой гармонию,
часто встречающуюся в природе: плоды
и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне
неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная
гроздью спелого винограда. Поскольку
сочетания дополнительных цветов связаны
в подсознании человека с дарами природы,
применение их на упаковке продовольственных
товаров вызывает ощущение природности,
натуральности. Для привлечения внимания
ко всему корпоративному блоку существуют
две основные возможности, непосредственно
связанные с цветом: использование в продуктовой
линии упаковок контрастирующих друг
с другом цветов. Очень осторожно следует
использовать ахроматические цвета (все
цвета от белого к черному). Они таят в
себе опасность незаметности продукта
для покупателя. Решив использовать оттенки
серого, надо подумать о других возможностях
привлечения внимания. Важно отметить,
что образ продукта не должен нарушать
сложившихся представлений о соответствии
определенных цветов виду продукта. Например,
продуктовая линия косметики «Золотая
тайна» использует сочетание бежевого
и синего цветов. Первая реакция покупателя:
«Ого, сколько тональных кремов!». При
дальнейшем рассмотрении оказывается,
что ни один из кремов не является тональным.
Однако мысль об использовании этих кремов
в качестве декоративной косметики может
остаться в подсознании покупателя.
Информация на упаковке
Информация
на упаковке способна решить многие задачи
рекламы гораздо менее
Анализ цветовых решений упаковки
Тональный разбор. Очень важно четко разбить упаковку по тону. Если он отсутствует, то только цветовыми средствами трудно добиться хорошего восприятия упаковки. Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:
А - самые светлые тона;
Б - средние (и/или основные) тона;
В - самые темные тона.
Тональную композицию можно определить, обрисовав (на кальке или в компьютерной программе) места расположения этих трех групп тонов. При анализе следует помнить, что сближенные тона без тональных акцентов либо наличие многочисленных тональных акцентов в равной степени работают против заметности упаковки в магазине. Наиболее существенной является изучение расположения изобразительных элементов самых светлых и самых темных тонов. Расположение тональных групп по горизонтали придает изделию ощущение стабильности и уверенности, надежности и солидности, по вертикали -- возвышенности, изящества и превосходства, духовной силы и великолепия, по диагонали -- динамики движения, напора, активной энергии и скорости. Расположение тональных групп должно быть четко структурировано. Например, основная масса светлых пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению внимания. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ. Отсутствие выраженного композиционного центра, соподчиненности, четко просматриваемой структуры и осмысленного развития динамики тональных пятен безошибочно указывает на слабый дизайн. Бывают, правда, случаи, когда вышеуказанные требования специально нарушаются и, тем самым, игнорируют логику восприятия. Но и задача при этом ставится иная -- отвлечь внимание от объекта или зрительно «уничтожить» его форму и целостность. Защитная маскировочная окраска способна спрятать от глаз заинтересованного наблюдателя даже такие массивные объекты, как танк или бронетранспортёр. Что уж тут говорить о покупателе, выбирающем товар в магазине?!
Цвета и форма.
Светлые
объекты кажутся ближе и
Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
Возможность
внесения изменений должна существовать
всегда, а не только на стадии разработки
товара. Очень важно зарезервировать время
для рассмотрения необходимости внесения
улучшений и изменений после поступления
продукта в продажу. Такая же необходимость
возникает и после активных ответных действий
конкурентов. Поэтому уже на стадии создания
упаковки требуется оценить, возможны
ли изменения с технической точки зрения,
велики ли будут дополнительные затраты
и насколько быстро можно будет исправить
недостатки или произвести усовершенствования.
Заключение
Практически
любой продукт заключен в какую-либо
оболочку, которая одновременно, при выборе
продукта, может выполнять несколько жизненно
важных для данного продукта функций.
Упаковка, в первую очередь, это очень
важный источник информации о продукте,
т.е. о фирме - производителе, о правилах
пользования, о сроках хранения, составе
изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный
в упаковке визуальный образ товара, представляющий
собой определенное сочетание цветов,
шрифта, геометрических форм и других
элементов изобразительного ряда. Упаковка
помогает рассеянному взгляду потребителя
выхватить нужный товар среди пестрого
многообразия прилавка. Толковая упаковка
выделяет продукт из числа ему подобных
и, при прочих равных условиях, обеспечивает
продукт предпочтение потребителя. Всем
известно, что в супермаркетах большая
часть покупок осуществляется благодаря
импульсным покупкам. При этом покупатель
в последний момент может изменить свое
предпочтение «своей» торговой марке.
Ведь большинство покупателей открыты
для новых идей, воздействия рекламы и
привлекательности многочисленных упаковок.
Соединение этих факторов в единую стратегию
может определить успех. Совместно на
упаковке и в рекламных материалах должны
быть использованы такие визуальные элементы,
как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы,
или символы, цвета, рисунки и т.д. один
из наиболее очевидных способов получения
объединения усилий - размещение на рекламах
изображения упаковки. Это требует определенной
гибкости дизайна упаковки. На печатной
или телевизионной рекламе упаковка должна
выглядеть так же хорошо, как и на витринах
магазинов или в доме потребителя. Целью
содержания рекламы должно быть обращение
к эмоциям потребителя. Содержание же,
размещаемое на упаковке, должно информировать,
советовать и объяснять способ применения
товара. Не стоит забывать, что упаковка
всегда соответствовала веяниям времени
и потребностями общества. Можно быть
уверенным, что роль упаковки вторична
только по отношению к свойствам самого
продукта. В самом деле, она может играть,
а порой и играет решающую роль в восприятии
брэнда. Технологии и материалы, используемые
в дизайне и производстве упаковки в разных
странах (включая и Россию), практически
не отличаются друг от друга. Вся подготовительная
работа по конструированию и разработке
дизайна ведется на компьютере. Применяется
метод фото-коллажа, широко используются
стилизованные изображения, многие фирмы
стараются разработать оригинального
мультипликационного героя, ассоциирующегося
у потребителей с данным продуктом. Создание
новой упаковки теперь занимает гораздо
меньше времени чем раньше, большие силы
затрачиваются на изучение желаний потребителя,
анализ сопоставимости определенного
цветового или декоративного оформления
с определенным товаром.
Список литературы
http://www.printodrom.ru/
http://optimaupak.ru/ (Все об упаковке)
Информация о работе Возможность внесения изменений в дизайн упаковки