Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:00, контрольная работа
Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии для организации, являются интересы и высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, степень зависимости от внешней среды, цели, поскольку они отражают то, к чему стремится фирма.
Цели – это результаты, а стратегия является инструментом для их достижения.
Разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии – главные задачи по выбору направления развития предприятия.
В контрольной работе рассмотрим стратегию фирмы и стратегические решения на примере ЗАО «Данко», оказывающие стоматологические услуги населению города Воркута.
1.ВВЕДЕНИЕ
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего хочет добиться в своей деятельности.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии для организации, являются интересы и высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, степень зависимости от внешней среды, цели, поскольку они отражают то, к чему стремится фирма.
Цели – это результаты, а стратегия является инструментом для их достижения.
Разработка стратегического
В контрольной работе рассмотрим стратегию фирмы и стратегические решения на примере ЗАО «Данко», оказывающие стоматологические услуги населению города Воркута.
Закрытое акционерное общество «Данко» было организовано в 2002 году, является коммерческой организацией, приобретая все права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.
ЗАО «Данко» действует как
Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и все реквизиты юридического лица.
Почтовый адрес: 169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина 56.
Деятельность ЗАО «Данко»
Термин «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.
Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии.
Стратегия выбирается с учетом:
Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной
ЗАО «Данко» самостоятельно планирует свою деятельность, исходя при этом исключительно из спроса на оказываемые им услуги, необходимости развития своей производственной и социальной базы и увеличения эффективности и прибыльности своей работы.
Общество учитывает в своей деятельности интересы потребителей, их требования к качеству услуг. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми финансовыми и другими планами. Прибыль, получаемая обществом в результате хозяйственной деятельности используется для расчетов с федеральными, местными и муниципальными бюджетами. Часть чистой прибыли подлежит распределению между акционерами в качестве дивидендов, пропорционально количеству принадлежащих акций.
Синергетический подход рассматривается как дальнейшее развитие системного подхода, который дает специалисту новые возможности для исследования и осуществления управленческой деятельности. Синергетика представляет собой системный подход к сложным открытым нелинейным системам с их свойствами неустойчивости, неравновесности, бифуркации, катастрофы, самоорганизации и др.
Синергетические исследования выделяют три типа самоорганизующих процессов:
Школы стратегий.
1.Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления. Школа дизайна (проектирования, конструирования, моделирования) наиболее адекватно отражает общепринятую точку зрения на процесс разработки стратегии развития предприятия. Представители именно этой школы являются авторами методики проведения SWOT-анализа. В общем случае школа дизайна разработала модель формирования стратегии развития предприятия как достижение соответствия внутренних и внешних возможностей его развития.
2. Школа планирования: формирование стратегии как формального процесса. Школа планирования возникла практически одновременно со школой дизайна. Ее зарождение связано с опубликованием работы И. Ансоффа «Корпоративная стратегия» (1965 г.)- Особого расцвета эта школа достигла в 70-х годах. Она признает большинство исходных положений школы дизайна. Указанная монография И. Ансоффа по праву считается многими зарубежными исследователями первой работой, которая полностью посвящена проблемам стратегического планирования. В своих работах И. Ансофф поставил и блестяще решил задачу реализации и некоторой схематизации процедуры стратегического планирования, особенно для разработки стратегии роста крупных компаний.
3.Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитического процесса. Школа позиционирования возникает с появлением в 1980 году знаменательной работы М. Портера «Конкурентная стратегия», которую следует рассматривать в качестве значительного прорыва в теории стратегического планирования.
Необходимо отметить, что сформулированные в ней общие стратегии конкуренции до настоящего времени считаются многими исследователями в области стратегического планирования наиболее работоспособными инструментами в практической деятельности современных фирм.
4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесса предвидения. Предпринимательскую организацию отличает гибкость, поскольку она представляет собой относительно простую структуру, которая достаточно чутко реагирует на указания своего руководителя.
Предпринимательская стратегия в определенной мере является защищенной от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.
Таким образом, школа предпринимательства выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты разработки стратегии, как упреждающий характер этого процесса и та роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Однако при этом процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека - руководителя. В силу этого ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются руководителем. Подобная централизация, по мнению представителей школы предпринимательства, в определенной мере гарантирует, что стратегические реакции будут отражать всю полноту знаний руководителя о данной сфере деятельности.
5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментального процесса Когнитивная школа (школа познания) рассматривает построение стратегии как ментальный процесс. Представители данной школы, опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека. Когнитивная школа стратегического управления приобрела особую популярность за рубежом в 1980-е годы.
Вместе с тем следует заметить, что в рамках данной школы можно достаточно четко выделить два вполне самостоятельных направления. Первое направление трактует формирование стратегии как попытку создания некоей объективной картины мира. Второе направление, основываясь на субъективности процесса познания, рассматривает стратегию как интерпретацию мира.
6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающегося процесса. Школа обучения рассматривает процесс разработки стратегии развития фирмы как развивающийся процесс. Содержание данной школы раскрывают следующие важнейшие положения:
Выработку стратегии развития фирмы
следует рассматривать как
Процедура обучения должна носить развивающийся характер, через поведение, которое способствует ретроспективному мышлению, направленному на осмысление предпринимавшихся действий.
Стратегические инициативы реализуются теми, у кого имеются способности и ресурсы для обучения.
7. Школа власти: формирование стратегии как процесса ведения переговоров Школа власти трактует процесс разработки стратегии развития фирмы как процесс переговоров. Содержание данной школы раскрывается следующими основными положениями:
8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективного процесса Школа культуры сформировалась в сфере стратегического управления в 80-х годах XX века благодаря успехам японских корпораций. В качестве основных положений школы культуры можно назвать следующие:
1. Согласно представлениям школы
культуры процесс формирования
стратегии рассматривается как
процесс социального
2. Верования каждого индивида представляют собой результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации.
3. Члены организации оказываются
способными лишь отчасти
4. Основной характеристикой
9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивного процесса Школа внешней среды объединяет зарубежных исследователей, которые отводят организации пассивную роль, заключающуюся в реакции на происходящие во внешнем окружении события. По их мнению, формирование стратегии представляет собой некий процесс отражения.
Эта школа дает общее представление о процессе формирования стратегии, раскрывая особую роль внешнего окружения, под которым понимается определенный набор неких «внешних сил», не являющихся организацией.
По своему содержанию школа внешней среды основывается на «теории ситуационных факторов», которая описывает взаимосвязи между конкретными измерениями окружения и определенными признаками организации.
10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесса трансформации Школа конфигурации стратегического управления основывается на двух важнейших положениях - конфигурации и трансформации. Причем под конфигурацией понимаются устойчивые структуры и внешнее окружение, а под трансформацией - процесс разработки стратегии развития фирмы. В качестве принципиальных положений школы конфигурации стратегического управления следует назвать такие:
1. Любая организация на протяжении достаточно длительного периода времени может быть описана как некая устойчивая конфигурация ее составных частей, т. е. принимает четко определенную форму структуры, что, в свою очередь, обусловливает ее поведение и присущий ей набор стратегий.
2. Периоды стабильного развития
организации прерываются
3. Чередование периодов
6. ФОРМУЛИРОВКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «ДАНКО».
Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации. Для этого необходимо довести цели стратегии и планы до работников, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация, но и неформально вовлечь их в процесс выполнения стратегии (это должно оказать и положительное психологическое воздействие на сотрудников фирмы в плане того, что они увидят заинтересованность и потребность предприятия в них).
Руководство организации должно не
только своевременно обеспечивать поступление
всех необходимых для реализации
стратегии ресурсов, но и иметь
план реализации стратегии в виде
целевых установок и