Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:39, контрольная работа
Рассмотрим некоторые варианты построения структур служб маркетинга на предприятии, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
При проведении вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования.
Каждый объект
или система существующих в реальной
жизни, находясь в определенной взаимодействия
с внешней средой. Это объективная
реальность, независимая от человека.
Если этот объект не влияет на нашу жизнь
и поведение и вообще мы ничего не знаем
о нем, то он для нас (субъективно) не существует
и не принимается во внимание при принятии
решений относительно нашей жизни. Если
же, наоборот, существование объекта каким-то
образом причастна к нам, то, чтобы определить,
каким является его влияние, необходимо
узнать о нем «все» или по крайней мере
те его характеристики, которые помогут
нам составить о нем представление. Чем
больше мы будем знать об объекте, тем
точнее наше представление о нем совпадает
с реальным объектом. Наше представление
об объекте является моделью объекта,
построенной на тех данных (характеристикам),
которые нам известны в то время. Наше
представление о поведении объекта на
самом деле является поведением модели
с учетом известных нам данных. И если
они не совпадают, то это означает, что
мы мало знаем об объекте, т.е. существует
некоторая неопределенность в отношении
него. Чтобы избавиться от этой неопределенности
или хотя бы уменьшить ее, нужны дополнительные
данные об объекте.
Задачи маркетинговых исследований вытекают из функций маркетинговых исследований, которые непосредственно связаны с процессом принятия решений.
Общая функция маркетинговых исследований состоит в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и не производительных затрат труда и времени [ 135] .
Основные задачи маркетингового исследования формируются в соответствии с общей функцией:
1. Обеспечивать
работу руководства
2. Заблаговременно оценивать шансы и риск;
3. Содействовать
на каждой фазе поиска решений
объективности и
4. Способствовать
пониманию при выработке целей
и процесса обучения на
При выделении
частных задач следует
1. Фаза побуждения
и инициативы исследования, где
выявляются и анализируются
2. Фаза поиска, в рамках которой определяются альтернативные маркетинговые мероприятия, обосновываются и формируются цели, а также устанавливается необходимый перечень данных о рынке;
3. Фаза оптимизации,
где на основе принятых
4. Фаза реализации,
которая предполагает передачу
выбранных маркетинговых
5. Фаза контроля, где осуществляется наблюдение за внедрением маркетинговых мероприятий и их результативностью. При обнаружении отклонений между плановыми и контрольными значениями результативных показателей маркетинговых мероприятий информация, получаемая в результате ревизии передается обратно лицу, принимающему решение. Затем проводятся мероприятия по устранению обнаруженных отклонений, а при необходимости вырабатываются новые решения с учетом адаптации к требованиям окружающей среды. После фазы контроля процесс принятия решений закрывается и переходит к новому началу - к фазе побуждения и инициативы.
Рассматриваемый подход по выявлению основных задач может быть применен для исследования сбыта и исследования рынков. В табл.2.1. приведен пример перечня основных задач по исследованию рынка средств производства в зависимости от целевой группы и основных функций производства.
На практике
применяют различные формы
1. По виду
объекта исследования - например, при
исследовании рынка это
2. По территориальному признаку - например, при исследовании рынка это региональное, национальное, интернациональное исследование;
3. По временному
признаку - например, для исследования
рынка это ретроспективное,
4. По продуктивному
(вещевому) признаку - например, для
исследования средств
5. По виду
показателей, характеризующих
6. По способу получения данных и информации - различают первичные, полевые (field research) и вторичные, кабинетные (deck research).
Приведенная классификация форм проведения маркетинговых исследований является рекомендательной. На практике возможны и другие формы маркетинговых исследований, которые могут быть опосредованны конкретной информационной системой, имеющей место при организации маркетинговой деятельности . В табл. 2.2.-2.4. приведена обобщенная структура информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды.
Информация о работе Задачи маркетинговых служб на предприятии