Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание

необходимо решить следующие научные задачи:
1. изучить сущность жизненного цикла товара и маркетинговой деятельности;
2. проанализировать этапы жизненного цикла товара и маркетинговую деятельность на каждом этапе;
3. исследовать корпорацию «Nokia».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА……………………………………..……………5
1.1 Понятие жизненного цикла товара……………………………………………..5
1.2 Стадия разработки…………………………………………………………...…..7
1.3 Стадия серийного производства и внедрения………………....………….…...8
1.4 Стадия роста…………………………………………………………………….10
1.5 Стадия зрелости…………………………………...……………………………11
1.6 Стадия насыщения……………………………..……………………………….12
1.7 Стадия спада……………………………………………………………………14
1.8 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………………...16
1.9 Критика концепции жизненного цикла товара………………………………18
2 РЕКЛАМА КАК ВОЗМОЖНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...……………….21
2.1 Реклама и жизненный цикл товара……………………………………………21
2.2 Влияние рекламы на жизненный цикл товара..………………………………23
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА КОМПАНИИ NOKIA...………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...…..35

Работа состоит из  1 файл

Теоретическая часть.doc

— 755.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др. С января 2010 Nokia сделала все сервисы автомобильной и пешеходной навигации на своих смартфонах бесплатными. Навигационные сервисы Nokia доступны в 78 странах на 46 языках.

     Совместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ. На настоящий момент у Nokia в России более 40 фирменных салонов, и их количество постоянно увеличивается [18]. 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Жизненный цикл продукта - это концепция, которая  пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию  маркетинга с момента поступления  товара на рынок и до его снятия с рынка. Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда причин. Во - первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во - вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В - третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга. В - четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.

    Концепция жизненного цикла товара имеет большое  значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

    Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.

     Данный  курсовой проект имел целью доказать необходимость применения концепции жизненного цикла товара в маркетинговой стратегии фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики. Таким образом, данный курсовой проект подтверждает необходимость и значимость маркетингового планирования деятельности предприятия как основополагающей науки, которую необходимо знать любому маркетологу.

Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность