Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:23, курсовая работа
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
1. Введение………………………………………………………………………2
2. Жизненный цикл товара……………………………………………………...4
2.1 Понятие жизненного цикла товара………………………………………4
2.2 Стадии жизненного цикла товара………………………………………..5
2.3 Кривая жизненного цикла товара………………………………………..8
3. Реклама и жизненный цикл товара………………………………………...10
3.1 Методы создания новых товаров………………………………………10
3.2 Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара……………...14
3.3 Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара……………………………………………………………………………..16
4. Заключение…………………………………………………………………..20
5. Список использованной литературы………………………………………23
6. Приложение……………………………………………………………….....24
Рис.
23. Направления товарной политики на
отдельных стадиях ЖЦТ
С помощью графического изображения жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны программы сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соответствии с присущей этой стадии стратегией маркетинга (рис. 23) и тем самым контролировать конкурентоспособность товара на рынке.
Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой
проект имел целью доказать необходимость
применения концепции жизненного цикла
товара в маркетинговой стратегии фирмы,
рассчитывающей на финансовый успех в
современных условиях рынка. Нельзя забывать
о том, что мы находимся в особо жестких
условиях российской экономики. Таким
образом данный курсовой проект подтверждает
необходимость и значимость маркетингового
планирования деятельности предприятия
как основополагающей науки, которую необходимо
знать любому маркетологу.
Литература
1. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху - М.: Финансы,1995.
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.1990.
4. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг - СПб.: Наука,1996. С 241-257.
5. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.1996.
6. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг.
7. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Панкрухин
А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Институт
международного права и экономики имени
А.С. Грибоедова, 1999.