Жизненный цикл товара на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:57, реферат

Описание

Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятиям на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром – его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой – занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности.

Работа состоит из  1 файл

реферат маркетинг.docx

— 29.09 Кб (Скачать документ)

    — ценообразование, основанное на отличительных  свойствах марки;

    — рекламную коммуникацию о заявленном позиционировании марки. Период «насыщение»  может быть очень коротким, а также очень бурным, влекущим реструктурирование, иногда существенное. Конкурентный климат становится более напряженным; ключевым показателем успеха является увеличение доли рынка.

    Фаза «спад» (упадок) наступает тогда , когда у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж , прибыли. Потребитель теряет интерес к товару. У изготовителя (продавца) есть три варианта  направлений деятельности на этой фазе: можно сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке , упаковку или сбывая его по-иному; прекратить выпуск продукции.

    Фаза  упадка проявляется в структурном  снижении спроса по следующим причинам:

    — Под влиянием технологического прогресса  появляются новые, более совершенные  товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией.

    - Предпочтения, вкусы, навыки потребления  со временем модифицируются, и  товары выходят из моды.

    — Социальные, экономические и политические изменения среды, такие как изменение  норм безопасности, гигиены, экологической  защиты, делают товары устаревшими  или запрещенными.

    Поскольку объем продаж и перспективы прибыли  снижаются, некоторые фирмы изымают  свои инвестиции и покидают рынок; другие, напротив, пытаются специализироваться на остаточном рынке, если он все еще представляет для них экономический интерес и если спад происходит постепенно. За исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

    Переход от одной фазы цикла к другой обычно происходит плавно , без скачков. В силу этого служба маркетинга должна внимательно следить за динамикой продаж и прибыли , чтобы уловить границы фаз и , соответственно, внести изменения в программу маркетинга, перераспределить маркетинговые усилия, корректировать структуру комплекса маркетинга и т.д. особенно важно уловить стадию насыщения и еще более – спада, поскольку держать на рынке «больной товар » очень убыточно.

    С переходом от одной фазы к другой маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара должна меняться:

Фазы: Внедрение Рост Зрелость Спад
Товар Основной Расширение  номенклатуры Выведение на рынок новых товаров Уход  с рынка
Цена Низкая  либо, напротив, высокая Цена  выше, чем на предыдущей фазе, либо соответствует  ее высокому уровню Скидки  или технические действия в отношении  цены Соответствует поведению спроса
Сбыт Распределение товара ограничено, концентрация на одном  сегменте Быстрое расширение сбыта . Выход на новые сегменты Интенсивный сбыт Избирательное распределение товара
Продвижение товара на рынок Значительные  усилия Максимально значительные усилия Ослабление  усилий до уровня, соответствующего прибыли Снятие в конечном счете товара с рынка
Сервис Контроль , по возможности централизованный Контроль , по возможности децентрализованный Контроль, осуществляемый сервисными центрами Использование сервиса в целях создания новых  возможностей для продаж.

Информация о работе Жизненный цикл товара на рынке