Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание

1. Какие существуют маркетинговые классификации товаров. Для чего они используются?
2. Жизненный цикл товара.
3. Штрих-код. Какие функции выполняет?

Работа состоит из  1 файл

Mаргетинг Алена.docx

— 36.25 Кб (Скачать документ)

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего  профессионального образования

Колледж малого бизнеса №48

 

 

 

Контрольная работа

По: «Маркетинг»

На тему: «Жизненный цикл товара»

Вариант: Вариант 9

 

 

Выполнила: Грушина Алёна Игоревна

Группа: К1-12з

Форма обучения: заочная

 

 

Проверил (а)                 


 


Оценка    

 

План выполнения.

1. Какие существуют маркетинговые  классификации товаров. Для чего  они используются?

2. Жизненный цикл товара.

3. Штрих-код. Какие функции  выполняет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какие существуют маркетинговые  классификации товаров. Для чего  они используются?

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга, находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Существует  множество определений товара. Товар - сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга, и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность  товара удовлетворять потребности  того, кто им владеет.

Маркетинг призван помочь каждому производителю  выявить и обеспечить удовлетворение потребностей покупателя лучше, чем  это делают конкуренты. Это обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.

Существует  несколько классификаций товаров  по различным признакам.

ГЛАВА I. ТОВАР, ЕГО УРОВНИ И СВОЙСТВА

Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое  предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти  с ним на внешний или внутренний рынок. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации  и идеи. Практически в каждом учебнике по экономике или маркетингу автором  дается собственное определение  товара.

Общепринятое  определение товара - «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько  возможность его использовать, потреблять: «товар - это средство, с помощью  которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому, он автоматически включает все составные  элементы, необходимые для материального  удовлетворения нужд потребителей». Иными  словами, товар - это продукция, удовлетворяющая  какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи  на рынке.

 

 

Что покупает клиент, за что платит деньги - за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить определенные свои потребности.

Различают 5 уровней товара: товар по замыслу, природа товара, ожидаемый товар, товар с подкреплением и потенциальный  товар.

Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором  дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар это заключенная  в упаковку услуга для решения  какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром  нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

Природа товара (товар в реальном исполнении)- то, что узнается как предложение  товара. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

Товар ожидаемый - комплекс характеристик, которые  покупатель надеется найти в товаре.

Товар с подкреплением. Разработчик может  предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе  товар с подкреплением (включает в себя и проявление личного внимания к каждому клиенту, доставку на дом  и установку, гарантию бесплатной замены поврежденных товаров и т.п.)

Потенциальный товар - все то, что может улучшить товар. Это новые исходные материалы  или необычные, эксклюзивные дизайнерские решения, которые тоже можно продавать  как товар.

Разработчику  предстоит превратить товар по замыслу  в товар в реальном исполнении. Зубная паста, компьютеры, учебные семинары - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может  обладать пятью характеристиками: уровнем  качества, набором свойств, специфическим  оформлением, марочным названием и  специфической упаковкой.

 

 

 

К основным потребительским свойствам  товара относятся:

1)физические  свойства 2)эстетические и эргономические  свойства 3)функциональные свойства 4)символические свойства 5)экономические  свойства 6)дополнительные свойства.

К физическим свойствам товара относятся  материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, материал, из которого изготовлен продукт. Часто форма товара обусловлена  технологическим процессом или  функциональным назначением товара. Однако некоторые физические свойства товара (форма, цвет, запах, вкус, фактура  материала и т.д.) тесно связаны  со следующей группой свойств - с  эстетикой товара.

Эстетические  свойства товара в известной мере субъективны, они зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К этим свойствам  относятся: дизайн - внешний облик  продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид, и стайлинг - художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему  пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка и т.д.

К этой же группе свойств относят тесно  связанную с эстетикой эргономику, т.е. приспособленность товара к  потребителю, удобство и безопасность в использовании. Эргономичность товара зависит, кроме того, от времени и  сложности ухода за изделием в  процессе его эксплуатации потребителем. Производитель стремится обеспечить низкий уровень его трудоемкости и до предела упростить уход за товаром.

Функциональные  свойства обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность. Ради этих свойств  товар приобретается потребителем. Как бы ни был удачно оформлен товар, если, он плохо выполняет свою главную  функцию, он не будет пользоваться спросом. Например, безупречный по дизайну  аудио-плеер вряд ли будет продан, если он плохо воспроизводит запись.

В отличие от функциональных свойств, заложенных в товар производителем, символические качества выражают те свойства, которые им приписывает  сам потребитель. Товар для данного  покупателя имеет ценность не потому, что обладает действительно полезными  потребительскими качествами, а потому, что он придает потребителю определенный социальный статус, позволяет занять в собственных глазах или в  общественном мнении более высокую  ступень в социальной иерархии. Иначе  говоря, товар обладает престижной ценностью, удовлетворяет потребность  покупателя в самовыражении и  самоуважении.

Экономические свойства охватывают его цену, экономичность (например, экономия времени при  использовании данного изделия  по сравнению с аналогичным, но менее  производительным изделием). Именно на эти свойства товара ориентируется  определенная группа потребителей (так  называемые "экономные" покупатели). Некоторые из них готовы пожертвовать какими-то другими качествами в пользу данного. Поэтому в маркетинге часто  практикуется параллельный выпуск эталонного товара - с полным набором свойств, но упрощенных видов, с сокращенным  набором свойств и поэтому  более дешевых.

К последней категории свойств  товара относятся дополнительные. Их набор связан с понятием сервиса. В него входят обязательное предпродажное  и послепродажное обслуживание: наличие  инструкции к товару, гарантия безотказной  работы в течение определенного  времени, дополнительное оборудование и запасные части, продажа сопутствующих  товаров т.д. К ним можно добавить манипуляцию товарами: обеспечение  их сохранности, разделение товара на части (порции), удобные для потребления  или приспособленные к конкретному  способу транспортировки. Эти свойства служат средством привлечения к  товару внимания потребителей.

Для понимания возможностей продукта как  товара производителю следует рассматривать  и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

Конкретный  продукт - это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием  или кодом модели.

Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания.

Обобщенный  продукт - наиболее широкое определение  товара, соответствующее концепции  маркетинга.

Часто товары обладают своей неповторимой товарной маркой.

Товарная  марка - это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами. Известны исследующие типы обозначений марок:

· Фирменное имя (марочное название) - слово, буква или группа слов или  букв, которые соотносятся с выпускаемой  продукцией (например, «ВАЗ», «КамАЗ»).

 

Фирменный (марочный) знак - это символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание  цветов, которые позволяют опознавать товар данной фирмы среди ему  подобных. К примеру, по используемому  шрифту или сочетанию цветов напиток  фирмы «Кока-Кола».

Торговый  знак - это персонифицированная товарная марка. Товарный знак, являясь составным  элементом товарной марки, отличается от других приведённых выше категорий  тем, что он обладает юридической  силой, т.е. защищен законом. Для предотвращения нарушений прав зарегистрированного  любой фирмой товарного знака  введена специальная статья о  предупредительной маркировке знака. Она осуществляется специальным  обозначением - буквой R, размещаемой, как  правило, после товарного знака  внизу или вверху. Аналогичная  предупредительная маркировка товарного  знака предусмотрена и законодательством  других стран, где наряду с буквой R может использоваться буквенное  сочетание ТМ или иное, исходя из принятых в стране правил.

Таким образом, товарный знак - объект собственности  фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного  применения.

Рекламоспособность  товарного знака заключается  в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые  он нанесён.

Практически все товары заключены в упаковку.

Упаковка - определённое вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар  и которая в большинстве своем  надлежащим образом оформлена. При  этом, непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они  налиты). В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформленные соответствующим  образом кожаные или картонные  коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о  вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно  было перемещать от производителя к  потребителю, их необходимо поместить  в специальные вместилища, которые  позволяют наилучшим образом  осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).

 

 

Как уже отмечалось, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, а во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию  упаковки. Такими функциями являются:

Защита  товара от возможных повреждений;

Сохранение  потребительских свойств товара;

Обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования  и транспортировки;

Создание  оптимальных единиц для продажи  товара;

Содействие  продвижение товара на рынок.

В реальной действительности очень мало фирм, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма изготовляет  и продаёт несколько товаров, а также может оказывать некоторые  услуги. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы.

Товарная  номенклатура - это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно  выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским  характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными  группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической  фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т.д.

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического  объекта, услуги или идеи, которая  предложена рынку для продажи  или обмена. Это означает, что  каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

Создаваемый продукт должен ответить на вопрос: для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен.

В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы  как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать  благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации  товаров.

Все товары с учётом их назначения подразделяются на:-- товары индивидуального потребления (потребительские товары) - это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного  или домашнего использования.

Информация о работе Жизненный цикл товара