Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:30, контрольная работа
1. Какие существуют маркетинговые классификации товаров. Для чего они используются?
2. Жизненный цикл товара.
3. Штрих-код. Какие функции выполняет?
Департамент образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное
Среднего профессионального образования
Колледж малого бизнеса №48
Контрольная работа
По: «Маркетинг»
На тему: «Жизненный цикл товара»
Вариант: Вариант 9
Выполнила: Грушина Алёна Игоревна
Группа: К1-12з
Форма обучения: заочная
Проверил (а)
Оценка
План выполнения.
1. Какие существуют
2. Жизненный цикл товара.
3. Штрих-код. Какие функции выполняет?
1. Какие существуют
Предпринимательская
деятельность является эффективной, когда
производимый фирмой товар или оказываемая
ею услуга, находит спрос на рынке,
а удовлетворение определенных потребностей
покупателей благодаря
Существует множество определений товара. Товар - сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга, и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить удовлетворение потребностей покупателя лучше, чем это делают конкуренты. Это обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.
Существует
несколько классификаций
ГЛАВА I. ТОВАР, ЕГО УРОВНИ И СВОЙСТВА
Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Практически в каждом учебнике по экономике или маркетингу автором дается собственное определение товара.
Общепринятое
определение товара - «продукт труда,
произведенный для продажи» - остается,
несомненно, справедливым и в маркетинге.
Однако все руководства по маркетингу
подчеркивают не столько роль товара
в его обмене на деньги, сколько
возможность его использовать, потреблять:
«товар - это средство, с помощью
которого можно удовлетворить
Что покупает клиент, за что платит деньги - за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить определенные свои потребности.
Различают
5 уровней товара: товар по замыслу,
природа товара, ожидаемый товар,
товар с подкреплением и
Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
Природа
товара (товар в реальном исполнении)-
то, что узнается как предложение
товара. Товар в реальном исполнении
может обладать пятью характеристиками:
уровнем качества, набором свойств,
специфическим оформлением, марочным
названием и специфической
Товар ожидаемый - комплекс характеристик, которые покупатель надеется найти в товаре.
Товар с подкреплением. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением (включает в себя и проявление личного внимания к каждому клиенту, доставку на дом и установку, гарантию бесплатной замены поврежденных товаров и т.п.)
Потенциальный товар - все то, что может улучшить товар. Это новые исходные материалы или необычные, эксклюзивные дизайнерские решения, которые тоже можно продавать как товар.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Зубная паста, компьютеры, учебные семинары - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
К основным потребительским свойствам товара относятся:
1)физические
свойства 2)эстетические и
К физическим свойствам товара относятся материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, материал, из которого изготовлен продукт. Часто форма товара обусловлена технологическим процессом или функциональным назначением товара. Однако некоторые физические свойства товара (форма, цвет, запах, вкус, фактура материала и т.д.) тесно связаны со следующей группой свойств - с эстетикой товара.
Эстетические
свойства товара в известной мере
субъективны, они зависят от уровня
потребительской культуры, исторических,
национальных, возрастных особенностей,
воспитания, образа жизни. К этим свойствам
относятся: дизайн - внешний облик
продукта, его эстетическое совершенство
и привлекательный вид, и стайлинг
- художественное конструирование, соответствие
изделия определенному стилю, какому-либо
направлению в моде, отражающему
пристрастия части
К
этой же группе свойств относят тесно
связанную с эстетикой
Функциональные
свойства обеспечивают удовлетворение
одной или нескольких потребностей
и отражают предназначение товара,
его полезность. Ради этих свойств
товар приобретается
В
отличие от функциональных свойств,
заложенных в товар производителем,
символические качества выражают те
свойства, которые им приписывает
сам потребитель. Товар для данного
покупателя имеет ценность не потому,
что обладает действительно полезными
потребительскими качествами, а потому,
что он придает потребителю
Экономические свойства охватывают его цену, экономичность (например, экономия времени при использовании данного изделия по сравнению с аналогичным, но менее производительным изделием). Именно на эти свойства товара ориентируется определенная группа потребителей (так называемые "экономные" покупатели). Некоторые из них готовы пожертвовать какими-то другими качествами в пользу данного. Поэтому в маркетинге часто практикуется параллельный выпуск эталонного товара - с полным набором свойств, но упрощенных видов, с сокращенным набором свойств и поэтому более дешевых.
К
последней категории свойств
товара относятся дополнительные. Их
набор связан с понятием сервиса.
В него входят обязательное предпродажное
и послепродажное обслуживание: наличие
инструкции к товару, гарантия безотказной
работы в течение определенного
времени, дополнительное оборудование
и запасные части, продажа сопутствующих
товаров т.д. К ним можно добавить
манипуляцию товарами: обеспечение
их сохранности, разделение товара на
части (порции), удобные для потребления
или приспособленные к
Для
понимания возможностей продукта как
товара производителю следует
Конкретный продукт - это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели.
Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания.
Обобщенный продукт - наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга.
Часто товары обладают своей неповторимой товарной маркой.
Товарная марка - это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами. Известны исследующие типы обозначений марок:
·
Фирменное имя (марочное название) -
слово, буква или группа слов или
букв, которые соотносятся с
Фирменный (марочный) знак - это символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, которые позволяют опознавать товар данной фирмы среди ему подобных. К примеру, по используемому шрифту или сочетанию цветов напиток фирмы «Кока-Кола».
Торговый
знак - это персонифицированная
Таким образом, товарный знак - объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения.
Рекламоспособность товарного знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесён.
Практически все товары заключены в упаковку.
Упаковка - определённое вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом, непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформленные соответствующим образом кожаные или картонные коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.
Наконец,
чтобы духи или одеколон можно
было перемещать от производителя к
потребителю, их необходимо поместить
в специальные вместилища, которые
позволяют наилучшим образом
осуществлять их погрузку и разгрузку,
складирование и
Как уже отмечалось, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, а во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:
Защита товара от возможных повреждений;
Сохранение
потребительских свойств
Обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования и транспортировки;
Создание оптимальных единиц для продажи товара;
Содействие продвижение товара на рынок.
В
реальной действительности очень мало
фирм, которые предлагают рынку лишь
один товар. Как правило, фирма изготовляет
и продаёт несколько товаров,
а также может оказывать
Товарная номенклатура - это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т.д.
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Создаваемый продукт должен ответить на вопрос: для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен.
В
реальной жизни существует огромное
множество различных товаров. Чтобы
как-то облегчить работу людей, занимающихся
исследованием рынка, и создать
благоприятные условия для
Все
товары с учётом их назначения подразделяются
на:-- товары индивидуального потребления
(потребительские товары) - это товары
и услуги, приобретаемые для