Значение информации в организации прямых форм продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:48, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе будет рассмотрено значение информации в организации прямых форм продаж, этапы разработки эффективных коммуникаций, составные элементы информации в организации прямых форм продаж.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Содержание и назначение информации (коммуникации) в организации прямых форм продаж…………………………………………………………..4
2. Этапы разработки эффективных коммуникаций…………………………6
3. Составные элементы информации в организации прямых форм про-даж……………………………………………………………………………….8
3.1. Реклама………………………………………………………………8
3.2. Стимулирование сбыта…………………………………………….12
4. Личные продажи (прямой маркетинг)…………………………………….17
Заключение………………………………………………………………21
Список используемых источников и литературы…………………….22

Работа состоит из  1 файл

Формы продаж.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

      С определенной степенью условности на основе используемых средств воздействия  на целевую аудиторию можно выделить следующие виды рекламы: информативную, побудительную, последняя может становиться сравнительной рекламой, рекламу-напоминание.

      Информативная реклама используется для информирования потребителей о продуктах и их свойствах с целью создания спроса. Она носит сугубо деловой характер и апеллирует, скорее, к разуму, нежели к чувствам человека. В ней сообщаются реквизиты организации, рекламирующей свой товар. Чаще данный вид рекламы используется при рекламировании продукции производственно-технического назначения.

      Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. В ней обычно в выигрышном свете представлен рекламируемый продукт, броско указывается его марка и дается представление о том “райском наслаждении”, которое будет испытывать потребитель, приобретя его. Никаких адресов и номеров телефонов при этом не приводится. Порой, делая определенный выбор в магазине, покупатель даже не отдает себе отчета, что его выбор был предопределен рекламой данного товара, которую он некоторое время назад видел по телевидению. Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Проще подчеркивать достоинства своего нового продукта по сравнению со своими ранее выпускавшимися продуктами. Гораздо тяжелее проводить сравнение с продуктами конкурентов. В этом случае в рекламе обычно подчеркиваются достоинства данного вида продукта, без конкретного указания конкурирующих марок. (В случае указания конкретной марки ее производитель может посчитать проведенное сравнение необъективным и подать на “обидчика” в суд).

      Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах.

      Информативная реклама, скорее всего, применяется  на стадиях внедрения и роста. Побудительная - на стадии насыщения рынка, когда обостряется конкурентная борьба. Напоминающая реклама также используется на стадии зрелости, а сравнительная - на стадиях роста и зрелости. Очевидно, что на стадии спада резко падает эффективность любой рекламы.

      Одно  из часто проявляющихся заблуждений  заключается в том, что реклама  создает продажу. Лишь в редких случаях  можно об этом говорить относительно уверенно.

      Реклама находит потенциальных покупателей  и стимулирует спрос. Она может  даже побуждать людей спрашивать именно этот товар. Продавцы тоже могут  находить потенциальных покупателей  и стимулировать спрос, они же и сбывают товар. Но в действительности продажу создают только покупатели.

      Выбор “купить или не купить” делает покупатель, а не производители или  продавцы. Главное для рекламы - привести потенциального покупателя к месту  продажи товара. Если он туда пришел, то, чтобы он не ушел из магазина без покупки, реклама должна быть дополнена другими методами продвижения товара, но в первую очередь сам товар должен удовлетворять потребителя. Поэтому правильнее оценивать эффективность рекламы не по показателю объема продаж, а по количеству контактов (визитов, телефонных звонков и т.п.) потенциальных покупателей.

      Задача  рекламы - информировать, убеждать и  напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу. Реклама представляет собой лишь часть целого, и, составляя бюджеты рекламных расходов, об этом необходимо помнить.

      В то же время выделяют рекламу прямого  действия, рассчитанную на прямой отклик, то есть на совершение покупки или  хотя бы на обращение за дополнительной информацией. К сообщениям такого типа относятся и регистрационные карточки, рекламное объявление прямого действия можно встретить в журналах и газетах, а в последнее время получить по факсу или через Интернет. Такая реклама рассчитана на установление максимальных контактов с представителями целевого рынка.

      Преимущества  и недостатки основных средств распространения рекламы.

      Газеты  – гибкость, своевременность, большой  охват местного рынка, широкое признание  и принятие, высокая достоверность. Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория “вторичных” читателей.

      Телевидение – сочетание изображения, звука  и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения  внимания, широта охвата. Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

      Радио – избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок. Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта.

      Журналы – высокая географическая и демографическая  избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных” читателей.

      Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

      Наружная  реклама – гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая  стоимость, слабая конкуренция. Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. Может одновременно выбираться несколько средств распространения рекламы рассчитанных на одну или разные целевые аудитории. Для этого с целью наибольшего охвата целевой аудитории необходимо обладать информацией об использовании отдельными целевыми аудиториями различных источников получения информации. Учитывается стоимость размещения рекламы в разных средствах ее распространения.

      Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы,

      3.2. Стимулирование сбыта

      Стимулировать сбыт - ставить Ваших потенциальных  покупателей в известность о Вашем бизнесе и предлагаемых Вами товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, Вы тем самым продаете свой бизнес.

      Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены  о Вас и о Вашем бизнесе.

      Иными словами, Вы заинтересованы в создании хорошей деловой репутации своего предприятия, в налаживании хороших связей с общественностью (так называемые "паблик рилейшнз" - public relations).

      Если  у Вас "хорошая деловая репутация" - Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать.

      Стимулирование  сбыта – использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся:

  • стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации)
  • стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров)
  • стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)

      Средства  стимулирования сбыта можно также  разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю "привилегий у потребителей".

      Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.

      Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей – упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложение возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.

      Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность  о марочном товаре и понимание  его сути.

      Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

      1. Фаза выпуска

      В момент выпуска сбыту товара препятствует три основных фактора:

      – Торговый персонал не может стать  сразу "приверженцем" товара новинки, поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.

      – Представители торговли неохотно идут на риск связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем "утвердить" новый товар.

      – Торговая сеть приветствует стимулирующую  поддержку в период "утверждения" товара. Потребитель также проявляет  сдержанность при покупке нового товара.

      Стимулирование  продажи, побуждающее его попробовать  новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

      2. Фаза развития.

      В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.

      Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

      3. Фаза зрелости.

      Когда товар хорошо известен и имеет  постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

      Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения  новой упаковки и другие).

      4. К концу фазы зрелости наступает  насыщение, а затем спад.

      На  этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

      Выбор средств стимулирования сбыта

      Решение задач стимулирования сбыта достигается  с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств.

      Выбор средств стимулирования зависит  от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

  • ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку)
  • предложения в натуральной форме (премии, образцы товара)
  • активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

      Рассмотрим  подробнее каждое из средств стимулирования:

      Образцы товаров, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.

      Распространение образцов – это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.

      Распространение образцов самый эффективный способ представления нового товара.

      Для использования последнего способа  распространения образцов необходимо предусмотреть в бюджете дополнительные статьи расходов на:

Информация о работе Значение информации в организации прямых форм продаж