Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 03:29, курсовая работа
В экономической литературе развитых стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы.
Акцизы заключают в себе следующие задачи:
1. Обозначить основные положения законодательства об акцизах;
2. Выявить реального плательщика акцизов;
3. Конкретизировать действенный механизм акцизов и проблемы его совершенствования.
Введение………………………………………………………………...стр. 3
Теоретические основы налогообложения………...……………….стр. 5
Становление и развитие налоговой системы в Р.К…………...стр. 5
Экономическая сущность налогов…………………………......стр. 9
Классификация налогов………………………………………...стр. 15
Акцизы в налоговой системе Р.К………………………………......стр. 20
Роль акцизов в налоговой системе Р.К………...…………........стр. 20
Действующий механизм исчисления и взимания акцизов…...стр. 26
Проблема налоговой системы Р.К. и пути их решения…………..стр. 32
Заключение……………………………………………………………...стр. 39
Список используемой литературы…………………………………….стр. 40
Источники……………………………………………………………….стр. 42
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами." "По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными актами, следующая льгота: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта налога освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков; понижение налоговых ставок; вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты(отсрочку взимания налогов); прочие налоговые льготы. "Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы
Функции налогов
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Следует иметь в виду, что, с точки зрения категории финансов в целом, налоги являются субкатегорией, поэтому относительно финансов функции налогов следует рассматривать как составляющие подфункции распределительной функции финансов.
Налоги выполняют четыре важнейшие функции.
При этом используется выбор форм налогов, изменение ставок, способов взимания, льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуру и пропорции общественного воспроизводства, объемы накопления и потребления; их применение эффективно при стимулировании научно - технического прогресса. Налоговые регуляторы весьма действенны и способны обеспечить необходимый результат во взаимодействии с другими экономическими рычагами.
Государство проводит налоговую политику - систему мероприятий в области налогов - в соответствии с выработанной финансовой политикой в зависимости от социально - экономических и других целей и задач общества каждого конкретного периода его развития.
Налог - обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.
Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы: целевые признаки, организационные и системные.
Целевыми признаками являются: поддерживаемые органы управления, целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором), целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика).
Организационными признаками налога являются: объект налога - то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.), источник выплаты налога фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.), база налога - сумма, с которой взимается налог, ставка (шкала вставок) налога - размер налога на единицу обложения, субъект налогообложения - лицо, обязанное по закону платить налог.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
По методу построения ставки налогов бывают твердые и процентные.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме к единице обложения, независимо от размеров доходов применяются при обложении реальными налогами--земельным, имущественным.
Процентные ставки бывают трех видов: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1. Кадастровый -- (от слова кадастр -- таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2. На основе декларации. Декларация -- документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
1.3 Классификация налогов
Классификация налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.
Налоговая система Республики Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его местные органы).
Согласно Налоговому Кодексу РК в Республике Казахстан действуют следующие налоги, сборы и платежи налогового характера:
1) налоги:
1. корпоративный подоходный налог;
2. индивидуальный подоходный налог;
3. налог на добавленную стоимость;
4. акцизы;
5. рентный налог на экспорт;
6. специальные платежи и налоги недропользователей;
7. социальный налог;
8. налог на транспортные средства;
9. земельный налог;
10. налог на имущество;
11. налог на игорный бизнес;
12. фиксированный налог;
13. единый земельный налог;
2) другие обязательные платежи в бюджет:
1. государственная пошлина;
2. сборы:
3. регистрационные сборы;
4. сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
5. сбор с аукционов;
6. лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
7. сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; плата:
2. Суммы налогов, других обязательных платежей в бюджет поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан и законом о республиканском бюджете.
Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способов взимания налогов, налоговых льгот. Налоги можно классифицировать по разным принципам:
1) От объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства налоги подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный).
Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например семейное положение; к ним относятся подоходный налог; налог с наследств и дарений, подушный и др.
Косвенные налоги взимаются опосредственно--через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству. «Критерием деления на прямые и косвенные, - пишет А. И. Кочетков, - является установление окончательного плательщика налога. Если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель, на которого налог перекладывается через надбавку».
В качестве преимуществ прямых налогов отмечаются следующие: