Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов амортизационной политики предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие износа и амортизации основных средств;
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты амортизации основных производственных фондов
Понятие и методы начисления амортизации…………………………..5
Амортизация как категория учета износа основных фондов………..12
Нормы амортизации и система ее учета……………………………….17
2. Анализ методики расчета амортизации на примере ООО «Строймонтаж»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………21
2.2 Методика и анализ начисления амортизации………………………….23
3. Рекомендации по оптимизации амортизационной политики
предприятия……………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..34
Приложение
Амортизационные отчисления — часть стоимости, переносимая на продукт. Ее движение включается и в процесс производства, и в процесс обращения. Денежный амортизационный фонд — это финансовый результат накопления последовательно осуществляемых амортизационных отчислений. Он образуется только после реализации готовой продукции. [20; с 3]
Методы определения износа:
1) физический износ определяется на основании сроков службы основных фондов.
Изн.(ф) = Тф/Тн*100% , (1.9)
где Тф – фактический срок службы (лет);
Тн – нормативный срок службы (лет).
Для более точного определения износа следует установить техническое состояние элементов основных фондов.
Уровень физического износа основных средств определяется через коэффициент износа (Кизн) по формуле:
, где (1.10)
где С изн – сумма износа основных средств;
Ф осн – первоначальная (балансовая) стоимость основных средств.
С показателем коэффициента износа связан другой показатель состояния основных средств – коэффициент годности (Кг) который рассчитаться, как разница между 1 и коэффициентом износа:
Кг
= 1- Кизн
2) моральный износ первого вида
определяется на основании
Изн.(м1) =[(Фб – Фв)/Фб]*100% , (1.12)
где Фб – балансовая стоимость (тысяч рублей);
Фв – восстановительная стоимость (тысяч рублей).
3) моральный износ второго вида
чаще всего определяется на
основе сравнения
Изн.(м2) = [(Пр2 – Пр1)/Пр2]*100% , (1.13)
где Пр1 – производительность действующих основных фондов;
Пр2 – производительность новых основных фондов.
Однако при этом не учитывается экономия сырья и материалов или экономия рабочей силы, что может быть обеспечено новыми основными фондами. Поэтому для более точного учёта морального износа второго вида следует сравнивать основные фонды и издержки производства, применяя следующую формулу. [13; с 54]
Изн.(м2) = [(Изд2 – Изд1)/Изд2]*100% , (1.14)
где Изд1 – издержки производства действующих основных фондов (рублей);
Изд2 – издержки производства новых основных фондов (рублей).
1.3 Нормы амортизации и система ее учета
Система амортизации основных фондов постоянно развивается. За годы советской власти неоднократно пересматривались нормы, уточнялись нормативные положения, регулирующие порядок начисления амортизации, совершенствовалась система ее учета, проводились переоценки основных фондов. Такая подвижность системы амортизации обусловлена динамичностью научно-технического прогресса, постоянным изменением условий производства, развитием общественных потребностей. [15; с 89]
В настоящее время нормы
Правда, и сейчас предприятиям предоставляется
право при необходимости
Важным является также положение
о недопустимости начисления амортизации
активной части основных фондов за
пределами их нормативных сроков
службы или срока, за который балансовая
стоимость полностью
Принципиально новый момент в амортизационной политике — ведение права ускоренной амортизации активной части основных фондов. Однако порядок его использования весьма ограничен. Метод ускоренной амортизации распространяется только на машины, оборудование и транспортные средства с нормативным сроком службы более трех лет и введенные в действие с 1 января 1991 г. Не применяется ускоренная амортизация по отношению к транспортным средствам, нормативный срок службы которых устанавливается в зависимости от фактической нагрузки. Для самолетов — это количеств часов работы, для автомобилей —фактический пробег. Наряду с ними исключаются уникальная техника и оборудование, предназначенные для использования только при определенных видах испытаний и в производстве ограниченного вида конкретной продукции.
Более того, ускоренную амортизацию
разрешено применять только отношении
основных фондов, используемых для
увеличения выпуска средств вычислительной
техники, новых прогрессивных
Ограничение применения метода ускоренной
амортизации объективно оправдано
для современных условий
Введение ускоренной амортизации приводит к росту себестоимости и цен на средства производства, но занижает прибыль предприятий. Это означает уменьшение налогов и перераспределение прибавочного продукта всего общества, что в условиях значительного бюджетного дефицита недопустимо. Амортизация по возможности должна точно отражать перенос стоимости средств труда на продукцию. Выполнять стимулирующую или перераспределительную роль — не ее задача. [21; с 54]
2. Анализ методики расчета амортизации на примере ООО «Строймонтаж»
2.1 Краткая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» было создано в 1970 году для производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, реконструкции жилых домов, объектов коммунального хозяйства, здравоохранения, народного образования, культуры и спорта в городе Новосибирске и Новосибирской области.
В 1990 году, в связи с начавшимся в стране кооперативным движением, управление было переименовано в кооперативно-арендное.
В 1993 году акционерами были выкуплены акции предприятия у Комитета по управлению имуществом Новосибирской области, и предприятие было переименовано в Товарищество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж».
С 2005 года «Строймонтаж» переименован в общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. [1; с 153]
ООО «Стромонтаж» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами Российской Федерации и Уставом.
Общество с ограниченной ответственностью – юридическое лицо, является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, а также печать и другие реквизиты.
Целью ООО «Строймонтаж» является получение прибыли.
Основные виды деятельности предприятия:
- сбор, перемещение (транспортировка), обработка твердых бытовых отходов;
- услуги
по благоустройству и
- транспортные услуги;
- строительно-монтажные и ремонтные работы;
- производство
деревянных строительных
- производство строительных материалов;
- производство
металлоизделий
- заготовка
и сборка узлов трубопроводов
(горячего и холодного
- услуги,
связанные с эксплуатацией
В своей деятельности ООО «Строймонтаж» используют самые передовые технологии и материалы, поэтому качество услуг очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные материалы.
С 1991 года деятельность в основном ведётся за счёт собственных средств или средств дольщиков, и только 5% осуществляется за счёт государственных капитальных вложений (финансируются стратегически важные объекты).
За пошедшие годы данным управлением было построено около двухсот тысяч квадратных метров жилья, отремонтировано и реконструировано около тысячи объектов.
Общая численность работников предприятия
– сто пятьдесят человек (постоянные
рабочие и инженерно-
Управление состоит из следующих структурных подразделений:
Данная организация имеет Устав, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о внесении в единый государственный реестр.
Сегодня ООО «Строймонтаж» – стабильно работающее предприятие города, которое хорошо знают не только в Новосибирской области, но и по Алтайскому краю, Томской, Кемеровской области.
2.2 Методика и анализ начисления амортизации
Состав основных фондов ООО «Строймонтаж» на 01.01.12 года представлен в таблице №1. Как видно из этой таблицы, все группы основных фондов предприятия относятся к производственным.
Основные фонды также
Таблица №1 - Структура основных фондов ООО «Строймонтаж» на 01.01. 2012 г.
Наименование основных фондов |
Первоначальная Стоимость |
Удельный вес, в процентах |
1 |
2 |
|
1. Здания |
||
Административное здание |
357228,583 |
30,80594 |
Бытовые помещения |
239442,134 |
20,64852 |
Производственные здания |
222572,784 |
19,19377 |
Гараж |
17322,983 |
1,493864 |
Вагон передвижной |
7143,090 |
0,615991 |
Вагон |
2826,352 |
0,243733 |
Итого |
846535,926 |
73,00181 |
2. Машины и оборудование |
||
Бетоносмеситель |
1368,825 |
0,118042 |
Бетономешалка |
1547,622 |
0,133461 |
Трансформатор |
2621,049 |
0,226029 |
Итого |
5537,496 |
0,477531 |
3. Транспортные средства |
||
Автомобиль самосвал 70-46 |
4743,975 |
0,409101 |
Автомобиль САЗ 08-99 |
15459,348 |
1,333151 |
Автомобиль ЗИЛ 29-78 |
2119,304 |
0,18276 |
Автомобиль ГАЗ-24 97-02 |
3582,665 |
0,308954 |
Автомобиль колхида 10-84 |
1924,051 |
0,165922 |
Прицеп к колхиде |
251,093 |
0,021653 |
Трактор МТЗ-80 09-45 |
2113,246 |
0,182238 |
Трактор МТЗ-80 03-00 |
4381,912 |
0,377878 |
Кран КС 25-61 |
2124,738 |
0,183229 |
Кран КАТО |
20468,7 |
1,765137 |
Автомобиль КАМАЗ 55-11 |
109367 |
9,431365 |
Бульдозер Т-130 |
134000 |
11,55561 |
Цементовоз ЗИЛ-130 |
7000 |
0,603652 |
Итого |
307536,032 |
26,52066 |
Всего |
1159609,454 |
100 |