Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов амортизационной политики предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие износа и амортизации основных средств;
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты амортизации основных производственных фондов
Понятие и методы начисления амортизации…………………………..5
Амортизация как категория учета износа основных фондов………..12
Нормы амортизации и система ее учета……………………………….17
2. Анализ методики расчета амортизации на примере ООО «Строймонтаж»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………21
2.2 Методика и анализ начисления амортизации………………………….23
3. Рекомендации по оптимизации амортизационной политики
предприятия……………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..34
Приложение
Как показывает таблица, наибольший удельный вес в общей стоимости основных фондов занимает группа “Здания” – на неё приходится 73%. Это говорит о том, что первоначальная стоимость в этой группе самая большая. На втором месте стоит группа “Транспортные средства” – её удельный вес составляет 26,52%. Самая маленькая доля приходится на машины и оборудование они занимают всего 0,5% в общей стоимости.
Для определения сроков полезного использования основных средств в ООО «Строймонтаж» используется Классификация, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Поэтому при принятии к учету объектов основных средств сроки их полезного использования устанавливаются без экономического обоснования с ссылкой на соответствующую группу классификатора. По тем основным средствам, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями предприятий-изготовителей.
Табл. №2 - Начисление амортизации способом уменьшаемого остатка
Наименование основных фондов |
Остаточная стоимость |
Коэффициент ускорения |
Срок полезного использования |
Норма амортизации с коэффициентом ускорения |
Ежегодные амортизационные отчисления |
Формула расчета |
(1.4) |
- |
- |
(1.3) |
(1.5) |
1. Здания |
|||||
Административное здание |
285782,866 |
2 |
25 |
0,08 |
22862,63 |
Бытовые помещения |
191553,707 |
2 |
20 |
0,1 |
19155,37 |
Производственные здания |
135769,398 |
2 |
20 |
0,1 |
13576,94 |
Гараж |
16041,082 |
2 |
23 |
0,086957 |
1394,884 |
Вагон передвижной |
3142,960 |
2 |
12 |
0,166667 |
523,8277 |
Вагон |
763,115 |
2 |
15 |
0,133333 |
101,7484 |
Итого |
633053,128 |
57615,4001 | |||
2. Машины и оборудование |
|||||
Бетоносмеситель |
472,245 |
2,5 |
8 |
0,3125 |
147,5766 |
Бетономешалка |
567,977 |
2,5 |
10 |
0,25 |
141,9943 |
Трансформатор |
2621,049 |
2,5 |
12 |
0,208333 |
546,051 |
Итого |
3661,271 |
835,6219 | |||
3. Транспортные средства |
|||||
Автомобиль самосвал 70-46 |
1518,072 |
2,5 |
10 |
0,25 |
379,518 |
Автомобиль САЗ 08-99 |
8533,56 |
2,5 |
11 |
0,227273 |
1939,448 |
Автомобиль ЗИЛ 29-78 |
911,301 |
2,5 |
10 |
0,25 |
227,8253 |
Автомобиль ГАЗ-24 97-02 |
1583,538 |
2,5 |
14 |
0,178571 |
282,774 |
Автомобиль колхида 10-84 |
1027,443 |
2,5 |
8 |
0,3125 |
321,0759 |
Прицеп к колхиде |
125,546 |
2,5 |
10 |
0,25 |
31,3865 |
Трактор МТЗ-80 09-45 |
633,974 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
105,6625 |
Трактор МТЗ-80 03-00 |
1752,765 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
292,1281 |
Кран КС 25-61 |
1551,059 |
2,5 |
18 |
0,138889 |
215,425 |
Кран КАТО |
19445,265 |
2,5 |
18 |
0,138889 |
2700,733 |
Автомобиль КАМАЗ 55-11 |
86399,93 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
14400,02 |
Бульдозер Т-130 |
105860 |
2,5 |
20 |
0,125 |
13232,5 |
Цементовоз ЗИЛ-130 |
6370 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
1061,669 |
Итого |
235712,453 |
35190,1653 | |||
Всего |
872426,852 |
93641,1873 |
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности.
Рассчитаем уровень физического износа по формуле (1.10):
Первоначальная стоимость ОПФ = 1159609,454 рублей;
Сумма износа ОПФ (см. приложение 1) = 287182,602 рублей;
0,247654588;
Используя формулу (1.11) рассчитаем коэффициент годности:
Кг = 0,752345412. Как видно из расчетов величина годности превышает коэффициент износа. Это говорит о том, что на предприятии происходит обновление основных средств.
Хотя коэффициент износа
основных средств и определяется
как отношение суммы
Аналогичное происходит и в отношении коэффициента годности, не позволяющего в ряде случаев давать точную оценку текущей стоимости основных средств, что является результатом влияния следующих факторов: проведение переоценки основных средств; консервация и восстановление основных средств.
Вывод: Рассмотренный пример подтверждает выводы, сделанные в теоретической части работы, касающиеся методов начисления амортизации. Начисление амортизации методом уменьшаемого остатка позволяет быстрее производить амортизацию, а, следовательно, чаще обновлять основные фонды, не давая им морально и физически устаревать. Недостатком этого метода является то, что повышенная цена амортизации увеличивает себестоимость и цену работ.
3. Рекомендации по оптимизации амортизационной политики предприятия
Проводимая на предприятии амортизационная
политика оказывает влияние не только
на уровень физического и
На величину амортизационных отчислений оказывают влияние такие факторы, как первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов, срок их полезного использования, методы начисления амортизационных отчислений, применение повышающих или понижающих коэффициентов к основной норме амортизации и др.
Начисленная
сумма амортизационных
Влияние амортизационной политики также оказывает большое влияние на структуру себестоимости производства. Себестоимость определяется путем сравнения суммы амортизационных отчислений, рассчитанных различными методами.
Себестоимость продукции, как известно, представлена пятью элементами затрат:
, (3.1)
где МЗ – материальные затраты;
ТЭ – топливо и электроэнергия;
АО – амортизационные отчисления;
ОТ – оплата труда с начислениями;
Пр – прочие затраты.
Из формулы
видим, что величина амортизационных
отчислений и себестоимость продукции
находятся в прямо
Табл.№ 3 - Линейный способ начисления амортизации для пассивной части основных средств.
Наименование основных фондов |
Первоначальная Стоимость |
Срок полезного использования |
Норма амортизации |
Ежегодные амортизационные отчисления |
Формула расчета |
- |
- |
(1.1) |
(1.2) |
1. Здания |
||||
Административное здание |
357228,583 |
25 |
0,04 |
14289,14332 |
Бытовые помещения |
239442,134 |
20 |
0,05 |
11972,1067 |
Производственные здания |
222572,784 |
20 |
0,05 |
11128,6392 |
Гараж |
17322,983 |
23 |
0,045455 |
787,4083182 |
Вагон передвижной |
7143,090 |
12 |
0,083333 |
595,2575 |
Вагон |
2826,352 |
15 |
0,066667 |
188,4234667 |
Итого |
846535,926 |
38960,98 |
Табл. №4 – Начисление амортизации методом уменьшаемого остатка для активной части основных средств.
Наименование основных фондов |
Остаточная стоимость |
Коэффициент ускорения |
Срок полезного использования |
Норма амортизации с коэффициентом ускорения |
Ежегодные амортизационные отчисления |
Формула расчета |
(1.4) |
- |
- |
(1.3) |
(1.5) |
1. Машины и оборудование |
|||||
Бетоносмеситель |
472,245 |
2,5 |
8 |
0,3125 |
147,5766 |
Бетономешалка |
567,977 |
2,5 |
10 |
0,25 |
141,9943 |
Трансформатор |
2621,049 |
2,5 |
12 |
0,208333 |
546,051 |
Итого |
3661,271 |
835,6219 | |||
2. Транспортные средства |
|||||
Автомобиль самосвал 70-46 |
1518,072 |
2,5 |
10 |
0,25 |
379,518 |
Автомобиль САЗ 08-99 |
8533,56 |
2,5 |
11 |
0,227273 |
1939,448 |
Автомобиль ЗИЛ 29-78 |
911,301 |
2,5 |
10 |
0,25 |
227,8253 |
Автомобиль ГАЗ-24 97-02 |
1583,538 |
2,5 |
14 |
0,178571 |
282,774 |
Автомобиль колхида 10-84 |
1027,443 |
2,5 |
8 |
0,3125 |
321,0759 |
Прицеп к колхиде |
125,546 |
2,5 |
10 |
0,25 |
31,3865 |
Трактор МТЗ-80 09-45 |
633,974 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
105,6625 |
Трактор МТЗ-80 03-00 |
1752,765 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
292,1281 |
Кран КС 25-61 |
1551,059 |
2,5 |
18 |
0,138889 |
215,425 |
Кран КАТО |
19445,265 |
2,5 |
18 |
0,138889 |
2700,733 |
Автомобиль КАМАЗ 55-11 |
86399,93 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
14400,02 |
Бульдозер Т-130 |
105860 |
2,5 |
20 |
0,125 |
13232,5 |
Цементовоз ЗИЛ-130 |
6370 |
2,5 |
15 |
0,166667 |
1061,669 |
Итого |
235712,453 |
35190,1653 | |||
Всего |
239373,724 |
36025,7872 |
Проанализировав
два способа начисления амортизации
можно сделать вывод о том,
что при использовании
Влияние амортизационной политики на структуру себестоимости предприятия достаточно противоречиво. С одной стороны, чем выше величина амортизационных отчислений, тем больше у предприятия возможностей для обновления производства, тем больше у него возможностей на осуществление инвестиций, капитальных вложений. С другой стороны, амортизация является составной частью себестоимости продукции, а себестоимость продукции, в свою очередь, является составной частью цены и определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Для того, чтобы поддерживать конкурентоспособный спрос на продаваемые изделия необходимо снижать цену продукции. Снижать цену можно либо за счет снижения собственной прибыли, либо за счет снижения себестоимости, которое затрагивает снижение величины амортизационных отчислений.
В связи
с такой комплексностью и противоречивостью
влияния амортизационных
Я считаю, что ООО «Строймонтаж» более оптимально использовать два метода: линейный метод начисления амортизации и метод уменьшаемого остатка. И для каждой однородной группы применять свой, наиболее рациональный метод начисления амортизационных отчислений:
- для активной части основных фондов (машин, оборудования, транспортных средств) применяется метод уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2,5;
- для пассивной части основных фондов (производственного здания и здания склада) линейный способ начисления амортизации;
Я считаю, что при таком подходе к начислению амортизации у предприятия будет оптимальная амортизационная политика, которая позволит снизить себестоимость по сравнению со способом уменьшаемого остатка и уменьшить налогооблагаемую базу по сравнению с линейным методом.
Достоинства линейного метода: при нем происходит равномерное, стабильное и пропорциональное отчисление амортизации на себестоимость выпускаемой продукции, он является самым простым и высоко точным.