Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности ООО «УАЗ СУАЛ»» и разработка мероприятий по улучшению его работы.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
дать общую характеристику ООО «УАЗ СУАЛ»;
...
платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность, вероятность банкротства предприятия);
предложить мероприятия по улучшению деятельности организации.

Содержание

Введение
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания УАЗа
1.2 Производственная структура предприятия
1.3. Сертификация продукции
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УАЗ СУАЛ»
2.1. Оценка ликвидности финансов и платежеспособности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3. Оценка деловой активности
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (рентабельности)
2.5. Итоговая оценка финансового состояния ООО «УАЗ СУАЛ»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УАЗ СУАЛ»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

анализ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УАЗ СУАЛ!!!!!.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

Важным экономическим  вопросом, связанным с производственной структурой, является соотношение между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами. Процесс изготовления продукции совершается в основных производственных цехах, поэтому они занимают преобладающее место не только по своей роли в работе предприятия, но и по количеству занятых в них рабочих, по занимаемой производственной площади.

Важный путь совершенствования  производственной структуры предприятия – уменьшение удельного веса вспомогательных и обслуживающих цехов и служб без ущерба для нормальной работы основного производства. Это может быть достигнуто за счет расширения кооперирования предприятий по обслуживанию производства на основе создания специализированных ремонтных и инструментальных отдельных подразделений. Передача капитального и частично малого ремонта оборудования на специализированные предприятия позволит либо ликвидировать ряд вспомогательных и обслуживающих подразделений, либо значительно сократить численность работающих в них.

В перспективе УАЗ  должен прийти к такой производственной структуре, где сокращено количество вспомогательных цехов, а службы по ремонту оборудования будут выведены в отдельные предприятия. Все это позволит снизить себестоимость продукции, увеличить рентабельность производства.

1.3. Сертификация  продукции

 

В настоящее время  многие компании улучшают свою систему  качества, ориентируясь на требования международных стандартов.

На УАЗе ведется активная работа по созданию и внедрению современных систем менеджмента. Уже внедрены Система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, и Система экологического менеджмента, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 14001:2004. Заводу были выданы соответствующие сертификаты.

Создана и готовится  к сертификации Система менеджмента  промышленной безопасности и охраны труда, соответствующая требованиям международного стандарта OHSAS 18001:1999.

 

Основными потребителями  глинозема являются предприятия:

№№

Покупатель

Адрес

1

ОАО «ИркАЗ»

г. Шелехов Иркут.обл.

2

ОАО «ВгАЗ»

г. Волгоград

3

ОАО «Огнеупоринвест»

г. Екатеринбург

4

ОАО «Сухоложский огнеупорный  завод»

г. Сухой Лог Сверд. обл.

5

ОАО «Юргинские абразивы»

г. Юрга Кемеров. обл.

6

ОАО «Подольскогнеупор»

г. Подольск Москов. обл.

7

ЗАО «Каучук»

г. Стерлитамак Башкортостан

8

ОАО «Уктус»

г. Екатеринбург

9

ООО «Логистический центр  ЮАИЗ»

г. Южно-Уральск Челяб. обл.

10

ЗАО «МЦ АС Теплострой»

г. Челябинск

11

ОАО «Завод радиокерамики»

г. Южно-Уральск Челяб. обл.

12

ЗАО «Богдановичский  фарфоровый завод»

г. Богданович Свердлов. обл.


 

 

Основными потребителями  готовой продукции (алюминий, силумин) являются:

№№

Покупатель

Адрес

Вид

продукции

1

ОАО «КУМЗ»

г. Каменск-Уральский

алюминий

силумин, слитки

2

ОАО «Уральская фольга»

г. Михайловск

алюминий

силумин

3

ООО «КАТИОН» (ОАО «заволжский моторный завод»)

г. Санкт-Петербург

алюминий

силумин

4

ОАО «Ключевский завод  ферросплавов»

г. Двуреченск

алюминий

5

ЭФ «Вода Евразии»

г. Екатеринбург

алюминий

6

ОАО «КУЛЗ»

г. Каменск-Уральский

алюминий

силумин

7

ОАО «Агрегат»

г. Сим

алюминий

силумин

8

ЭПО «Сигнал»

г. Энгельс

силумин

9

ООО «Уральский дизель-моторный завод»

г. Екатеринбург

силумин

10

ФГУП «Уфимское агрегатное ПО»

г. Уфа

алюминий

силумин

11

ОАО «Каменск-Уральский  ОЦМ»

г. Каменск-Уральский

алюминий


 

Завод реализует свою продукцию как в страны ближнего зарубежья (Украина, страны Балтии), так и за границу (около 25 % алюминия и его сплавов – в США и Нидерланды).

Потребителями продукции являются такие крупнейшие компании, как Toyota Tsusho, Sumitomo, Mitsubishi, Samsung и другие.

Завод связан по промышленной цепочке  с большим количеством поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков. Таким образом, состояние сырьевой базы, а значит перспектив завода, имеет большое значение, как для города, так и для области.

 

 

 

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ООО «УАЗ СУАЛ»

 

Финансовое состояние  хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, основная задача анализа финансового состояния  заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков финансовой деятельности и нахождении резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

 

2.1. Оценка ликвидности  финансов и платежеспособности

 

Главная задача оценки ликвидности баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата).

Ликвидность активов  – величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Показатели ликвидности  характеризуют финансовое состояние  хозяйствующего субъекта на краткосрочную перспективу.

В зависимости  от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы организации делятся на следующие группы1:

А1 – включает абсолютно ликвидные активы, такие как денежные средства, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно (стр. 260 формы №1). В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 формы №1)

А1 = стр. 250 + стр. 260

А2 – содержит быстро реализуемые активы - дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, и прочие активы, то есть активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Ликвидность этих активов зависит главным образом от платёжеспособности покупателей, от условий рынка ценных бумаг.

А2 = стр. 240+ стр. 270

А3 – объединяет медленно реализуемые активы, к которым относятся товарно-материальные запасы, другие текущие активы. Ликвидность данной группы активов зависит от спроса на продукцию и товары, от её конкурентоспособности, от особенностей производственного процесса в организации.

А3 = стр. 210 - стр. 216 + стр.220 + стр. 140

А4 – это трудно реализуемые активы: долгосрочные нематериальные, материальные и финансовые активы, прочие долгосрочные активы. Эти активы предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени.

А4= стр.110 + стр.120 + стр.130 + стр.216 + стр.230

Наряду с группировкой имеющихся активов, анализ ликвидности  предполагает классификацию источников их финансирования, отражённых в пассиве бухгалтерского баланса. В зависимости от необходимости и срочности погашения обязательств, выделяются следующие группы пассивов:

П1 – содержит наиболее срочные обязательства, то есть обязательства с истекшими сроками платежей.

П1 = стр. 620 + стр. 660

П2 – охватывает текущие обязательства, срок оплаты которых не истёк.

П2 = стр. 610

П3 – объединяет долгосрочные обязательства

П3 = стр. 510 + стр. 520

П4 – включает собственный капитал.

П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650

Проведем анализ ликвидности ООО «УАЗ СУАЛ» Для этого, прежде всего проверим условия, при которых баланс считается абсолютно ликвидным: А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≥П4.

В нашем случае:

 А1=1593

А2=6858+927=7785

А3=6649-58+1+84=6676

А4=2860+58=2918

П1=9993

П2=2000

П3=0

П4=6979

Получим соотношения:

А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4

Отсюда можно  выявить, что баланс предприятия не соответствует критериям абсолютной ликвидности, наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов – денежных средств – для покрытия наиболее срочных обязательств. Из сравнения быстрореализуемых активов с краткосрочными пассивами и медленнореализуемых активов с долгосрочными пассивами видно, что у предприятия достаточно средств для покрытия обязательств. Сопоставив труднореализуемые активы с постоянными пассивами, можно убедиться в том, что собственных средств не хватает для покрытия внеоборотных активов.

Для оценки степени ликвидности  рассчитываются следующие показатели:

  • Величина собственных оборотных средств (СОбС)

СОбС = ОА - КО

ОА – оборотные активы;

КО – краткосрочные обязательства.

Итак, коэффициент говорит о  том, что оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 4035 тыс. рублей, следовательно эта сумма является источником покрытия оборотных активов.

  • Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (Кп)

Данный коэффициент  показывает достаточность оборотных  средств, которые могут быть использованы предприятием для погашения своих  обязательств. Характеризует запас  прочности, возникающей вследствие превышения ликвидности имущества над имеющимися обязательствами.

Рекомендуемые границы  значения показателя 1≤Кп≤2. Нижняя граница указывает на то, что оборотных средств должно быть достаточно для покрытия краткосрочных обязательств, если показатель <1, то предприятие не платежеспособно. Превышение же более чем в 2 раза свидетельствует о нерациональном вложении средств и неэффективном их использовании.

ОА – оборотные активы;

РБП – расходы будущих периодов;

КО – краткосрочные обязательства;

ДБТ – доходы будущих периодов;

РПР – резерв предстоящих расходов.

Таким образом можно сказать, что 1 рубль текущих обязательств покрывается 1,33 рублями текущих активов, если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, оно ликвидирует свою кредиторскую задолженность, но у предприятия останется небольшое количество запасов для дальнейшей деятельности.

 

 

  • Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл)

Данный коэффициент характеризует  платежеспособность предприятия по наиболее ликвидной группе активов. Коэффициент наиболее точно отражает текущую финансовую устойчивость предприятия. Такой коэффициент отражает прогнозируемые платежные возможности при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.  Если показатель укладывается в норматив от 0,7 до 1, то денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги предприятия.

 

ДЗ – дебиторская задолженность

Можно сказать, что предприятие при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, а также за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений может погасить свои кредиторские обязательства на 70,46%. Предприятию необходимо постоянно работать с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов.

  • Коэффициент абсолютной ликвидности (Каб)

Показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. Норматив показателя 0,2-0,3, чем больше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Для предприятия, занимающегося производством оборудования, нижняя граница показателя составляет 0,13. Низкое значение указывает на снижение платежеспособности предприятия.

Коэффициент показывает, что за счет денежных средств предприятие должно покрывать 20-30% краткосрочных обязательств, в нашем случае покрывается только 13,3%, что свидетельствует о низкой гарантии погашения долгов предприятия, у организации низкая степень платежеспособности.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия