Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 08:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансового состояния предприятия.
Задачами курсовой работы является раскрытие сущности и задач анализа финансового состояния предприятия; анализ ликвидности, анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ использования основных производственных фондов.
Введение
1 Теоретические основы анализа финансового состояния организации…………………………………………………………………..........
1.1 Предмет, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………...
1.2 Методы, способы и приемы анализа финансового состояния организации………………………………………………………………...
2 Анализ финансового состояния организации ОАО «Дзержинский мясокомбинат»…………………………………………………………………….
2.1 Анализ ликвидности организации ОАО «Дзержинский мясокомбинат»……………………………………………………………..
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации ОАО «Дзержинский мясокомбинат»…………………………............................
2.3 Оценка деловой активности организации ОАО «Дзержинский мясокомбинат»……………………………………………………………..
3 Анализ использования основных производственных фондов……………….
3.1 Анализ показателей динамики основных производственных фондов………………………………………………………………………
3.2 Анализ эффективности использования основных производственных фондов и оценка влияния их на объем производства………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….
стоимость иммобилизованных и мобильных средств;
величина собственных и заемных средств организации и др.
Горизонтальный анализ позволяет сопоставить между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменение за этот период.
Вертикальный анализ устанавливает структуру баланса и выявляет динамику ее изменения за анализируемый период (месяц, квартал, год).
Таким
образом, анализ финансовой отчетности
является, по сути, предварительным
анализом финансового состояния, позволяющим
судить о платеже-, кредитоспособности
и финансовой устойчивости организации,
характере использования
Основной
целью финансового анализа
Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.[7, стр.117]
В
определенных случаях для реализации
целей финансового анализа бывает недостаточно
использовать лишь бухгалтерскую отчетность.
Отдельные группы пользователей, например
руководство и аудиторы, имеют возможность
привлекать дополнительные источники
(данные производственного и финансового
учета). Тем не менее, чаще всего годовая
и квартальная отчетность являются единственным
источником внешнего финансового анализа.
1.2 Методы,
способы и приемы анализа финансового
состояния организации
Метод экономического анализа – это прием, подход, способ изучения хозяйственных процессов в статике и динамике.
Метод экономического анализа предполагает:
Использование системы показателей;
Изучение причин изменения экономических показателей;
Выявление и измерение взаимосвязи между экономическими показателями.
Методы экономического анализа можно разделить на две группы: качественные и количественные.
Качественные методы позволяют сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия; уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности.
Количественные методы нацелены на то, чтобы в процессе анализа оценить влияние факторов на результативный показатель, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.
Количественные методы подразделяются на:
статистические;
бухгалтерские (метод двойной записи и балансовый метод);
экономико-математические.
Способы и приемы количественного анализа включают следующие традиционные методы: абсолютных, относительных и средних величин; сравнение; группировка; индексный метод; метод цепных подстановок; интегральный метод.
Анализ
финансового состояния
с
общепринятыми «нормами» для
оценки степени риска и
с аналогичными данными других организаций, что позволяет выявить свои сильные и слабые стороны и потенциальные возможности;
с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния.
Практика
финансового анализа уже
Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. При анализе финансового состояния исследуется изменение различных показателей во времени, например данных по выручке в течение определенного времени, динамики прибыли за время жизненного цикла организации, изменение собственных оборотных средств и т.д.
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры финансовых показателей (удельные значения каждого показателя в их сумме). Например с помощью вертикального анализа баланса определяют удельный вес отдельных статей в итоге баланса, что позволяет установить и спрогнозировать структурные изменения активов и источников их покрытия.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики изменения показателя.
Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых отношений в различных формах отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительные анализ, который делится на:
-
внутрихозяйственный –
-
межхозяйственный – сравнение
показателей предприятия с
Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
Анализ на основе стохастических моделей. Основными источниками информации для анализа финансового состояния служат различные формы бухгалтерской (см. приложени 1-6) и статистической отчетности. [6, 28]
В развитии ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции от 2008 года Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству РФ (ФСФО) разработала методические указания по проведению анализа финансового состояния организации с использованием коэффициентного анализа.
Показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации, разбиваются на 7 групп:
1. Общие показатели.
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.
3. Показатели эффективности использования оборотного капитала, деловой активности.
4. Показатели рентабельности.
5.
Показатели интенсификации
6.
Показатели инвестиционной
7. Показатели исполнения обязательств перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами.
2
Анализ финансового
состояния организации
оао «Дзержинский мясокомбинат»
Проведем анализ финансового состояния организации, используя нижеприведенные данные из форм бухгалтерской отчетности: форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». В соответствии с п. 10 ПБУ 4/99 «по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному».
Общие сведения об обществе
Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Дзержинский мясокомбинат».
Дата
государственной регистрации
Размер уставного капитала эмитента: 118 542 рубля
Разбивка уставного капитала по категориям акций:
Обыкновенные акции: общий объем (руб.): 118 542 - доля в уставном капитале: 100 %; Привилегированные акции: общий объем (руб.): 0 - доля в уставном капитале: 0 %
Участники Общества: физические и юридические лица.
Показатели производственной деятельности по основным видам продукции (готовые мясопродукты и полуфабрикаты) за 2007 и 2008 годы представлены в таблице 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Показатели производственной деятельности по основным видам продукции
Показатели | 2007 | 2008 | 2008 / 2007 |
Объем продаж всего, тонн | 14 331 | 15 980 | 112% |
Выручка, тыс. рублей (без НДС) | 1 579 158 | 2 026 319 | 128% |
Средняя цена, рублей (без НДС) | 128 | 148 | 115% |
Рис. 2.1 – Динамика продаж продукции
Таблица 2.2
Реализация продукции по ассортиментным группам
Ассортиментная группа | 2007,
тонны |
2008,
тонны |
2008 к 2007, % |
вареные колбасы | 1789 | 1828 | 102 |
хлеба | 22 | 44 | 200 |
сосиски | 5169 | 6069 | 117 |
сардельки | 386 | 410 | 106 |
полукопченые колбасы | 711 | 971 | 137 |
варено-копченые колбасы | 1176 | 1191 | 101 |
сырокопченые колбасы | 258 | 269 | 104 |
копчености | 104 | 227 | 218 |
ветчины | 666 | 623 | 94 |
паштеты | 96 | 97 | 101 |
субпродуктовые колбасы | 207 | 189 | 91 |
мясные полуфабрикаты | 2185 | 2405 | 110 |
котлеты замороженные | 432 | 455 | 105 |
фарши замороженные | 152 | 172 | 113 |
пельмени | 783 | 780 | 100 |
субпродукты (1 и 2 категории) | 130 | 138 | 106 |
прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма) | 470 | 454 | 97 |
ИТОГО: | 14736 | 16322 | 111 |
Информация о работе Анализ финансового состояния организации