Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:09, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вега-Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
♦ характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачивае¬мости, выявление проблем;
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................5
1.1 Задачи финансового анализа ………………………………………………...5
1.2 Методы финансового анализа ……………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вега-Сервис»…………...22
2.2 Анализ имущества предприятия …………………………………………...26
2.3 Анализ собственных средств ООО «Вега-Сервис» .....................................32
2.4 Анализ заемных средств ООО «Вега-Сервис».............................................34
2.5 Анализ прибыли ……………………………………………………………..37
2.6 Анализ рентабельности ……………………………………………………..39
2.7 Оценка ликвидности баланса…………………..................................... .......46
2.8 Оценка платежеспособности предприятия...................................................48
2.9 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вега-Сервис»............................50
2.10 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности..................................................................55
2.11 Анализ деловой активности …………………………………………….…58
Вывод …………………………………………………………………………….61
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕГА-СЕРВИС..........................62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................70
Анализ данных таблицы 3.1 показал, что прибыль, которую предприятие может получить при осуществлении рекомендуемых мероприятий, на 1 501 тыс. рублей превышает прибыль 2006г. Доля чистой прибыли в структуре выручки увеличится на 130 тыс. руб. и составит 26% от общего объема выручки.
Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.
Руководителю ООО «Вега-Сервис» необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый управляющий должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Определив потребности предприятия в кадрах, рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Заключение.
На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Вега-Сервис» были сделаны следующие выводы. Несмотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2006 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.
Балансовая прибыль в 2006 году увеличилась почти в 6 раз. Несмотря на это после уплаты налога на прибыль, фирме не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего убыток фирмы в отчетном периоде составил 60.400 руб. Был сделан вывод о неэффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.
В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на ООО «Вега-Сервис». Управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. Это связано с тем, что предприятие существует сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями:
• предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
• необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены.
• Необходимо ликвидировать убыток от внереализационной деятельности, т.е. либо
переориентировать ее направленность, либо отказаться от ее ведения вовсе.
Целесообразным является создание центра управления финансами на предприятии и отдела маркетинга. В целом, несмотря на кризисность, финансовое положения ООО «Вега-Сервис» имеет тенденцию к улучшению по сравнению с прошлым годом. Это объясняется повышением спроса на насосы и увеличением платежеспособности покупателей. Предварительный анализ рынка показывает, что эта тенденция сохранится в будущем, что дает возможность для развития и улучшения деятельности рассматриваемого предприятия.
Список использованной литературы
1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96г.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
– ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» – ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» – ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» – ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02г. №114н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» – ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. №92н.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.200г. №31н).
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. –М.: Проспект, 1998.
9. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
10. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от22.07.03г. № 67н.
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ.
13. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот. – М.: Гросс-Медия 2006.
14. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке: Пер. с англ. – М.: Вильямс 2000.
15. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие. – М.:ИНФРА-М 2001.
16. Булатова З.Г., Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях. – М.: Экзамен 2006.
17. Естратова Л.М. Налог на прибыль. – М.: Экзамен 2005.
18. Ефремова О.В., М.В. Мельник Анализ финансовой отчетности. – М.: ОМЕГА-Л 2004.
19. Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Бухгалтерский учет 2005.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – 2-е издание. – М.: Дело и Сервис, 2004.
21. Захарьин В.Р.Налоговый учет. – М.: Гросс-Медия 2006.
22. Заяц Н.Е., Василевский Т.И. Финансы предприятия. – М.: Высшая школа 2005.
23. Золотогоров В.Г. Экономика: энциклопедический словарь. – М.: Книжный дом 2004.
24. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность– М.: Омега-Л 2005.
25. Касьянова Г.Ю. Бухучет, налоги, право: просто о сложном. – М.: АБАК 2006.
26. Кармоджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – 5-е издание. – С.-П.: Питер 2006
27. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
28. Кожинов В.Я. Бухгалтерский и налоговый учет. Управление прибылью. – М.: Экзамен 2005.
29.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е издание переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2006.
30. Кубангалеева О.А Учет расчетов по налогу на прибыль. – М.: Гросс Медия 2006.
31. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов. – М.: ТК Велби 2004.
32. Либерман И.Н. Управление затратами . – Ростов-на-Дону.: МарТ 2006.
33. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело 2000.
34. Лиференко Г.А. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие. – М.: Экзамен 2005
35. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия :Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА 1999.
36. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций, 5-е издание исправленное и дополненное – М.: ОМЕГА-Л, 2006.
37. Маркарьян Э.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Феникс 2005.
38. Меренков Н.Л., Веселова Т.Н. Экономический анализ– М.: Феникс 2004.
39. Остапенко В.В. Финансы предприятия: учебное пособие– М.: ОМЕГА-Л 2006.
40. Никонова И.А. Финансирование бизнеса. – М.: Альпина бизнес букс 2003.
41. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
42. Просветов Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РДЛ издательство 2005.
43. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализа производства: Учебник для вузов– М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000.
44. Русалева Л.А., Богаченко В.М., Калачева Т.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Феникс 2005.
45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: ООО «Новое знание» 1999.
46. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ИНИТИ-ДАНА 2003.
47. Хабарова Л.П. Налог на прибыль. – М.: Бухгалтерский Бюллетень 2006.
48. Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Альфа- Пресс 2006.
49. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: ИНФРА-М, 2005.
50.Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис»