Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение научно-теоретической основы государственного регулирования инвестиций в РФ для анализа приоритетного национального проекта «Жильё».
В рамках поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
 Сформулировать понятие инвестиций;
 Определить формы и методы государственного регулирования инвестиций в РФ;
 Проанализировать оптимизацию направлений инвестирования;
 Провести оценку эффективности проекта «Жильё»;
 Проанализировать структуру и объём инвестиций в национальный проект «Жильё».

Содержание

Введение


3
Глава1.
Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций в РФ.
4
1.1.
Понятие инвестиций
4
1.2.
Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиций
7
1.3.
Законодательное регулирование инвестиций в РФ
11
Глава2.
Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё».
15
2.1.
Анализ динамики, структуры и размеров инвестиций в национальный проект «Жильё»
15
2.2.
Оценка эффективности программы «Жильё»на 2002-2010 годы
18
2.3.
Перспективы реализации, объёмы инвестирования и основные направления национального проекта «Жильё» на 2009-2012 годы
34

Заключение
38

Список литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

в рамках реализации лимитов 2006 года – 953,3 тыс. рублей;

в рамках реализации лимитов 2007 года – 1166,3 тыс. рублей.

Наблюдается незапланированный рост фактических показателей по сравнению с плановыми [см. табл.2.7.]

Таблица 2.7.

 

Лимиты бюджетного финансирования 2006 года

Лимиты бюджетного финансирования 2007 года

Плановый показатель

Фактическое значение

Плановый показатель

Фактическое значение

Параметры бюджетных расходов на обеспечение жильем одного получателя ГЖС

840,1 тыс.рублей

953,3 тыс. рублей

 

+13,5%

960,6 тыс. рублей

1166,3 тыс. рублей

 

+ 21,4%

 

В результате имеет место уменьшение потенциального количества бланков сертификатов, которые можно оформить гражданам – участникам подпрограммы в рамках ее реализации исходя из параметров выделенного бюджетного финансирования [см. табл. 2.8]

Таблица 2.8.

Лимиты бюджетного финансирования

Предусмотрено графиком

Выдано

Примечание

млн. руб.

штук

млн. руб./ (процент)

штук

2006 года

17794,1

22013

17142,4

(96,3%)

17780

почти при полном освоении бюджетных средств

выдано на 4233 бланка ГЖС меньше, чем предусмотрено Подпрограммой

2007 года

28148,9

26398

21885,7

(77,7%)

18087

Оценку целесообразно производить после окончания срока действия ГЖС

В связи с этим выйти на плановые показатели оформления и реализации государственных жилищных сертификатов и обеспечить выполнение планового целевого индикатора «Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших свои жилищные условия в рамках подпрограммы» можно только при условии выделения в рамках подпрограммы дополнительного финансирования. По состоянию на 01.01.2008 года дефицит недостающих средств для выхода на плановые показатели составляет порядка 11,4 млрд. рублей.

2.3.Перспективы реализации, объёмы  инвестирования и основные направления национального проекта «Жильё» на 2009-2012 годы.

Основные направления реализации национального проекта «Жильё»:

1.      Развитие массового жилищного строительства.

В рамках указанного направления будут реализовываться мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, развитию инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также вовлечению в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной  собственности.

На реализацию указанных мероприятий в 2009 году запланировано направить  средства федерального бюджета в объеме 21,5 млрд. рублей.

Финансирование работ по вовлечению в оборот земельных участков для нужд жилищного строительства будет осуществляться за счет средств института развития – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства – и не потребует после 2009 года расходов федерального бюджета.

В результате реализации указанных мероприятий в период 2009-2012 годов будет построено 228 млн. кв. м жилья, вовлечено в оборот для нужд жилищного строительства 16,8 тыс. га земель, находящихся в федеральной собственности[см.табл.2.9.].

Основные мероприятия

Ответственные

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

Минрегион России

 

 

 

 

 

Объем финансирования, млрд. руб.

 

7,1

4,0

-

-

2.

Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки

Минрегион РФ,Минтранс России,Росавтодор

 

 

 

 

 

Объем финансирования, млрд. руб.

 

3,5

3,5

-

-

3.

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Минрегион России

 

 

 

 

 

 

Объем финансирования, млрд. руб.

 

10,9

11,5

-

-

 

Годовой объем ввода жилья, млн. кв. м

 

52,0

53,0

58,0

65,0

4.

Новое мероприятие: Вовлечение в жилищное строительство  земельных участков, находящихся в федеральной собственности (с учетом средств Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства)

Минрегион России,

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительва

 

 

 

 

 

Объем финансирования, млрд. руб.

 

0,8

-

-

-

 

Площадь земельных участков переданных из  федеральной собственности для целей жилищного строительства (в том числе индивидуального), тыс. га

 

1,5

3,0

4,8

7,5

 

2. Государственная поддержка спроса на рынке жилья.

Мероприятия указанного направления будут нацелены на стабилизацию уровня спроса на рынке жилья, сохранение объемов строительства нового жилья и, посредством этого, поддержку строительных организаций и организаций, осуществляющих производство строительных и отделочных материалов.

Государственная поддержка спроса на рынке жилья будет осуществляться через систему ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, молодых семей и отдельных категорий граждан.

На поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию предлагается в 2009 году направить средства федерального бюджета в объеме 200,0 млрд. рублей. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено предоставление государственных гарантий по облигациям Агентства в объеме 80,0 млрд. рублей в 2009-2010 годах. В результате реализации указанных мероприятий доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, увеличится к 2012 году до 25% от общего числа семей.

На обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны в 2009 году будут направлены средства федерального бюджета в объеме      20,8 млрд. рублей, что позволит обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Для государственной поддержки 14 тыс. молодых семей в приобретении жилья планируется направить средства федерального бюджета в объеме 9,6 млрд. рублей[см.прил.2].

3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг потребует реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Планируется направить средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 197,6 млрд. рублей в 2009-2011 годах для переселения 60,4 тыс. семей в новое жилье и капитального ремонта 45 млн. кв. м жилья.

На цели модернизации коммунальной инфраструктуры в 2009 году планируется направить средства федерального бюджета в объеме 6,1 млрд. рублей, в 2010 – 5,2 млрд. рублей. Целью реализации указанных мероприятий является снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 45% к 2012 году[см.табл.2.10.].

Таблица 2.10.

Основные мероприятия

Ответственные

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Новое мероприятие: Проведение капитального ремонта многоквартирных домов

(за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ)

Минрегион России,

Фонд содействия реформированию ЖКХ

 

 

 

 

 

Площадь жилых помещений, в которых проведен  капитальный ремонт, млн.кв. м

 

8,0

10,0

12,0

15,0

2.

Новое мероприятие: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

(за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ)

Минрегион России,

Фонд содействия реформированию ЖКХ

 

 

 

 

 

Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. семей

 

28,6

15,9

15,9

 

3.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Минрегион России,

субъекты Российской Федерации

 

 

 

 

 

Объем финансирования, млрд. руб.

 

6,1 (6,1)

5,2 (5,2)

-

-

 

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

 

52,0

50,0

48,0

45,0

 

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, млрд.руб.

 

80,8

58,4

58,4

-

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение проделанной работы надо сделать  вывод о том, что инвестиции действительно играют важную роль. Они определяют будущее страны и являются локомотивом в развитии экономики государства.

Для осуществления инвестиционной деятельности необходимы соответствующие знания, поскольку управление инвестициями предполагает формирование инвестиционной стратегии, создание и оценку инвестиционного портфеля и рисков, инвестиционной привлекательности потенциальных объектов инвестирования, обоснование и оценку эффективности реальных инвестиционных проектов и предполагаемых инвестиций и ценных бумаг. Чтобы успешно управлять этой деятельностью, специалист должен хорошо разбираться во всех вопросах инвестиционного менеджмента, знать его специфику, уметь на практике правильно применить теоретические знания для достижения высокой эффективности хозяйствования.

На успех проекта очень большое влияние оказывает рациональный выбор методов финансирования, поэтому при разработке схемы финансирования необходимо рассмотреть все альтернативные варианты и определить экономическую эффективность каждого из них, с тем, чтобы обеспечить максимальную отдачу от вложений.

В ходе курсовой работы был проведён анализ регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё».

Основные направления реализации национального проекта «Жильё»:

1.Развитие массового жилищного строительства.

2. Государственная поддержка спроса на рынке жилья

3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

 

Список литературы и источников.

1.Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. Астапов К.Л. Законодательное регулирование  инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Право, политика, экономика.-№5.-2004. «Дашков и К», 2007. – 372с.

3.Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. — М.: ИНФРА-М, 2006 ,536 с.

4.Духаев  А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов // Финансы и кредит.-№14.- 2007.- 387 с.

5.Гущин В. В., Овчинников А. А. Инвестиционное право. М., 2009. С. 624.

6.Зверев В.А. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.564

7.Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.Издател

Информация о работе Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё»