Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение научно-теоретической основы государственного регулирования инвестиций в РФ для анализа приоритетного национального проекта «Жильё».
В рамках поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Сформулировать понятие инвестиций;
Определить формы и методы государственного регулирования инвестиций в РФ;
Проанализировать оптимизацию направлений инвестирования;
Провести оценку эффективности проекта «Жильё»;
Проанализировать структуру и объём инвестиций в национальный проект «Жильё».
Введение
3
Глава1.
Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций в РФ.
4
1.1.
Понятие инвестиций
4
1.2.
Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиций
7
1.3.
Законодательное регулирование инвестиций в РФ
11
Глава2.
Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё».
15
2.1.
Анализ динамики, структуры и размеров инвестиций в национальный проект «Жильё»
15
2.2.
Оценка эффективности программы «Жильё»на 2002-2010 годы
18
2.3.
Перспективы реализации, объёмы инвестирования и основные направления национального проекта «Жильё» на 2009-2012 годы
34
Заключение
38
Список литературы и источников
8.Никитина В.Г. Взаимодействие государственных и региональных интересов в инвестиционном процессе// Финансы и кредит.-2007.-№15.-565с.
9. Самогородская М.И. Основные направления повышения активизации и повышения эффективности государственного управления инвестиционной деятельностью в регионе // Финансы и кредит.-2005.-№10. –с. 322
10.Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2007. С. 432.
11.Фархутдинов И. З., Трапезников В. А. Инвестиционное право. М., 2005. С. 418.
12.www.finam.ru
13.www.goverment.ru
Приложение 1
Основные мероприятия приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье — гражданам России» за 2008 год.
№ п/п | Основные мероприятия | Ответственные
| 2008 г.
| |
показатели | объем финансиро- вания, млрд руб.
| |||
| По направлению «Улучшение жилищных условий молодых семей»
| |||
1. | Субсидирование молодых се- мей при приобретении жилья
| Минрегион России
| 50,06 тыс. семей
| 4,6
|
| По направлению «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования»
| |||
2. | Развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных креди- тов, включая: увеличение общего годово- го объема предоставленных ипотечных кредитов (займов) доля семей, имеющих воз- можность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми поме- щениями, с помощью собс- твенных и заемных средств
| Минфин Рос- сии, Минрегион России
| 600 млрд руб.
25%
| 6,0 / 28,0
|
| По направлению «Увеличение объемов жилищного строительства»
| |||
3. | Обеспечение земельных учас- тков коммунальной инфра- структурой в целях жилищного строительства
| Минрегион России
| - | 10,8 |
4. | Модернизация объектов ком- мунальной инфраструктуры с целью снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры
| Минрегион России
| - | 7,5
|
5. | Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и много- квартирной застройки
| Минрегион Рос- сии
| - | 3,5 |
Приложение 2
«Государственная поддержка спроса на рынке жилья».
№ | Основные мероприятия | Ответственные | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования | Минрегион России Минфин России ОАО «АИЖК» |
|
|
|
|
| Объем финансирования, млрд. руб. |
| 200,0 (0) | - | - | - |
| Объем предоставления государственных гарантий, млрд. руб. |
| 36,0 (36,0) | 44,0 (44,0) | - | - |
| Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, % |
| 18,0 | 20,0 | 22,0 | 25,0 |
2. | Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством | Минрегион России |
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 68,9 (48,2) | 87,5 (44,6) | 60,7 (0,0) | 61,4 (0,0) | |
Количество семей категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 38,9 | 48,9 | 35,3 | 34 | |
2.1 | мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 21,1 (21,1) | 30,6 (23,3) | 36,3 (0,0) | 34,9 (0,0) | |
количество семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 14,2 | 19,1 | 22,1 | 20,1 | |
2.2 | мероприятия по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 31,3 (10,6) | 32,0 (10,2) | - | - | |
количество семей граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 16,9 | 16,2 | - | - | |
2.3 | мероприятия по отселению граждан с комплекса "Байконур" |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 0,02 (0,02) | 0,55 (0,03) | - | - | |
количество семей граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", получивших государственную поддержку в приобретении жилья, семей |
| 13 | 326 |
|
| |
2.4 | мероприятия по обеспечению жильем граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 4,9 (4,9) | 7,8 (0,9) | 12,2 (0,0) | 14 (0,0) | |
количество семей граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку в приобретении жилья |
| 2,7 | 4,0 | 6,9 | 7,6 | |
2.5 | мероприятия по обеспечению жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 1,7 (1,7) | 7,8 (1,5) | 6,8 (0,0) | 6,8 (0,0) | |
количество семей граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 1,3 | 3,9 | 3,2 | 3,2 | |
2.6 | мероприятия по обеспечению жильем граждан выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
|
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 9,9 (9,9) | 8,7 (8,7) | 5,4 (0,0) | 5,7 (0,0) | |
количество семей граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 6,6 | 5,4 | 3,1 | 3,1 | |
3. | Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны | Минрегион России |
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 20,8 (20,8) | - | - | - | |
Количество участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. человек |
| 28,0 | - | - | - | |
4. | Поддержка молодых семей в приобретении жилья | Минрегион России |
|
|
|
|
Объем финансирования, млрд. руб. |
| 4,7 (4,7) | 4,9 (4,9) | - | - | |
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей |
| 7,0 | 7,0 |
|
|
Приложение 3
Индикаторы, характеризующие совершенствование работы жилищно - коммунального комплекса.
Наименование индикатора эффективности реализации Программы | Значения индикаторов | |||
2006 год | 2007 год | |||
Фактическое значение индикатора (по данным сводной формы 2-ПФ) | Значение целевого индикатора, установленное Программой | Фактическое значение индикатора (по данным сводной формы 2-ПФ) | Значение целевого индикатора, установленное Программой | |
Индикаторы, характеризующие совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса | ||||
Уровень износа коммунальной инфраструктуры (%) | 60,2* на 5,6% больше планового показателя | 57 | 56* на 1,8% больше планового показателя | 55 |
Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры (%) | 12,8 на 25% меньше планового показателя | 17 | 35 на 75% больше планового показателя | 20 |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основании конссеционных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса (%) | 15,2 в 1,9 раза больше планового показателя | 8 | 18 в 1,2 раза больше планового показателя | 15 |
Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями (%)
| 18,3 в 3 раза больше планового показателя | 6 | 22,4 в 2,2 раза больше планового показателя | 10 |
Объем просроченной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (млрд. рублей) | 305,0 в 1,8 раза больше планового показателя
| 167 | 254,7 в 2,5 раза больше планового показателя
| 100 |
Доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан (%) | 37,2 на 21% меньше планового показателя | 47 | 65,3 на 18,4% меньше планового показателя | 80 |
Доля семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (%) | 10,2 на 36,3% меньше планового показателя | 16 | 12,4 на 31,1% меньше планового показателя | 18 |
2