Анализ государственных внебюджетных фондов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие государственных внебюджетных фондов, а также рассмотреть основные виды социальных фондов. Цель практической части работы – анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ.
Поставленные в работе цели предопределили необходимость решения следующих основных задач:
- дать общую характеристику государственным внебюджетным фондам;
- рассмотреть основные виды государственных социальных внебюджетных фондов;
- рассмотреть бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- провести анализ состояния Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 3 года;
- выявить проблемы Государственных внебюджетных фондов, предложить пути преобразования этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов РФ..5
1.1Сущность, функции и роль государственных внебюджетных фондов .5
1.2 Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ……………....11
1.3 Виды государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации………………………………………………………14
2. Анализ государственных внебюджетных фондов
(на примере бюджета Пенсионного фонда РФ за 2008, 2007 и 2006 г.)…..27
2.1 Анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ……………..27
2.2 Выводы и предложения по совершенствованию пенсионной системы России …………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………39
Список использованных источников ……………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 80.17 Кб (Скачать документ)

     Статус  внебюджетных к настоящему времени  сохранили только государственные  внебюджетные социальные фонды. Поскольку  государственные внебюджетные фонды  предназначены для целевого использования, то обычно в названии фонда указана  цель расходования средств. [8]  

 

     1.2 Бюджеты государственных  внебюджетных фондов  РФ 

     Бюджеты ВБФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов входят бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов.

     К бюджетам  государственных внебюджетных фондов РФ относят:

  1. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  2. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  3. бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

     Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов. Это бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования.[5]

     Система социального страхования в Российской федерации представлена на рис.1

   
 
 
 
 

        

     Рис.1 Система социального страхования РФ

     В организационном отношении государственные  внебюджетные фонды – это самостоятельные  финансово – кредитные организации. Однако самостоятельность эта имеет  свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государственные внебюджетные фонды  организуют процессы мобилизации и  использования средств фондов в  размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает  решения об изменении структуры  и уровня денежных социальных выплат.[5]

     Через внебюджетные фонды проходит довольно существенная часть денежных ресурсов государства (примерно около половины средств федерального бюджета).

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Они составляются органами управления указанных фондов на очередной  финансовый год и плановый период и предоставляются в федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование  в сфере здравоохранения и  социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, предоставленными одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

     Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства  РФ рассматриваются в трех чтениях  и принимаются Государственной  Думой Федерального Собрания РФ и  Советом Федерации в форме  федеральных законов не позднее  принятия федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.[5]

     Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов. Они предоставляются  органами исполнительной власти субъектов  РФ на рассмотрение законодательных  органов власти субъектов РФ одновременно с проектом субъекта РФ о бюджете  на очередной финансовый год и  утверждаются два этих закона одновременно.

     Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

     - обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными  актами;

     - добровольные взносы юридических  и физических лиц;

     - прочие доходы.

     Расходы государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования( пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами, законами субъектов  РФ.

     Кассовое  обслуживание исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

     Отчет об исполнении бюджетов федерального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной  Думой и Советом Федерации  в форме федерального закона.

     Отчет об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение  законодательному или представительному  органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

     Контроль  над исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.[5] 

     1.3 Виды государственных  внебюджетных социальных фондов Российской Федерации

                    

         В Российской Федерации действуют 3 крупные социальные государственные внебюджетные фонды:

    - Пенсионный  фонд Российской Федерации;

    - Фонд  социального страхования Российской  Федерации;

    - Фонды  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации.

Пенсионный  фонд Российской Федерации

     Пенсионный  фонд РФ – государственное учреждение, осуществляющее обязательное пенсионное страхование в РФ; фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового  обеспечения защиты прав граждан  от особого вида социального риска- утраты заработка( или другого постоянного  дохода) вследствие потери трудоспособности или наступления старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи  – смерти кормильца; для отдельных  категорий трудящихся- длительного  выполнения определенной профессиональной деятельности.

     Пенсионный  фонд РФ образован 1 января 1992г.  Деятельность Пенсионного фонда РФ регулируется Положением о Пенсионном фонде России.  Деятельностью Фонда руководят  Правление и его постоянно  действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в субъектах РФ. На местах( в городах и районах) имеются уполномоченные Пенсионного фонда.

     Основные  функции Пенсионного Фонда РФ:

     - сбор и аккумуляция страховых  взносов;

     - капитализация средств ПФ РФ, привлечение в него добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

     - совместный с налоговыми органами  контроль за поступлением страховых  взносов в ПФ РФ и за целевым  и рациональным их расходованием;

     - организация государственного банка  данных по всем категориям  плательщиков взносов;

     - назначение и выплата пенсий, финансирование других расходов;

     - межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам  пенсионного обеспечения, разработка  договоров и соглашений по  вопросам пенсий и пособий;

     - научно-исследовательская работа  в области государственного пенсионного  страхования;

     - проведение разъяснительной работы  среди населения и юридических  лиц по вопросам пенсионного  страхования и др.

     Доходы  бюджета пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих поступлений:

  • налоговые поступления, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от мин. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%;
  • неналоговые доход:

    - страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование;

    - страховые  взносы по дополнительному тарифу  для работодателей – организаций,  использующих труд членов летных  экипажей воздушных судов гражданской  авиации;

    - недоимки, пени, штрафы по взносам в Пенсионный  фонд РФ;

    - штрафы, санкции, суммы, поступающие в  результате возмещения ущерба;

  • безвозмездные поступления:

    - межбюджетные  трансферты из федерального бюджета,  передаваемые Пенсионному фонду  РФ;

    - безвозмездные  поступления от негосударственных  пенсионных фондов;

  • прочие поступления.

    Расходование  средств Пенсионного фонда РФ имеет целевое направление. Эти  средства направляются на финансирование:

  • общегосударственных вопросов деятельности Фонда, включая международные отношения и международное сотрудничество;
  • образования, включая переподготовку кадров и повышение квалификации;
  • социальной политики, включая пенсионное обеспечение, в том числе выплату трудовых и других видов пенсий, реализацию государственных функций в области социальной политики (выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам; инвалидам; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий  и ядерных испытаний; Героям Советского Союза; Героям РФ и полным кавалерам Ордена Славы; Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы, некоторым другим категориям граждан). Прикладные научные исследования в области социальной политики и др. вопросы социальной политики (оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно: расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров);
  • межбюджетных трансфертов.[20]

                      

Фонд  социального страхования Российской Федерации

     Фонд  социального страхования РФ - это  централизованный денежных ресурсов общегосударственного назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию  при временной нетрудоспособности.  

     Фонд  создан 1 января 1991г. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, а также Положением о Фонде  социального страхования РФ.

     Фонд  социального страхования РФ управляет  средствами государственного социального  страхования РФ.

     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  РФ. Денежные средства и другое имущество, находящееся в оперативном управление Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

     Структура фонда социального страхования  РФ. При Фонде социального страхования  образованно Правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Управление Фондом возложено  на Правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители  назначаются Правительством РФ.[8]

Информация о работе Анализ государственных внебюджетных фондов России