Анализ государственных внебюджетных фондов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие государственных внебюджетных фондов, а также рассмотреть основные виды социальных фондов. Цель практической части работы – анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ.
Поставленные в работе цели предопределили необходимость решения следующих основных задач:
- дать общую характеристику государственным внебюджетным фондам;
- рассмотреть основные виды государственных социальных внебюджетных фондов;
- рассмотреть бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- провести анализ состояния Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 3 года;
- выявить проблемы Государственных внебюджетных фондов, предложить пути преобразования этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов РФ..5
1.1Сущность, функции и роль государственных внебюджетных фондов .5
1.2 Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ……………....11
1.3 Виды государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации………………………………………………………14
2. Анализ государственных внебюджетных фондов
(на примере бюджета Пенсионного фонда РФ за 2008, 2007 и 2006 г.)…..27
2.1 Анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ……………..27
2.2 Выводы и предложения по совершенствованию пенсионной системы России …………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………39
Список использованных источников ……………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 80.17 Кб (Скачать документ)

     Задачи  Фонда социального страхования  РФ:

     - обеспечение гарантированных государством  пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности; при усыновлении  ребенка; при рождении ребенка;  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет; а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования;

     - осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;

     - разработка совместно с Министерством  здравоохранения и социального  развития РФ и Министерством  финансов РФ предложений о  размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное  страхование;

     - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования.

     Бюджет  фонда социального страхования  РФ. В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы:

  • налоговые доходы:

     - единый социальный налог –  по ставке, установленной Налоговым  кодексом РФ в части, зачисляемой  в Фонд социального страхования  РФ;

     - доходы, распределяемые органами  Федерального казначейства между  бюджетами бюджетной системы  РФ, поступающих от уплаты следующих  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами:

     а) налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%;

     б) налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%;

     в) минимального налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%;

     г) единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности, - по нормативу 5%;

     д) единого сельскохозяйственного  налога – по нормативу 6,4%;

  • неналоговые доходы:

     - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

     - недоимки, пени и штрафы по  взносам в Фонд социального  страхования РФ;

     - дохода от размещения временно  свободных средств Фонда;

     - штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     - безвозмездные поступления;

     - межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, передаваемые Фонду социального  страхования РФ;

     - прочие поступления.

        В соответствии с  действующим порядком формирования бюджета Фонда социального страхования  РФ сумма страховых взносов распределяется следующим образом:

  • 74% страховых взносов остается на предприятии, бухгалтерия которого по поручению профкома делает необходимые расчеты по социальному страхованию;
  • 26% страховых взносов централизуется на региональном и федеральном уровнях для предоставления помощи регионам;

        Если плательщиком средств ФСС РФ (74%) до конца отчетного периода средства на цели социального страхования израсходованы не полностью, то остаток перечисляется в бюджет Фонда следующего года.

     Средства  Фонда направляются на следующие  цели:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; при усыновлении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком – инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • оплату путевок для работников и их детей в санаторно – курортные учреждения, расположенные на территории РФ, и в санаторно - курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а также на лечебное питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев - профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно – массовое обслуживание);
  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детских юношеских спортивных школ;
  • оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда в случаях, установленных трудовым законодательством;
  • проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.

     Распорядителями  средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда – управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.[7] 

      Федеральный и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования РФ

     Фонды обязательного медицинского страхования  представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для  целей медицинского страхования  как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование  денежных средств на обязательное медицинское  страхование, финансирование государственной  системы обязательного медицинского страхования.

     Цель  медицинского страхования – это  гарантия получения медицинской  помощи гражданам при возникновении  страхового случая за счет накопленных  средств и финансирования профилактических мероприятий. При организации платной медицины данный вид страхования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь, при бесплатной медицине – дополнительным источником финансирования медицинских услуг.

     Обязательное  медицинское страхование (ОМС) представляет собой составную часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности  в получении медицинской, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования.

     Добровольное  медицинское страхование (ДМС) осуществляется на основе соответствующих государственных  программ и обеспечивает гражданам  получение дополнительных медицинских  и иных услуг сверх установленных  программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.[12]

     В качестве субъектов медицинского страхования  выступают: гражданин, страхователь, страховая  медицинская организация, медицинское  учреждение.

     Страхователями  являются:

  • при обязательном медицинском страховании для неработающего населения – исполнительные органы власти субъектов РФ, местная администрация, для работающего населения – предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;
  • при добровольном медицинском страховании – отдельные граждане или предприятия, представляющие интересы граждан.

     Страховые медицинские организации – это  юридические лица, осуществляющие медицинское  страхование и имеющие соответствующую  лицензию.

     Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно - профилактические учреждения, научно- исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.

     Объектом  добровольного медицинского страхования  является страховой риск, связанный  с затратами на оказание медицинской  помощи при возникновении страхового случая.

     Медицинское страхование осуществляется путем  заключения договора между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства  по заключенному договору в соответствии с законодательством.

     Договор медицинского страхования считается  заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования  или который заключил такой договор  самостоятельно, получает страховой медицинский полис, находящийся на руках у застрахованного лица. Граждане РФ имеют право на:

  • выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача;
  • получения медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;
  • получение медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
  • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;[20]

     Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения  являются:

  • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • средства государственных и общественных организаций, предприятий;
  • личные средства граждан;
  • безвозмездные и благотворительные взносы;
  • доходы от ценных бумаг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • другие источники.

     Из  этих средств формируются самостоятельные  фонды здравоохранения и фонды  медицинского страхования.

     Финансовые  ресурсы государственной, муниципальной  систем здравоохранения предназначены  для реализации единой политики в  области охраны здоровья населения. Они направляются на:

  • финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ;
  • обеспечение профессиональной подготовки кадров;
  • финансирование научных исследований;
  • развитие материально – технической базы учреждений здравоохранения;
  • субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
  • оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
  • финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
  • оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

     Финансовые  средства государственной системы  обязательного медицинского страхования  формируются за счет отчислений страхователей  на обязательное медицинское страхование.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  является государственным некоммерческим учреждением. Основными  задачами фонда  являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного страхования;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

     Финансовые средства фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Они образуются за счет:

  • части страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированного страхового запаса фонда;
  • поступлений из других источников.

Информация о работе Анализ государственных внебюджетных фондов России