Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:10, контрольная работа
Поступление собственных доходов ожидается на уровне 46.41 млрд. – это 100% от плана действующей редакции бюджета-2009 года 94% от фактического поступления в бюджет региона в 2008 году.
Исходя из принятых и планируемых изменений в федеральное законодательство, планируемые дополнительные доходы консолидированного бюджета региона составят 3.68 млрд. рублей: за счет увеличения ставки акцизов на пиво планируется получить 2.59 млрд., изменений в методику распределения акцизов на нефтепродукты – 1.01 млрд.
1.Анализ консолидированного бюджета Новосибирской области
1.1. Анализ доходов консолидированного бюджета НСО на 01 сентября 2010 г.
1.2. Анализ расходов консолидированного бюджета НСО на 01 сентября 2010 г.
2. Финансирование социальной сферы.
Список литературы
Отрасли социальной инфраструктуры в зависимости от характера удовлетворения потребностей принято делить на две группы. Первая группа представляет те отрасли, деятельность которых нацелена на удовлетворение социально - культурных, духовных, интеллектуальных запросов человека, поддержание его нормальной жизнедеятельности (здравоохранение, образование, культура, искусство, физическая культура и спорт). Вторая охватывает отрасли, предназначенные для завершения процесса создания материальных благ и их доведения до потребителя (розничная торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание). Они призваны способствовать сокращению затрат труда на ведение домашнего хозяйства, обслуживание членов семьи, расширение возможностей для удовлетворения духовных запросов. Например, культура - отрасль социальной сферы. Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры. Важнейшим компонентом социальной сферы является социальная инфраструктура. Под ней мы понимаем устойчивую совокупность материально-вещественных элементов, создающих условия для удовлетворения всего комплекса потребностей в целях воспроизводства человека и общества. Социальная инфраструктура является полем взаимодействия материально-вещественной среды и социальных субъектов и обеспечивает условия для рациональной организации их жизни и деятельности. По своей внутренней организации инфраструктура социальной сферы представляет собой систему учреждений, предприятий и органов управления, обеспечивающих эффективность функционирования всех институтов социальной сферы. При этом многообразные потребности индивидов, семей и общества в целом удовлетворяются широким и многообразным набором товаров и услуг. Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития.
Экономические
системы получают статус социально-ориентированных
в тех случаях, когда проводимая
государством политика имеет целью
перераспределения
-Создание условий для реализации гражданами своих прав на качественное образование, соответствующее потребностям развития рынка;
-Улучшение состояния здоровья населения, развития массовой физической культуры, спорта, туризма;
-Развитие культурного потенциала страны, доступность культурных ценностей широким слоям населения;
-Создание цивилизованного рынка труда;
-Обеспечение адресной и дифференцированной поддержки граждан с доходами ниже прожиточного минимума за счет бюджетных средств;
-Повышение финансовой устойчивости пенсионной системы и реального размера пенсий;
-Проведение системных изменений в жилищной сфере с целью повышения качества жилищных услуг и соответствия их платежеспособному спросу населения.
Бюджет является одним из универсальных механизмов, с помощью которых государство участвует в финансировании расходов и содействует развитию социальных отраслей. Услуги этих отраслей потребляются всеми гражданами страны и с позиций совокупных интересов относятся к разряду общественных благ, т.е. тех благ, оплата которых индивидуально каждым пользователем невозможна или нерациональна. Такие блага предоставляются государством через систему общественного сектора экономики и оплачиваются полностью или частично за счет бюджета. Однако вернемся к общим вопросам управления. Нельзя не признать, что стратегия дальнейшего развития отраслей социальной сферы строится с учетом изменений, происходящих в социально-экономических отношениях и государственно-политическом устройстве России: переход на рыночные механизмы экономического развития и преобразования форм собственности, децентрализация управления, возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности субъектов РФ по решению финансовых проблем социальной сферы. Можно выделить четыре направления совершенствования управления, напрямую связанных с финансами:
-Разграничение компетенции, полномочий и ответственности органов управления всех уровней и обеспечение их эффективного взаимодействия;
-Переход от распределительного и директивного к регулирующему управлению;
-Развитие принципов автономности хозяйствующих субъектов с одновременным повышением ответственности за конечные результаты деятельности;
-Развитие общественно-государственных форм управления.
При недостаточности финансовых ресурсов разработке стратегии управления должно предшествовать решение таких задач, как выбор приоритетов, выявление и использование новых источников финансирования, создание организационных экономических механизмов рационального использования имеющихся средств, обоснованное распределение полномочий по распоряжению ресурсами. Безусловно, задача выбора приоритетов социальной политики относится к компетенции федерального уровня. Если рассматривать этот вопрос с финансовой точки зрения, то приоритетность той или иной социальной проблемы может быть представлена через соотношение средств, направляемых на ее решение. Структура и динамика расходов консолидированного бюджета страны говорят о заметном росте ассигнований на финансирование социальных расходов и снижение средств, направляемых на государственную поддержку других отраслей экономики.
Ставки заработной платы работников бюджетной сферы и принципы их определения едины на всей территории Российской Федерации. Единая система оплаты труда представляет собой совокупность единообразных условий, форм и методов тарификации работников, установления им должностных окладов или ставок заработной платы, квалификационных, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Каждый из вышеназванных элементов заработной платы показывает зависимость уровня фактического заработка работника от качества, количества, условий труда. Действующие ставки заработной платы работников бюджетной сферы определяются на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), они зависят от установленного работнику разряда, ставки первого разряда, межразрядных тарифных коэффициентов. Однако они не учитывают величину прожиточного минимума в том или ином регионе. В основе оплаты труда работников бюджетной сферы лежат должностные оклады, ставки заработной платы, различные доплаты и надбавки. Должностные оклады устанавливаются в зависимости от занимаемой должности и присвоенного работнику разряду по ЕТС. Должностные оклады имеют руководитель, главный бухгалтер, завхоз и другие работники, зачисленные в штат в соответствии со штатным расписанием. Тем работникам, заработная плата которых находится в прямой зависимости от учебной нагрузки, ставки заработной платы устанавливаются за норму нагрузки в часах.
Одним из механизмов
воздействия в области
Направление расходования бюджета.
Вопрос организации
системы образования в
Образование - процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование - необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования - обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием. Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры. Под образованием в Законе "Об образовании" понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами. Гражданам Российской Федерации Конституцией РФ гарантируется возможность получения образования без ограничений. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и на конкурсной основе - бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях РФ. Расходы на образование распределяются в соответствии с разделом "Образование" и включают в себя расходы на:
-дошкольное образование;
-общее образование;
-начальное профессиональное образование;
-среднее профессиональное образование;
-переподготовку и повышение квалификаций;
-высшее профессиональное образование.
Конституция Российской Федерации установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете. Нормативные основы организации образования составляют федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании". Данные законы также содержат ряд общих норм, регламентирующих вопросы финансирования. Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция. За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования. Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта. Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ. Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите прав несовершеннолетних детей.
Социально-культурное развитие включает в себя: культуру, искусство, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.
Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура включает в себя результаты познания произведений искусства, нормы морали и права. Культура меняется с переходом от одной формации к другой, при этом наследуется все ценное в культуре прошлого. После социалистической революции в России утверждалась культура социалистическая по содержанию, многообразная по национальным формам и интернациональная по своему духу и характеру. Функции культуры в современных условиях состоят в обогащении человека духовными и научными ценностями.