Аудит финансовых ыложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является определение организации проведения аудита финансовых вложений и систематизация теоретических, практических аспектов аудита финансовых вложений.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть экономическую сущность финансовых вложений;
- изучить нормативное регулирование операций, связанных с финансовыми вложениями и проведения аудита финансовых вложений;
- рассмотреть методику проверки финансовых вложений

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты аудита финансовых вложений…………………4
1.1. Предпосылки проверки……………………………………………………4
1.2. Понятие и классификация финансовых вложений……………………...8
1.3. Формирование первоначальной стоимости финансовых вложений….10
2. Законодательно-нормативная база, порядок проведении,
план и программа аудита финансовых вложений………………………12
2.1. Законодательно-нормативная база аудита финансовых вложений…...12
2.2. Налоговая сторона аудита финансовых вложений……………………..15
2.3. Порядок проведения аудита финансовых вложений…………………..16
2.4. План и программа аудита финансовых вложений……………………..17
3. Методика проведения аудита финансовых вложений………………….20
3.1. Проверка организации учета финансовых вложений………………….20
3.2. Проверка операций по поступлению финансовых вложений…………25
3.3. Проверка операций по выбытию финансовых вложений……………..29
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………...…....33

Работа состоит из  1 файл

аудит фин вложений.docx

— 52.74 Кб (Скачать документ)

суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за информационные и  консультационные услуги, связанные  с приобретением указанных активов.

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или  иному лицу, через которое приобретены  активы в качестве финансовых вложений;  

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением активов  в качестве финансовых вложений.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в  счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, полученных организацией безвозмездно, таких как ценные бумаги, признается: 

их текущая рыночная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для целей настоящего Положения  под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная в установленном  порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг; 

сумма денежных средств, которая  может быть получена в результате продажи полученных ценных бумаг  на дату их принятия к бухгалтерскому учету, - для ценных бумаг, по которым организатором торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в  счет вклада организации-товарища по договору простого товарищества, признается их денежная оценка, согласованная товарищами в договоре простого товарищества. [9]

 

  1. Законодательно-нормативная база, порядок проведения, план и программа аудита финансовых вложений.
    1. Законодательно-нормативная база проведения аудита финансовых вложений.

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится  в стадии становления. Это связано  с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской  деятельности» №307-ФЗ 30.12.2008 г. в редакции закона № 136-ФЗ от 01.07.2010г. «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» [5]. Кроме того, на данный момент времени в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Первый уровень - ФЗ «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ 30.12.2008 в редакции Федерального закона от 01.07.2010 г. № 136-ФЗ.

Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» - это основной законодательный  акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации.

Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное  становление системы Российского  аудита и создал перспективы его  дальнейшего развития[5].

К документам второго уровня относятся  распоряжения Президента, постановления  Правительства Российской Федерации, приказы и разъяснения Минфина  Российской Федерации и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:

- постановление Правительства  Российской Федерации от 25.08.2006 г. 523 «О внесении изменений в  Федеральные правила (стандарты)  аудиторской деятельности утвержденных  постановлением Правительства Российской  Федерации от 23.09.2002 г. № 696».  Данный документ вносит изменения  в стандарт 24 «Основные принципы  федеральных правил аудиторской  деятельности, имеющих отношения к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами», в стандарт 26 «Сопоставимые данные в финансовой бухгалтерской отчетности» и другие правила (стандарты) [6].

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита.

Четвертый уровень - методики аудиторской  деятельности, регламентирующие порядок  осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским  заданиям. Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать  сведения по применению стандартов, организации  на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты) [10].

При проведении аудиторской проверки финансовых вложений необходимо учитывать  следующие нормативные документы:      

- Гражданский кодекс российской  Федерации (ч. I и ч. II) Федеральный  закон от 30.11.1994 г. 51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями) , который в данном  случае регулирует наличие прав  и обязанностей в связи с  осуществлением операций с финансовыми  вложениями, их возникновение:

• Так, в главе 7 Ценные бумаги ГК РФ, дано определение ценной бумаги, а  также виды ценных бумаг, требования к ценной бумаге и др.;

• В главе 42 ГК РФ Заем и кредит, описан договор займа, формы договоров  займа, условия получения процентов  по займу и др.;

• Глава 55 ГК РФ Простое товарищество, раскрывает положения договора простого товарищества, вклады товарищества и  иные аспекты, касающиеся простого товарищества; [3]

Все  указанные условия для принятия к бухгалтерскому учету векселя  в качестве финансовых вложений выполняются на дату передачи векселя посредством совершения передающим вексель лицом индоссамента на векселе на имя организации (п. 3 ст. 146 ГК)

 Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н (см. посл. ред.) "Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/02)" [9].

 

    1. Налоговая сторона аудита финансовых вложений

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон  от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями  и дополнениями)  с учетом изменений, внесенных до 11.03.2012

• Подпунктом 15 п. 3 ст. 149 НК РФ определено, что оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме не подлежит обложению налогом  на добавленную стоимость (освобождается  от налогообложения). Следовательно, полученные организацией проценты по договору займа  не включаются в налоговую базу по НДС.

• В  соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг не облагается НДС.

В  целях налогообложения прибыли проценты, полученные организацией по договору займа, считаются в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами, также доходы в виде процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам считаются тоже внереализационными доходами. Порядок признания таких доходов при методе начисления установлен ст. 271 НК РФ, согласно п. 6 которой по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец соответствующего отчетного периода. Согласно п. 1 ст. 328 НК РФ в аналитическом учете налогоплательщик самостоятельно отражает сумму доходов в сумме причитающихся по векселям в соответствии с условиями выпуска или передачи (продажи) процентов отдельно по каждому виду долгового обязательства. Особенности  определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества  в уставный (складочный) капитал  (фонд) организации, установлены ст. 277 НК РФ, согласно пп. 2 п. 1 которой не признается прибылью налогоплательщика-участника разница между стоимостью вносимого в качестве оплаты имущества и номинальной стоимостью приобретаемой доли в уставном капитале[4].

    1. Порядок проведения аудита финансовых вложений

Одним из этапов проведения аудиторской  проверки хозяйственной деятельности экономического субъекта является аудит  финансовых вложений, т.е. операций по отвлечению средств с целью получения  дополнительного дохода.

На современном этапе перехода к рыночной экономике финансовые вложения являются необходимыми элементами и средствами дополнительного поддержания  непрерывности процессов финансово-хозяйственной  деятельности, широко используемыми  организациями.

Вместе с тем практика аудиторских  проверок показывает, что, к сожалению, данному разделу учета не всегда уделяется должное внимание и  как результат - допущение ошибок учета и налогообложения, нарушения  действующего законодательства и искажение  финансовой отчетности экономического субъекта.

Таким образом, целесообразным представляется выделение аудиторской проверки учета финансовых вложений в самостоятельный  раздел общего плана и программы  аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия и проведение аудита учета финансовых вложений на основании  такой методики[2, 537 c.].

Успешное выполнение этой задачи зависит  не только от уровня подготовленности и профессионализма аудиторских  кадров, их практического опыта, но и от эффективности применяемых  ими способов, приемов и методик  проведения аудиторских проверок.

Основной целью аудиторской  проверки является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. До начала проведения аудиторской проверки аудитору необходимо составить план и программу аудита финансовых вложений[2, 542 c.].

 

    1.  План и программа аудита финансовых вложений

План аудита финансовых вложений включает в себя следующую информацию:

- название проверяемой организации; 

- период аудита (за месяц, квартал,  полугодие, 9 месяцев, год); количество  необходимых человеко-часов; 

- фамилию, имя, отчество руководителя  аудиторской группы и состав  аудиторской группы;

- планируемый аудиторский риск (в процентах); планируемый уровень  существенности (в процентах);

- перечень аудиторских мероприятий/процедур  по основным направлениям проверки;

- период проведения (один раз  в год, поквартально, помесячно); примечания (на основании каких  документов проводится данное  мероприятие, процедура);

- необходимые комментарии.

Кроме данных, указанных в Плане  проведения аудита финансовых вложений, Программа аудита финансовых вложений содержит информацию о конкретных аудиторских  процедурах и источниках информации, в ней более детально конкретизируются сроки выполнения аудиторских процедур ответственными лицами[2, 625 c.].

Аудит финансовых вложений включает в себя следующие этапы:

- аудит первичных документов, подтверждающих  операции по финансовым вложениям;

- аудит бухгалтерских записей  организации в журнале хозяйственных  операций;

- аудит правильности отражения  результатов по операциям с  финансовыми вложениями в финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.

Результаты аудиторской проверки отражаются в аудиторском заключении.

Источники информации для проверки учета финансовых вложений можно  разделить на несколько групп:

1. Первичные учетные документы  по учету финансовых вложений, в том числе:

- документы приема-передачи вкладов  в уставные капиталы других  организаций;

- документы приема-передачи вкладов  в совместную деятельность;

- свидетельства на суммы произведенных  вкладов в другие предприятия;

- документы приема-передачи ценных  бумаг;

- платежные поручения и выписки  банка;

- приходные и расходные кассовые  ордера.

2. Документы, устанавливающие обязательства  сторон по сделкам, в том  числе:

- учредительные документы;

- выписки из реестра акционеров;

- выписки из протоколов собраний  акционеров, учредителей совета  директоров и т.п.;

- сертификаты акций и другие  ценные бумаги;

- договоры займа;

- договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества).

3. Учетные регистры, в том числе  Главная книга, журналы-ордера, ведомости,  машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счетам бухгалтерского учета 58 "Финансовые вложения", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений", а также 55 "Специальные счета в банках", 91 "Прочие доходы и расходы" и т.д.

Состав учетных регистров определяется формой бухгалтерского учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная и т.п.), а также  статусом экономического субъекта (например, малое предприятие).

Информация о работе Аудит финансовых ыложений