Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является определение организации проведения аудита финансовых вложений и систематизация теоретических, практических аспектов аудита финансовых вложений.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть экономическую сущность финансовых вложений;
- изучить нормативное регулирование операций, связанных с финансовыми вложениями и проведения аудита финансовых вложений;
- рассмотреть методику проверки финансовых вложений
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты аудита финансовых вложений…………………4
1.1. Предпосылки проверки……………………………………………………4
1.2. Понятие и классификация финансовых вложений……………………...8
1.3. Формирование первоначальной стоимости финансовых вложений….10
2. Законодательно-нормативная база, порядок проведении,
план и программа аудита финансовых вложений………………………12
2.1. Законодательно-нормативная база аудита финансовых вложений…...12
2.2. Налоговая сторона аудита финансовых вложений……………………..15
2.3. Порядок проведения аудита финансовых вложений…………………..16
2.4. План и программа аудита финансовых вложений……………………..17
3. Методика проведения аудита финансовых вложений………………….20
3.1. Проверка организации учета финансовых вложений………………….20
3.2. Проверка операций по поступлению финансовых вложений…………25
3.3. Проверка операций по выбытию финансовых вложений……………..29
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………...…....33
4. Формы учетной документации по инвентаризации:
- приказ о создании комиссии по инвентаризации;
- ведомость результатов
- инвентаризационные описи
5. Прочие. Книга учета ценных бумаг. [2, 647 c.]
Выполняя процедуру проверки организации учета финансовых вложений, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
При аудите необходимо проверить правильность и обоснованность учета активов в качестве финансовых вложений.
Согласно ПБУ 19/02, для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:
удиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:
Если организация провела
В ходе проверки он устанавливает:
Если сертификаты финансовых вложений хранятся в офисе клиента, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств.
При хранении ценных бумаг не в офисе клиента, а в других организациях (банк, депозитарий, специальные хранилища) аудитору необходимо получить от третьих лиц письменное подтверждение наименования, количества, стоимости и других реквизитов сертификатов финансовых вложений, сверить суммы, числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными этих организаций. Таким подтверждением может быть выписка из депозитария, ответ на запрос. Запрос направляется от имени клиента соответствующим третьим лицам с просьбой направить ответ в адрес аудитора. Аудитору необходимо получить и сохранить в файле рабочих документов копии запроса и убедиться в том, что запрос направлен клиентом. Полученное письменное подтверждение следует сопоставить с данными клиента.
В инвентаризационных описях должны быть указаны эмитенты, название ценной бумаги, ее серия, номер, номинальная и фактическая стоимость, сроки погашения и общая сумма.
Для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета аудитор проверяет правильность проведения инвентаризации финансовых вложений.
В ходе проверки он устанавливает:
Если сертификаты финансовых вложений хранятся в офисе клиента, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств.
При хранении ценных бумаг не в офисе клиента, а в других организациях (банк, депозитарий, специальные хранилища) аудитору необходимо получить от третьих лиц письменное подтверждение наименования, количества, стоимости и других реквизитов сертификатов финансовых вложений, сверить суммы, числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными этих организаций. Таким подтверждением может быть выписка из депозитария, ответ на запрос. Запрос направляется от имени клиента соответствующим третьим лицам с просьбой направить ответ в адрес аудитора. Аудитору необходимо получить и сохранить в файле рабочих документов копии запроса и убедиться в том, что запрос направлен клиентом. Полученное письменное подтверждение следует сопоставить с данными клиента.
В инвентаризационных описях должны быть указаны эмитенты, название ценной бумаги, ее серия, номер, номинальная и фактическая стоимость, сроки погашения и общая сумма.
Существенная информация
о финансовых вложениях подлежит
раскрытию в пояснительной
Согласно ПБУ 19/02, в бухгалтерской отчетности финансовые вложения должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.
Информация подлежащая раскрытию приведена в п. 42 ПБУ 19/02.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
Согласно п. 8 ПБУ 19/02 финансовые
вложения принимаются к учету
по первоначальной стоимости. Данное ПБУ
предусматривает различные
Выполняя процедуру проверки операций по поступлению финансовых вложений, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Первичными документами, на основании которых учитываются финансовые вложения, являются: сертификаты акций, облигаций, векселя и другие ценные бумаги; акты приемки-передачи материальных ценностей; выписки из реестра акционеров; договоры купли-продажи; платежные документы; инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности и другие документы.
Проверка первичных документов по учету финансовых вложений особенно важна, поскольку эти документы определяют особый порядок перехода права собственности по ценным бумагам.
В документах, на основании которых финансовые вложения принимаются к учету, должны быть указаны цель приобретения и срок, в течение которого предполагается использовать этот объект.
Аудит первичных документов означает не только проверку их фактического наличия, но и проверку их по форме и существу. Так, например, ценная бумага - это документ строго установленной формы, её обязательные реквизиты должны соответствовать требованиям законодательства для определенных видов ценных бумаг. Согласно ст. 144 ГК РФ несоответствие или отсутствие обязательных реквизитов ценной бумаги влечет её ничтожность. Первичными документами, на основании которых учитываются финансовые вложения, являются: сертификаты акций, облигаций, векселя и другие ценные бумаги; акты приемки-передачи материальных ценностей; выписки из реестра акционеров; договоры купли-продажи; платежные документы; инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности и другие документы[3].
Проверка первичных документов по учету финансовых вложений особенно важна, поскольку эти документы определяют особый порядок перехода права собственности по ценным бумагам.
В документах, на основании которых финансовые вложения принимаются к учету, должны быть указаны цель приобретения и срок, в течение которого предполагается использовать этот объект.
Аудитор должен проверить правильность
классификации финансовых вложений,
по которым можно определить текущую
рыночную стоимость, и финансовых вложений,
по которым текущая рыночная стоимость
не определяется. При проведении аудита,
прежде всего, необходимо проверить
правильность формирования первоначальной
стоимости поступивших
При аудите правильности создания резерва необходимо убедиться в обоснованности создания резерва под обесценивание финансовых вложений, поскольку данный резерв может быть создан только в отношении тех финансовых вложений, которые учитываются по первоначальной стоимости, так как их текущая рыночная стоимость не определяется. Если имеет место устойчивое снижение стоимости финансовых вложений (п. 37 ПБУ 19/02) вследствие появления у эмитента признаков банкротства, существенного снижения процентов или дивидендов и прочих факторов, то организация должна создать резерв под обесценивание финансовых вложений.