Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении банковского менеджмента в кредитных организациях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
определить роль и значение банковского менеджмента в кредитных организациях;
рассмотреть управление деятельностью в кредитных организациях;
дать оценку уровня банковских рисков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 5
1.1. Сущность, задачи и функции банковского менеджмента в кредитных организациях. 5
1.2. Методические основы организации банковского менеджмента. 11
1.3. Основные направления аналитической работы в кредитных организациях……………………………………………… 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 24
2.1. Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организацией. 24
2.2. Управление финансовыми результатами и рентабельностью коммерческой организации. 25
2.3. Оценка уровня банковских рисков. 27
2.4. Специальные методы управления банковскими рисками. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт экономики и права
Экономический факультет
Кафедра «Экономика, организация, управление предприятиями
перерабатывающей промышленности и сферы услуг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансы и кредит»
на тему: «Банковский менеджмент как система управление кредитной организацией»
Выполнила: студентка IV курса ЭЗ -11 группы
Раднаева Б.Г.
Проверил: Алексеев С.Г.
г. Улан-Удэ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 5
1.1. Сущность, задачи и функции банковского менеджмента в кредитных организациях. 5
1.2. Методические основы организации банковского менеджмента. 11
1.3. Основные
направления аналитической работы в кредитных организациях………………………………………………
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 24
2.1. Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организацией. 24
2.2. Управление финансовыми результатами и рентабельностью коммерческой организации. 25
2.3. Оценка уровня банковских рисков. 27
2.4. Специальные методы управления банковскими рисками. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Актуальность темы исследования. Применительно к настоящему времени задачи банковского менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в пост кризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.
Современные сложности управления денежными средствами (денежные и неденежные формы расчетов в бухгалтерском учете смешиваются и выступают в виде формального денежного оборота) только подчеркивают обоснованность указанного приоритета.
Банковский менеджмент в кредитных организациях сфокусирован на управлении бизнес-процессами и охватывает такие направления как планирование, принятие управленческих решений и контроль. При этом важнейшей особенностью финансового менеджмента является теоретически обоснованный системный подход к управлению всем комплексом направлений деятельности банка как хозяйственно независимого субъекта рыночной экономики.
Цель банковского менеджмента в кредитных организациях – внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций.
Степень изученности работы. Данную тему исследовали различные ученые, такие как: Балабанов И. Т., Бланк И. А., Бор 3. М., Петренко В. В., Батракова Л. Г., Иода Е. В., Унанян И. Р., Кох Т. У., Купчинский В. А., Улинич А. С., Маслеченков Ю. С., Роуз, Питер С., Севрук В. Т. и др.
Цели и задачи курсовой работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении банковского менеджмента в кредитных организациях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – банковский менеджмент в кредитных организациях.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением банковского менеджмента в кредитных организациях.
Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.
Банковский менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели1.
В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.
Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутри банковским регулированием и направленную, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.
Структура основных задач банковского менеджмента с учетом их содержания:
1. Банковская политика
1) Постановка
главных задач, выделение
2) Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка;
3) Разработка методологии
4) Разработка организационной
5) Стратегия управления персоналом банка:
а) в области организации работы персонала;
6) в области мотивации персонала;
в) в области определения эффективности работы персонала;
г) в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
д) в области продвижения персонала.
2. Банковский маркетинг
1) Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2) Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
3)
Установление долго- и краткосрочных целей
для развития существующих и создания
новых видов банковских
услуг;
4) Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения2.
3. Создание банковских продуктов
1) Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;
2) Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.
4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг
1) Укрепление позиций на
2) Завоевание новых рынков банковских услуг;
3) Повышение
4) Получение прибыли.
5. Экономика и финансы
б) Управление издержками банка.
6. Информационно-аналитическое
1) Создание информационно-
7. Администрирование
1) Приведение организационной
Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим образом:
Таким образом, система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, охватывает основные параметры банковской деятельности, не затрагивая изменений основополагающих банковских операций и услуг в процессе ее реализации.
Исходя из особенностей банковской системы, основные принципы банковского менеджмента можно сформулировать следующим образом:
Цель банковского менеджмента -
организационное обеспечение
Одной из составных частей банковского менеджмента является финансовый менеджмент банка4.
Финансовый менеджмент – это вид профессиональной деятельности по формированию управляющих воздействий на организационно-хозяйственную систему и принятию рациональных решений в условиях неопределенности и многокритериальное™ выбора в целях реализации стратегии и тактики финансового обеспечения коммерческой деятельности, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения, - выступает в качестве звена, связывающего экономические интересы клиента банка, банковского и клиентского менеджмента.
Содержанием финансового менеджмента банка является разработка и реализация экономической политики кредитной организации, управление ее капиталом, активами и пассивами, ликвидностью, доходностью, банковскими рисками, направленными на выполнении функций банка и достижение им цели своей деятельности - извлечение прибыли.
Информация о работе Банковский менеджмент как система управление кредитной организацией