Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:09, курсовая работа
Целью исследования моей курсовой работы является рассмотрение причин возникновения банкротства на предприятии и пути его финансового оздоровления.
Объект исследования – финансово-экономическое состояние предприятия.
Предметом исследования является финансовое оздоровление предприятия, на примере ГУП “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты банкротства предприятия 5
1.1. Сущность банкротства и причины его возникновения 5
1.2. Финансовый анализ как способ предотвращения кризисных ситуаций 8
1.3. Основные пути финансового оздоровления предприятия 12
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ГУН «Биробиджанский отдел ДЦРС»…………………………………………19
2.1. Краткая характеристика предприятия ГУН “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ и основные технико-экономические показатели его деятельности. 19
2.2. Анализ финансового состояния ГУН «Биробиджанский отдел ДЦРС» 23
3. Пути финансового оздоровления ГУН «Биробиджанского отдел ДЦРС» 33
3.1. Оптимизация финансовых показателей ГУН «Биробиджанского отдела ДЦРС». 33
3.2. Рекомендации по финансовому оздоровлению ГУН «Биробиджанского отдел ДЦРС». 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Кроме того, возврат предприятий под контроль федеральных или местных органов власти может быть обеспечен в ходе санации временно неплатежеспособных, но перспективных предприятий, имеющих большую задолженность перед бюджетом. В соответствии с общепринятой практикой при банкротстве хозяйствующих субъектов права кредиторов пропорциональны величине долга перед ними предприятия банкрота.
В
тех случаях, когда местные или
федеральные органы власти являются
основными кредиторами, они имеют
возможность оказывать
Очевидно, само по себе увеличение доли государства (в лице федеральных или местных органов власти) в структуре капитала приватизированных предприятий не поможет ни пополнить бюджет, ни навести порядок на предприятиях. Однако это создаст законные - и не нарушающие механизмов рыночной экономики - основания для усиления влияния государства на деятельность менеджеров. Соответствующая система управления может быть построена исходя из следующих подходов:
- создание государственных или государственно-частных (федеральных или региональных) холдинговых компаний для управления пакетами акций технологически связанных предприятий;
- передача пакетов акций в собственность формируемым интегрированным структурам в обмен на передачу в федеральную (субъектов Федерации) собственность соответствующего количества акций данной группы;
- использование института представителей государства в АО. В отличие от существующей практики такой представитель должен быть государственным чиновником, не иметь коммерческих интересов, связанных с деятельностью предприятия, и нести персональную ответственность перед органами власти за результаты своей деятельности по управлению пакетами акций;
- использование договора траста. Названная форма целесообразна в том случае, если закрепление пакета акций в государственной собственности имеет своей целью получение определенных доходов в виде налоговых платежей и (или) дивидендов по данным акциям.
Увеличение
доли местных органов в капитале
предприятий, расположенных на их территории,
создаст условия для
После того как будет проведено первичное финансовое оздоровление предприятия и возникнут условия для появления собственников, заинтересованных в их эффективном функционировании, станет возможным осуществление реальной перестройки деятельности предприятий, при которой необходимо решить несколько задач.
Прежде
всего следует завершить
- введение практики государственного финансирования (возможно, за счет предоставления льгот по налоговым платежам) расходов по содержанию мобилизационных мощностей;
- передача объектов социальной инфраструктуры на баланс местных органов власти. Эта процедура должна отвечать и интересам местных администраций, которые получают требуемые для обеспечения нормальной жизнедеятельности того или иного региона объекты, а также, возможно, и помощь от федеральных властей на их содержание;
- снятие ограничений на продажу и (или) перепрофилирование объектов социальной инфраструктуры, остающихся на балансе предприятий .
Следующий круг задач связан с внутренней реструктуризацией собственно предприятия. До сих пор на многих предприятиях не проведена работа по:
- выбору нового ассортимента продукции;
- разработке детальных маркетинговых программ продвижения новой или ранее освоенной продукции на внутренний или внешний рынок;
- проведению сертификации (там, где ее отсутствие препятствует расширению продаж);
- созданию современной системы финансового менеджмента;
- модернизации бухгалтерского учета и формированию на его основе систем бухгалтерского анализа и управления (прежде всего управления затратами);
- созданию адекватной сбытовой сети, включающей, в том числе и лизинговые компании, работающие под контролем региональных органов власти. Поставка продукции такими компаниями может засчитываться в уплату налоговых платежей и задолженности бюджету;
- обучению персонала новым методам работы в условиях рыночной экономики;
- изменению их организационной структуры, что может быть осуществлено двумя способами:
а)
путем выделения
б) путем формирования крупных производственных комплексов из технологически связанных предприятий - холдингов, ассоциаций, ФПГ.
До проведения таких (только первоочередных) мероприятий трудно рассчитывать на привлечение внутренних и иностранных инвестиций, равно как и на улучшение результатов и повышение эффективности работы предприятий. Однако, по нашему мнению, именно активная реструктуризация предприятий становится сегодня важнейшей задачей и для самих предприятий, и для государства. Для этого необходимо мобилизовать все возможные ресурсы, включая и те, которые Россия получает в форме технической помощи.
Дочернее
Государственное унитарное
Государственное унитарное предприятие "Биробиджанский отдел ДЦРС" создан путем учреждения ДЦРС в форме его дочернего предприятия на основании приказа Государственного унитарного предприятия "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной железной дороги" Министерства путей сообщения Российской Федерации № 70 от 13.04.1998 г.
Учредителем и вышестоящей организацией "Биробиджанского отдела ДЦРС" является Государственное унитарное предприятие "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной железной дороги", зарегистрированное Постановлением Главы администрации города Хабаровска № 003322-АГ от 28 января 1998 года.
В состав "Биробиджанского отдела ДЦРС" входят структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами:
Таблица 2.1
Структурные подразделения "Биробиджанского отдела ДЦРС"
здания и сооружения | Адрес данного здания |
Магазин № 13 | ст.Известковая. ул. Железнодорожная 3 |
Магазин | ст.Биракан, ул. Поселковая, 1 |
Гараж | ст.Биракан, ул. Поселковая,1 |
Магазин № 23 | ст.Бира,ул.Онищенко |
Магазин № 25 | ст.Бира.ул.Онищенко |
Магазин № 45 | ст. Ин, ул. Октябрьская,6 |
Магазин № 44 | ст. Ин.ул.ЗО лет Победы |
Овощехранилище | ст. Ин, ул. Октябрьская,6 |
Магазин № 39 | ст. Аур, ул. Комсомольская,1 |
Магазин № 29 | ст. Биробиджан- 1 ,ул. Транспортная ,4а |
Магазин № 30 | ст. Биробиджан- 1 ,ул. Калинина-, 1 5 |
Овощехранилище | ст.Биробиджан-2,ул. |
Овощехранилище | ст.Биробиджан-2,ул. |
Хлебозавод | ст.Ин.ул. Пионерская |
Магазин № 6 | ст.Облучье.ул.Деповская,2 |
Магазин "Луч" | ст.Облучье,ул. 30 лет Победы |
Магазин № 5 | ст.Облучье.ул.Денисова,23 |
Овощехранилище | ст.Облучье.ул.Деповская,2 |
Магазин | ст. Волочаевка,ул. Октябрьская,! |
Далее приведем основные технико-экономические показатели предприятия (таблица 2.2).
Таблица 2.2.
Технико-экономические показатели "Биробиджанского отдела ДЦРС"
№ | Показатели | 2001 | 2002 | 2003 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем реализации, т. руб | 24958 | 25013 | 25830 |
2 | Себестоимость продукции | 22006 | 22191 | 23805 |
3 | Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 2619 | 2762 | 2914 |
4 | среднемесячная з/п, руб. | 2098,56 | 2111,62 | 2248,46 |
5 | среднемесячная производительность труда | 19998,4 | 19123,1 | 19930,6 |
6 | Стоимость ОПФ, т. руб. | 12104 | 12036 | 12018 |
7 | фондоотдача, т. руб. | 2,06 | 2,08 | 2,15 |
8 | чистая прибыль | 974 | 1286 | 797 |
За
анализируемые три года замечено
увеличение, как объемов реализации,
так и себестоимости
Информация о работе Банкротство на предприятии и пути его оздоровления