Бюджетная классификация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации РФ
§ 1 Понятие, назначение, экономическая сущность и состав бюджетной классификации………………………………………………………………….…. .3
§2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе…..………………...5
§3 Виды бюджетной классификации………………………………………………8
Глава 2 Современная бюджетная классификация РФ
§1Классификация доходов бюджетов РФ…………………………………………10
§2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации………………...14
§3Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…....20
§4 Классификация операций сектора государственного управления…………...22
Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ
§1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации......25
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

финансы курсовая.docx

— 45.97 Кб (Скачать документ)

Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т.д.

Смешанная классификация строится на определённом сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц - по предметам расходов. Возможна так же группировка бюджетных расходов по предметам, а затем по сметам отдельных ведомств. Наконец расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием ведомственного и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.

Целевая классификация основывается на разделении расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами.

Все вышеперечисленные  виды бюджетной классификации являются классическими, хотя в последнее время в бюджетной практике возникли новые, такие как: целевая классификация, классификация по функциональным признакам, по финансовым признакам, по политическим признакам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Современная бюджетная  классификация РФ

§1 Классификация доходов бюджетов

 1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного  администратора доходов бюджета;

2) кода вида  доходов;

3) кода подвида  доходов;

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения  состава и (или) функций главных  администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации доходов  бюджетов изменения в перечень главных  администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов  бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового  акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о  бюджете.(абзац введен Федеральным  законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые  и неналоговые доходы:

-налоги на прибыль, доходы;

абзац утратил  силу с 1 января 2010 года. - Федеральный  закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

-налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

-налоги на совокупный доход;

-налоги на имущество;

-налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

-государственная пошлина;

-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

-страховые взносы на обязательное социальное страхование;

(абзац введен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

-доходы от внешнеэкономической деятельности;

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

-платежи при пользовании природными ресурсами;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

-административные платежи и сборы;

-штрафы, санкции, возмещение ущерба;

-доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;(в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;(в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

-прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные  поступления:

-безвозмездные поступления от нерезидентов;

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

-безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

-безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

-прочие безвозмездные поступления.

5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом - двадцать первом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный  бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных  районов;

4) бюджеты городских  округов;

5) бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских  и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда  социального страхования Российской  Федерации;

9) бюджет Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

10) бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования.

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство  финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган  субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган  муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  бюджетные учреждения.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного  распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела,  подраздела, целевой статьи и  вида расходов;

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к расходам  бюджетов.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Положения пункта 3 статьи 21 (в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникающие при составлении  и исполнении бюджетов бюджетной  системы РФ, начиная с бюджетов на 2011 год (на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов).

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные  вопросы:

-функционирование Президента Российской Федерации;

-функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

-функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

-функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

-судебная система;

-обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

-обеспечение проведения выборов и референдумов;

-международные отношения и международное сотрудничество;

-государственный материальный резерв;

-фундаментальные исследования;абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

-резервные фонды;

-прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

-другие общегосударственные вопросы;

2) национальная  оборона:

-Вооруженные Силы Российской Федерации;

-модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

-мобилизационная и вневойсковая подготовка;

-мобилизационная подготовка экономики;

-подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

-ядерно-оружейный комплекс;

-реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

-прикладные научные исследования в области национальной обороны;

-другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность:

-органы прокуратуры;

-органы внутренних дел;

-внутренние войска;

-органы юстиции;

-система исполнения наказаний;

-органы безопасности;

-органы пограничной службы;

-органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

-защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

-обеспечение пожарной безопасности;

-миграционная политика;

-модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

-прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

Информация о работе Бюджетная классификация РФ