Бюджетная классификация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации РФ
§ 1 Понятие, назначение, экономическая сущность и состав бюджетной классификации………………………………………………………………….…. .3
§2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе…..………………...5
§3 Виды бюджетной классификации………………………………………………8
Глава 2 Современная бюджетная классификация РФ
§1Классификация доходов бюджетов РФ…………………………………………10
§2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации………………...14
§3Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…....20
§4 Классификация операций сектора государственного управления…………...22
Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ
§1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации......25
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

финансы курсовая.docx

— 45.97 Кб (Скачать документ)

-другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная  экономика:

-общеэкономические вопросы;

-топливно-энергетический комплекс;

-исследование и использование космического пространства;

-воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-сельское хозяйство и рыболовство;

-водное хозяйство;(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

-лесное хозяйство;

-транспорт;

-дорожное хозяйство (дорожные фонды);(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

-связь и информатика;

-прикладные научные исследования в области национальной экономики;

-другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное  хозяйство:

-жилищное хозяйство;

-коммунальное хозяйство;

-благоустройство;

-прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

-другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей  среды:

-экологический контроль;

-сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

-охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

-прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

-другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

-дошкольное образование;

-общее образование;

-начальное профессиональное образование;

-среднее профессиональное образование;

-профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

-высшее и послевузовское профессиональное образование;

-молодежная политика и оздоровление детей;

-прикладные научные исследования в области образования;

-другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:(в  ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

-культура;

-кинематография; абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

-прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

-другие вопросы в области культуры, кинематографии;(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

9) здравоохранение:(в  ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

-стационарная медицинская помощь;

-амбулаторная помощь;

-медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

-скорая медицинская помощь;

-санаторно-оздоровительная помощь;

-заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

-санитарно-эпидемиологическое благополучие; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

-прикладные научные исследования в области здравоохранения;(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

-другие вопросы в области здравоохранения;(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

10) социальная  политика:

-пенсионное обеспечение;

-социальное обслуживание населения;

-социальное обеспечение населения;

-охрана семьи и детства;

-прикладные научные исследования в области социальной политики;

-другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая  культура и спорт:

-физическая культура;

-массовый спорт;

-спорт высших достижений;

-прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

-другие вопросы в области физической культуры и спорта;(пп. 11 в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

12) средства массовой  информации:

-телевидение и радиовещание;

-периодическая печать и издательства;

-прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

-другие вопросы в области средств массовой информации;(пп. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

13) обслуживание  государственного и муниципального  долга:

-обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

-обслуживание государственного внешнего долга;(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

14) межбюджетные  трансферты общего характера  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований:

-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-иные дотации;

-прочие межбюджетные трансферты общего характера.(пп. 14 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых  статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным  обязательствам, а также обеспечению  деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов  местного самоуправления устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и  коды целевых статей и (или) видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном  финансовым органом, осуществляющим составление  и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные  межбюджетные субсидии, субвенции и  иные межбюджетные трансферты, имеющие  целевое назначение.(в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ).Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов. 
 
 
 
 
 
 
 

§3 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода  главного администратора источников  финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода  группы, подгруппы, статьи и вида  источника финансирования дефицитов  бюджетов;

3) кода  классификации операций сектора  государственного управления, относящихся  к источникам финансирования  дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях  изменения состава и (или) функций  главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в  состав закрепленных за ними кодов  классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании  нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.(абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов:

-государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

-кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

-бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

-иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники  внешнего финансирования дефицитов  бюджетов:

-государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

-кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

-кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

-иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§4 Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

-налоговые доходы;

-доходы от собственности;

-доходы от оказания платных услуг;

-суммы принудительного изъятия;

-безвозмездные поступления от бюджетов;

-страховые взносы на обязательное социальное страхование;

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

-доходы от операций с активами;

-прочие доходы;

2) расходы:

-оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

-оплата работ, услуг;

-обслуживание государственного (муниципального) долга;

-безвозмездные перечисления организациям;

-безвозмездные перечисления бюджетам;

-социальное обеспечение;

-расходы по операциям с активами;

-прочие расходы;

3) поступление  нефинансовых активов:

Информация о работе Бюджетная классификация РФ