Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.
Введение…..…………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации РФ
§ 1 Понятие, назначение, экономическая сущность и состав бюджетной классификации………………………………………………………………….…. .3
§2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе…..………………...5
§3 Виды бюджетной классификации………………………………………………8
Глава 2 Современная бюджетная классификация РФ
§1Классификация доходов бюджетов РФ…………………………………………10
§2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации………………...14
§3Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…....20
§4 Классификация операций сектора государственного управления…………...22
Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ
§1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации......25
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………………28
-увеличение стоимости основных средств;
-увеличение стоимости нематериальных активов;
-увеличение стоимости не произведенных активов;
-увеличение стоимости материальных запасов;
4) выбытие нефинансовых активов:
-уменьшение стоимости основных средств;
-уменьшение стоимости нематериальных активов;
-уменьшение стоимости не произведенных активов;
-уменьшение стоимости материальных запасов;
5) поступление финансовых активов:
-поступление на счета бюджетов;
-увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
-увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
-увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
-увеличение стоимости иных финансовых активов;
-увеличение прочей дебиторской задолженности;
6) выбытие финансовых активов:
-выбытие со счетов бюджетов;
-уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
-уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
-уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
-уменьшение стоимости иных финансовых активов;
-уменьшение прочей дебиторской задолженности;
7) увеличение обязательств:
-увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
-увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
-увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств:
-уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
-уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;
-уменьшение прочей кредиторской задолженности.
3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ
§1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации.
В
соответствии со стратегическими направлениями,
сформулированными в бюджетном
послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской федерации
«О бюджетной политике на 2002 год
и перспективу », а также в
связи с вступлением в действие
с 1 января 2002 года отдельных глав части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации было необходимо внести изменения
и дополнения в Федеральный закон
«О бюджетной классификации
Для исполнения Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» был подготовлен приказ Минфина России, подписанный 28 декабря 2001 года № 118 и «О продлении срока действия приказа Министерства финансов российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 38 и «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и внесения в него изменений и дополнений». Приказ № 118н вводится в действие с 1 января 2002 года. Приказом № 118н утверждается переработанный порядок распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В
соответствии с Указаниями о порядке
применения бюджетной классификации
Российской федерации бюджетная
классификация предусматривает
присвоение объектам классификации
соответствующих группировочных кодов,
обеспечивающих единство формы бюджетной
документации, представление необходимой
информации для составления
Бюджетная
классификация применяется
К задачам совершенствования бюджетной классификации относятся:
• необходимость
переориентации бюджетных средств
на достижение конечных результатов, в
том числе путем повышения
самостоятельности и
• приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
• согласование
бюджетной классификации с
• приведение структуры
бюджетной классификации в
• определение администратора бюджетных средств по всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).
Совершенствование
бюджетной классификации позволит повысить
эффективность мобилизации и использования
бюджетных средств, обеспечить прозрачность
бюджетов всех уровней и оптимизировать
учетную политику.
Заключение
На основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.
Бюджетная
классификация является группировкой
доходов и расходов бюджетов всех
уровней с присвоением объектам
классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация
Бюджетная
классификация устанавливает
Бюджетная
классификация осуществляет группировку
доходов и расходов, а также
источников покрытия его дефицита по
следующим направлениям: классификация
доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональная классификация расходов
бюджетов Российской Федерации; экономическая
классификация расходов бюджетов Российской
Федерации; классификация источников
внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации; классификация
видов государственных
Перечисленные
направления являются едиными на
всей территории Российской Федерации
и используются при составлении,
утверждении и исполнении бюджетов
всех уровней и составлении
Таким
образом, бюджетная классификация
– это документ, не только выполняющий
важнейшие организационные
Список
использованной литературы:
http://www.consultant.ru/
10.http://referatbaza.narod.
11. http://www.lawmix.ru