Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа

Описание

Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образование 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра финансов, бюджета и страхования

Финансово-кредитный  факультет 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 

ВАРИАНТ № 10 «Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев». 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Елфимов Р.А.

                  студент 3 курса

                                      Группа: № 263200

                     Личное  дело: 11ммд35059

                     Проверил:

              к.э.н. Шулико Е.В. 
               
               

    Новороссийск 2011 г.

  1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы.
 

     Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса (БК) РФ к основным элементам бюджетной системы РФ относятся:

     - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

     - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

     - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

     Все звенья бюджетной системы РФ являются автономными и самостоятельными, каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов. Однако при необходимости в БК РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета.

     Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).

     Особое  внимание следует обратить на такой  элемент бюджетной системы, как  бюджеты государственных и территориальных  внебюджетных фондов. Их относят к  первому и второму уровням  бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов.

     В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете  в законодательный (представительный) орган представляются проекты законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в ст. 188 БК РФ определено, что проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.

     Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта РФ. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов предназначены для исполнения расходных обязательств. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

     Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

     В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

     Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

     Функционирование  бюджетной системы РФ основано на основополагающих принципах, обеспечивающих исполнение всех функций бюджета:

     Принцип единства означает единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведение бухгалтерского учета;

     Принцип разграничения доходов  и расходовозначает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

     Принцип самостоятельности  бюджета: а) наличие собственных источников доходов всех уровней; б) самостоятельное распределение расходов бюджетов; в) определение источников финансирования дефицита бюджетов; г) осуществление бюджетного процесса на каждом уровне и т.д.

     Принцип полноты отражения  доходов и расходоввсе доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;

     Принцип сбалансированности бюджетаобъем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета, то есть дефицит должен быть минимальным;

     Принцип эффективности и  экономности использования  бюджетных средствсоответствие бюджетов должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата;

     Принцип общего покрытия расходоввсе расходы бюджета должны быть покрыты за счет доходов и поступлений;

     Принцип гласности обязательное опубликование в печати, полнота информации в СМИ, открытие для общества, кроме секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета;

     Принцип достоверности бюджетанадежность показателей прогноза социально-экономического развития территорий и реальность расчетов доходов и расходов;

     Принцип адресности и целевого характера бюджетные средства выделяются конкретно получателю. Нарушение адресности и направлений является нарушением бюджетного законодательства РФ.

  1. Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ.
 

     Основные  функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет.

     Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием РФ в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

     Для решения многочисленных задач федеральный  бюджет наделен федеральными налоговыми и неналоговыми доходами. Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

     Доходы  федерального бюджета - это денежные средства, поступающие на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти.

     В соответствии со статьей 49 БК РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:

     - федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.

     - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

     - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно  статьям 41-46 и 51 БК РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

     - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;

     - часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

     - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

     - иные неналоговые доходы.

     В соответствии с п. 2 статьи 51 Кодекса, в доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, учитываются также прибыль Банка России и доходы от внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев