Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа
Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
На основании ст. 54 БК РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета за 2006 – 2010 гг.
ВИДЫ ДОХОДОВ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 6 279 | 23 | 7 781 | 23 | 9 276 | 23 | 7 338 | 19 | 8 304 | 19 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2 306 | 9 | 2 408 | 7 | 3 585 | 9 | 2 683 | 7 | 3 228 | 7 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1 117 | 4 | 1 499 | 5 | 1 638 | 4 | 1 258 | 3 | 1 408 | 3 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1 017 | 4 | 1 157 | 4 | 1 169 | 3 | 1 006 | 3 | 1 443 | 3 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 604 | 2 | 897 | 3 | 1 124 | 3 | 893 | 2 | 1 200 | 3 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 510 | 2 | 641 | 2 | 761 | 2 | 510 | 1 | 255 | 1 |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ | 725 | 3 | 1 178 | 4 | 1 000 | 2 | 987 | 3 | 771 | 2 |
В представленной таблице отражена положительная динамика доходов федерального бюджета РФ в течение с 2006 г. по 2008 г, увеличение доходов ежегодно в среднем на 20%. Последствия Мирового финансового кризиса нашли своё отражение в 2009 г., доходы снизились на 1 938 ,1 млрд. рублей в сравнении с 2008 г. В 2010 г. наблюдается положительная тенденция в величине общей суммы доходов, доходы 2010 г. увеличиваются на 13 % относительно 2009 г.
В
представленной структуре доходов
федерального бюджета РФ доходы от
внешнеэкономической
Доходы, полученные от налогов за пользование природными ресурсами, варьируются от 17% до 19% от общей суммы доходов; от налогов на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ от 13 – 17%%; от налогов на товары ввозимые на территорию РФ от 10 – 14%%; от налога на прибыль от 3% до 8%; прочие доходы от 9% до 15%.
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы - финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Организация государственных расходов основана на принципах: целевого использования средств, безвозвратности государственных расходов (за исключением государственных кредитов) и соблюдения режима экономии.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, а также средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
- кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
- кредитов иностранным государствам;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
-
обеспечение деятельности
-
функционирование федеральной
-
осуществление международной
-
национальная оборона и
-
фундаментальные исследования
-
государственная поддержка
-
государственная поддержка
-
ликвидация последствий
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
-
формирование федеральной
-
обслуживание и погашение
-
компенсация государственным
-
пополнение государственных
-
проведение выборов и
-
федеральная инвестиционная
-
обеспечение реализации
-
обеспечение осуществления
-
финансовая поддержка
-
прочие расходы.
Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета за 2006 – 2010 гг.
ВИДЫ РАСХОДОВ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | млрд. руб. | % к ВВП | |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 4 285 | 16 | 5 987 | 18 | 7 571 | 18 | 9 660 | 25 | 10 116 | 23 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 1 499 | 6 | 1 900 | 6 | 2 675 | 7 | 3 593 | 9 | 4 136 | 9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 682 | 3 | 832 | 3 | 1 041 | 3 | 1 651 | 4 | 1 277 | 3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 550 | 2 | 816 | 3 | 1 025 | 3 | 1 188 | 3 | 1 223 | 3 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 533 | 2 | 693 | 2 | 839 | 2 | 1 005 | 3 | 1 085 | 2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 345 | 1 | 667 | 2 | 836 | 2 | 853 | 2 | 886 | 2 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 676 | 3 | 1 079 | 3 | 1 155 | 3 | 1 370 | 4 | 1 509 | 3 |
Информация о работе Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев