Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа
Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Из таблицы видно, что за представленный период расходы отражают тенденцию роста. Расходы по межбюджетным трансфертам варьируются от 32% до 41% от общей величины расходов. Расходы на национальную оборону от 13% до 17%; на национальную безопасность от 12% до 14%; на решение общегосударственных расходов от 10% до 12%; на национальную экономику от 8% до 11%; прочие расходы составляют от 15% до 18%.
Профицит федерального бюджета РФ в 2006 г. составил – 1, 994 трлн. рублей, в 2007 г. – 1,794 трлн. рублей и 2008 г. - 1 705 трлн. рублей. Под влиянием мирового финансового кризиса в 2009 г. дефицит бюджет 2, 322 трлн. рублей, в 2010 г. 1, 811 трлн. рублей.
Согласно Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", планируемые расходы 2011 г. составят 10,658 трлн. руб., доходы - 8,844 трлн. руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн. руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн. руб. При этом чуть менее половины всех доходов - нефтегазовые поступления.
Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн. руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. - 55,95 трлн. руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн. руб. и 5,5%.
Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд. руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд. руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд. руб.).
Такие показатели рассчитаны исходя из умеренного роста цен на нефть Urals с 75 долл. США за баррель в 2010 и 2011 гг. до 78 долл. США в 2012 г. и 79 долл. США в 2013 г. Бюджетный дефицит в 2012-2013 гг. будет покрываться за счет доходов, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, а в 2011 г. - также за счет средств Резервного фонда.
Государственный внешний долг России на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд. долл. США, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд. долл. США, на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд. долл. США.
В
2011 г. более 2/3 расходов федерального бюджета
будут осуществлены по разделам "Социальная
политика", "Национальная экономика",
"Национальная оборона", "Национальная
безопасность и правоохранительная
деятельность". На реализацию инвестиционных
проектов направляется в 2011 г. 551,8 млрд.
руб., в 2012 г. - 457,6 млрд. руб., в 2013 г. - 419,7
млрд. руб.
Территориальные
бюджеты — это фонды денежных средств,
формируемые административно-
Основную часть доходов территориального бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и обязательный характер. В зависимости от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.
К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.
Первостепенность государственных интересов над региональными налогами обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет.
Значение местных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основным является транспортный налог. Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.
Подоходный налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема. Местные налоги составляют существенную долю всех налоговых поступлений в территориальные финансы.
Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги на определенные виды деятельности. Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.
Другой источник поступления средств в территориальные бюджеты — неналоговые доходы. К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи — приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.
Источником территориальных финансов являются также ресурсы хозяйствующих субъектов: часть прибыли муниципальных предприятий; выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг на территории в области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной собственности.
Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.
Межбюджетные
поступления нужны для
Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией. Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называются дотациями.
Доля
дотаций и субвенций в
При определении объема расходов госбюджета важно правильно определить объем текущих услуг, оказываемых территориальными финансами. Объем расходов, которые должны быть профинансированы территорией в обязательном порядке, − это расходы на удовлетворение собственных потребностей. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных, а не регулирующих доходов.
Обязательные расходы территорий — это те денежные средства, которые тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относятся выделения средств для социального обслуживания граждан (жилище, здравоохранение, образование, транспорт и т. п.).
Дискреционные
расходы — это денежные средства,
которые тратятся территориальными администрациями
в соответствии с утвержденными направлениями,
но по собственному усмотрению. К ним относятся:
управление, охрана правопорядка, дорожное
хозяйство, образование, жилищно-коммунальное
хозяйство и развитие территорий, здравоохранение
и окружающая среда, социальные нужды,
культура, спорт, досуг, уборка улиц, пожарная
охрана, сбор и утилизация отходов.
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России функционируют на основании БК РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете РФ на текущий год. При этом, хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.
Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
- социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
- целевого использования средств этих фондов;
- оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
- новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
- финансирования территориальных нужд.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования.
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов по ряду причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
Согласно ст. 144 БК РФ, в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:
- бюджет Пенсионного фонда РФ;
- бюджет Фонда социального страхования РФ;
- бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетами
территориальных
Доходы внебюджетных фондов включают:
-
специальные целевые налоги и
сборы, установленные для
-
отчисления от прибыли
- средства бюджета;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
-
другие доходы, предусмотренные
соответствующими
Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.
Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью.
Средства
бюджетов поступают в форме
В
тех случаях, когда внебюджетные
фонды имеют положительное
Основными особенностями внебюджетных фондов РФ являются:
-
внебюджетные фонды
-
денежные средства
Информация о работе Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев