Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:00, курсовая работа
Поэтому в работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с бюджетом: проблема эффективного построения структуры доходов расходов федерального бюджета, анализ его исполнения за предыдущие годы и причины плохой собираемости налогов, а так же предложения по реформированию бюджетно-налоговой системы государства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ………………………………………………………………………………….4
.Анализ статей доходов бюджетной системы РФ………………………
. Анализ статей расходов бюджетной системы РФ……………………
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 2008-2010 гг.
2.1 Методы финансирования бюджетного дефицита в экономически развитых странах в 2008-2010 гг.
2.2 Бюджетный дефицит РФ в 2008-2010 гг.
2.3 Прогнозы бюджетного дефицита в РФ
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………………………………………………………………………
Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетной системы РФ…………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие
расходы связаны с
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Чернобыльской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.
Последним
признаком классификации
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют прежде всего принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:
Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.
Основные задачи в области бюджетных расходов:
В условиях бюджетного дефицита возникает ситуация, когда финансирование всех запланированных расходов невозможно. Согласно законодательству первоочередному финансированию подлежат текущие расходы. Существуют также так называемые защищенные статьи расходов, определяемые органами представительной власти при утверждении бюджета. Защищенные статьи должны финансироваться в полном объеме. Так, к примеру, в Законе РФ “О федеральном бюджете на 1998 год” к защищенным статьям расходов относятся: заработная плата, стипендия, государственные пособия и другие социальные и компенсационные выплаты населению; продовольственное обеспечение; приобретение медикаментов и перевязочных средств и т.д. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и определяется ежегодно.
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 2008-2010 ГОДОВ
2.1 Методы финансирования бюджетного дефицита в экономически развитых странах в 2008-2010 гг.
2010
год лишь с известной долей
условности можно назвать
Ключевым макроэкономическим событием 2010 г. были две волны долговых проблем в Европе. Так, в начале года выяснилось, что Греция не сможет обойтись без внешней помощи, а европейские структуры долго не могли принципиально решить вопрос о выделении стране необходимых средств. В мае помощь была предоставлена. Причем был создан стабилизационный механизм для решения подобных проблем в будущем. Не прошло и нескольких месяцев, как этот механизм прошел испытание реальностью, когда в ноябре под угрозу попала финансовая система Ирландии. Взятие на бюджет страны непомерных долгов ведущих банков довело дефицит ее бюджета почти до трети ВВП. В результате жестких переговоров и согласований Ирландии был предоставлен кредит объемом 85 млрд. евро под гарантии снижения страной дефицита бюджета. Ирландии предстоит провести через законодателей сокращение бюджетных расходов и повышение налогов.
Аналогичные процедуры предстоит провести в Португалии, Испании и ряде других стран региона. При этом законодателям все время необходимо иметь в виду возможность социальных взрывов в ответ на новые инициативы, призванные снизить дефицит бюджетов. Волнения в Греции показали, что это не абстрактные опасения, а реальные угрозы. Борьба трудящихся за сохранение своих прав приводит к дополнительным потерям экономики и может стать самостоятельным негативным макроэкономическим фактором: когда потери от забастовок и иных акций протестов начинают исчисляться сотнями миллионов, то из чисто политической проблемы они превращаются в комплексный, в том числе и макроэкономический, фактор.
Правительство Испании одобрило пакет новых антикризисных мер в попытке сократить бюджетный дефицит 2010 года и снять обеспокоенность инвесторов относительно возможности страны вернуть долги. В числе одобренных - продажа трети в государственной лотерее, частичная приватизация аэропортов, урезание пособий по безработице, а также повышение налогов для небольших компаний. Эти меры направлены на улучшение конкурентоспособности экономики, на сокращение издержек и увеличение потока инвестиций. Решено повысить налог на табачную продукцию. В то же время правительство страны намерено реформировать и модернизировать структуру управления 47 аэропортами страны посредством привлечения частных инвестиций. Эти реформы должны способствовать росту экономики и развитию инноваций.
Испания является одной из стран еврозоны, испытывающей финансовые затруднения и относящейся к группе PIGS - Португалия, Италия, Греция, Испания. Именно эти страны доставляли в 2010 году головные проблемы своим собратьям по еврозоне, так как имеют большой внешний долг и слабую возможность его успешно погасить (в основном из-за недостаточного роста экономики). Так, по итогам 2009г. внешний долг Испании составлял 560 млрд. евро, или примерно 60% ВВП этого государства. При этом прогнозируется, что в ближайшие несколько лет среднегодовой экономический рост Испании не будет превышать 1% (для сравнения, экономика Великобритании будет расти в среднем на 2% в год, экономика Франции - на 1,5%, а в Германии рост составит от 1,5% до 2%).
По
итогам 2009 г. бюджетный дефицит Испании
составил 11,2% ВВП. Правительство намерено
довести его до отметки в 9,3% ВВП
к концу 2010 г. и до уровня в 3% ВВП -
к концу 2013 г. Для этого власти
Испании приняли