Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации. Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Бюджетное устройство Российской Федерации……………………………...6
1.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………. 8
1.2. Принципы бюджетной системы………………………………………….16
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации…….....................................................................................................20
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации………………………….20
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации…………………………....22
2.2.1 Доходы региональных бюджетов………………………………......23
2.2.2 Расходы региональных бюджетов……………………………….....25
2.3. Местные бюджеты………………………………………………………..26
2.4. Внебюджетные фонды……………………………………………………27
2.5. Межбюджетные отношения. Современная ситуация, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….....29
3.Бюджетная политика Российской Федерации и направления её совершенствования……………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………...………………..37
Список литературы…………………………………………………………..…..38
Приложение……………………………………………..………………………..39
В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:
В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики:
Анализ
экономики России за последние несколько
лет позволяет подтвердить
Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Необходимо
отметить, что конечным результатом
существования любого государства,
является экономическое благополучие
и процветания его граждан. Надёжная
бюджетная система является одной
из важнейших структур государства,
поэтому, для достижения главной цели
государству необходимо постоянно развивать
и совершенствовать бюджетную систему.
Приложение 1,- Параметры
доходов на 2009 г. и на плановый период
2010г и 2011г.
Наименование налогов и платежей | Оценка 2008г. | Прогноз 2009г. | Прогноз 2010г. | Прогноз 2011г. | ||||||
Млрд.
руб. |
% | Млрд.
руб. |
% | Млрд.
руб. |
% | Млрд.
руб. |
% | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. Налоги на прибыль и доходы | 686 | 6,9 | 756 | 7 | 843 | 7,1 | 940 | 7,3 | ||
2. Доходы | 9895 | 10924 | 11730 | 12834 | ||||||
3. Налоги и взносы на социальные нужды | 497 | 5 | 610 | 5,6 | 716 | 6,1 | 831 | 6,4 | ||
4. Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 1333 | 13,4 | 2008 | 18,3 | 2301 | 19,6 | 2661 | 20,7 | ||
5. Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 1156 | 11,6 | 1442 | 13,1 | 1775 | 15,1 | 2083 | 16,2 | ||
6.Налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами | 1814 | 18,3 | 1479 | 13,5 | 1471 | 12,5 | 1510 | 11,8 | ||
7. Государственная пошлина | 30 | 0,3 | 33 | 0,3 | 35 | 0,3 | 37 | 0,3 | ||
8. Доходы от внешнеэкономической деятельности | 3999 | 40 | 4243 | 2,2 | 4242 | 36,1 | 4243 | 33,1 | ||
9.
Доходы от использованного |
79 | 0,7 | 120 | 1,1 | 121 | 1,03 | 126 | 1 | ||
10. Платежи при использовании природными ресурсами | 121 | 1,2 | 59 | 0,5 | 61 | 0,5 | 64 | 0,5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
11.Доходы от оказанных платных услуг и компенсированных затрат государства | 125 | 1,2 | 133 | 1,2 | 141 | 1,2 | 133 | 1,03 | ||
12.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 6 | 0,06 | 24 | 0,2 | 7 | 0,05 | 8 | 0,06 | ||
13. Административные платежи и сборы | 4 | 0,04 | 4 | 0,03 | 4 | 0,03 | 4 | 0,03 | ||
14. Штрафы, санкции возмещенного ущерба | 5 | 0,05 | 5 | 0,04 | 5 | 0,04 | 6 | 0,04 | ||
15.Прочие неналоговые доходы | 29 | 0,3 | 1 | 0,009 | 1 | 0,008 | 2 | 0,01 | ||
16. Доходы бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 4 | 0,04 | 87006 | 87006 | 87006 | |||||
17.Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей. | 1 | 0,01 | 2 | 0,01 | 3 | 0,02 | 4 | 0,03 | ||
Итого доходов: | 9897 | 100 | 10927 | 100 | 11733 | 100 | 12833 | 100 |
Приложение 2,- Расходы федерального
бюджета РФ на 2009г. и на
плановый период 2010г. и 2011г.
Наименование расходов | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||||
К 2008г. | К
2010 г. | |||||||
Млрд.
руб. |
% | Млрд.руб. | % | Млрд.
руб. |
% | Млрд.
руб. |
% | |
1.Общегосударственные вопросы | 828 | 14,3 | 899 | 13,7 | 963 | 13,6 | 1087 | 12,2 |
2.Национальная оборона | 509 | 8,8 | 566 | 8,6 | 596 | 8,4 | 678 | 7,6 |
3.Национальная
безопасность и |
521 | 9,0 | 642 | 9,8 | 693 | 9,8 | 726 | 9,8 |
4. Национальная экономика | 702 | 12,1 | 789 | 12,0 | 528 | 7,4 | 1366 | 15,1 |
5. ЖКХ | 54 | 0,93 | 56 | 0,8 | 51 | 0,7 | 103 | 1,1 |
6.Охрана окружающей среды | 9 | 0,15 | 10 | 0,15 | 10 | 0,14 | 12 | 0,13 |
7. Образование | 307 | 5,3 | 313 | 4,7 | 339 | 4,7 | 386 | 4,3 |
8.Кинематография,
СМИ |
83 | 1,4 | 73 | 1,1 | 67 | 0,9 | 107 | 1,2 |
Продолжение приложения
2.
9.Здравоохранение, физкультура и спорт | 211 | 3,6 | 245 | 3,7 | 295 | 4,1 | 325 | 3,6 |
10.Социальная политика | 270 | 4,6 | 342 | 5,2 | 396 | 5,6 | 328 | 3,7 |
11.Межбюджетные трансферты | 2281 | 39,4 | 2243 | 34,2 | 2720 | 38,4 | 3725 | 42,1 |
12.условно утвержденные расходы |
|
/ | 186 | 2,8 | 404 | 5,7 | н.д. | н.д. |
Всего: | 5781 | 100 | 6549 | 100 | 7068 | 100 | 8846 | 100 |