Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации. Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2

1. Бюджетное устройство Российской Федерации……………………………...6

1.1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………. 8

1.2. Принципы бюджетной системы………………………………………….16

2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации…….....................................................................................................20

2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации………………………….20

2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации…………………………....22

2.2.1 Доходы региональных бюджетов………………………………......23

2.2.2 Расходы региональных бюджетов……………………………….....25

2.3. Местные бюджеты………………………………………………………..26

2.4. Внебюджетные фонды……………………………………………………27

2.5. Межбюджетные отношения. Современная ситуация, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….....29

3.Бюджетная политика Российской Федерации и направления её совершенствования……………………………………………………………....34

Заключение……………………………………………………...………………..37

Список литературы…………………………………………………………..…..38

Приложение……………………………………………..………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

     В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:

  • уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;
  • уровень выполнения бюджетных обязательств;
  • величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;
  • объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;
  • уровень монетизации бюджетного дефицита;
  • величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;
  • динамику валового внутреннего продукта;
  • уровень безработицы;
  • степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

     В условиях России к вышеназванным  показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики:

  • масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты);
  • величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования;
  • величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

     Анализ  экономики России за последние несколько  лет позволяет подтвердить действенность  и в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. 

 

     

Заключение

 
 

     Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

     В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном  устройстве, закрепленная в Конституции  РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.

     В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.

     Необходимо  отметить, что конечным результатом  существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной  из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему. 

 

     

Список  литературы:

 
  1. Федеральный Закон Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной  Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом  Федерации 17 июля 1998 года.
  2. Федеральный Закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Консультант Плюс.
  3. Закон № 186-ФЗ от 23 декабря "О федеральном бюджете на 2004 год".
  4. Официальная информация Министерства финансов РФ, опубликованная на сайте http://www.minfin.ru
  5. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2002, № 11. - С. 10.
  6. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2002. .- №3. – с.18-38.
  7. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2000, № 6. - С. 20.
  8. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.16.
  9. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11. - С. 11.
  10. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003, с.256
  12. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие. // Вопросы экономики, 2000
  13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М.: Дело, 2001

 

Приложение 1,- Параметры доходов на 2009 г. и на плановый период    2010г и 2011г.      

Наименование  налогов и платежей Оценка 2008г. Прогноз 2009г. Прогноз 2010г. Прогноз 2011г.
Млрд.

руб.

% Млрд.

руб.

% Млрд.

руб.

% Млрд.

руб.

%
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Налоги  на прибыль и доходы 686 6,9 756 7 843 7,1 940 7,3
2. Доходы 9895   10924   11730   12834  
3. Налоги  и взносы на социальные нужды 497 5 610 5,6 716 6,1 831 6,4
4. Налоги  на товары, реализуемые на территории  РФ 1333 13,4 2008 18,3 2301 19,6 2661 20,7
5. Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 1156 11,6 1442 13,1 1775 15,1 2083 16,2
6.Налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами 1814 18,3 1479 13,5 1471 12,5 1510 11,8
7. Государственная  пошлина 30 0,3 33 0,3 35 0,3 37 0,3
8. Доходы от внешнеэкономической деятельности 3999 40 4243 2,2 4242 36,1 4243 33,1
9. Доходы от использованного имущества,  находящиеся в государственной и муниципальной собственности 79 0,7 120 1,1 121 1,03 126 1
10. Платежи при использовании природными ресурсами 121 1,2 59 0,5 61 0,5 64 0,5
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
11.Доходы  от оказанных платных услуг  и компенсированных затрат государства 125 1,2 133 1,2 141 1,2 133 1,03
12.Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 6 0,06 24 0,2 7 0,05 8 0,06
13. Административные платежи и сборы 4 0,04 4 0,03 4 0,03 4 0,03
14. Штрафы, санкции возмещенного ущерба 5 0,05 5 0,04 5 0,04 6 0,04
15.Прочие  неналоговые доходы 29 0,3 1 0,009 1 0,008 2 0,01
16. Доходы бюджетной системы РФ  от возврата остатков субсидий  и субвенций прошлых лет 4 0,04 87006   87006   87006  
17.Целевые  отчисления от всероссийских  государственных лотерей. 1 0,01 2 0,01 3 0,02 4 0,03
Итого доходов: 9897 100 10927 100 11733 100 12833 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2,- Расходы федерального бюджета РФ на 2009г. и на плановый период    2010г.    и 2011г. 

Наименование  расходов 2008г. 2009г. 2010г.
К 2008г. К

2010 г.

Млрд.

руб.

% Млрд.руб. % Млрд.

руб.

% Млрд.

руб.

%
1.Общегосударственные вопросы 828 14,3 899 13,7 963 13,6 1087 12,2
2.Национальная  оборона 509 8,8 566 8,6 596 8,4 678 7,6
3.Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность. 521 9,0 642 9,8 693 9,8 726 9,8
4. Национальная экономика 702 12,1 789 12,0 528 7,4 1366 15,1
5. ЖКХ 54 0,93 56 0,8 51 0,7 103 1,1
6.Охрана  окружающей среды 9 0,15 10 0,15 10 0,14 12 0,13
7. Образование 307 5,3 313 4,7 339 4,7 386 4,3
8.Кинематография,

СМИ

83 1,4 73 1,1 67 0,9 107 1,2 
 

Продолжение приложения 2. 

9.Здравоохранение,  физкультура и спорт 211 3,6 245 3,7 295 4,1 325 3,6
10.Социальная  политика 270 4,6 342 5,2 396 5,6 328 3,7
11.Межбюджетные  трансферты 2281 39,4 2243 34,2 2720 38,4 3725 42,1
12.условно  утвержденные расходы
    /
/ 186 2,8 404 5,7 н.д. н.д.
Всего: 5781 100 6549 100 7068 100 8846 100

Информация о работе Бюджетная система РФ