Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и определение сущности бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений, выявление проблем и нахождение путей их решения.
Задачи работы:
1) раскрыть сущность, методы и принципы бюджетного финансирования;
2) рассмотреть формы бюджетного финансирования;
3) изучить механизм финансирования социальной сферы;
4) провести анализ финансирования учреждений физической культуры и спорта;
5) проанализировать проблемы финансирования социальной сферы и выявить пути их преодоления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1 Понятие, принципы и методы бюджетного финансирования
1.2 Формы бюджетного финансирования
ГЛАВА 2. Механизм финансирования расходов на развитие социальной сферы
2.1 Источники финансирования отраслей социальной сферы
2.2 Система финансирования через органы казначейства
2.3 Финансирование учреждений физической культуры и спорта
2.4 Проблемы финансирования социальной сферы и пути их решения
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В третьей главе были рассмотрены проблемы и недостатки финансирования социальной сферы пути их преодоления. Основным недостатком современного состояния бюджетной системы является централизация основной доли финансовых ресурсов страны в федеральном бюджете, что снижает экономические возможности региональных и местных бюджетов в решении своих социально-экономических функций. В территориальных и местных бюджетах незначительна доля собственных доходов и высока доля трансфертов, что вынуждает региональные и местные органы власти выступать в роли просителя. Кроме того, нехватка денежных средств в территориальных и местных бюджетах приводит к вынужденному отказу от финансирования большинства бюджетных расходов, не относящихся к сфере жизнеобеспечения и эта проблема особенно остро чувствуется в финансировании учреждений физической культуры и спорта. Помимо проблемы дефицитов территориальных и местных бюджетов существует вопрос эффективности нормативной оценки расходных полномочий бюджетов. Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов. Данный метод расчета достаточно прост, унифицирует потребности субъектов, но также имеет ряд существенных недостатков: отсутствие учета особенностей субъекта; отсутствие прямой связи с реальной потребностью в расходах; невозможность оперативной корректировки нормативов.
Для преодоления существующих проблем в сфере финансирования социальной сферы могут способствовать следующие меры. Необходимо совершенствовать механизмы распределения бюджетных средств и процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. Целесообразно обеспечить большей самостоятельностью большинство организаций социальной сферы путем перевода их в другие организационно-правовые формы. Также для решения проблем финансирования учреждений социальной сферы требуется проработка правовых основ региональных целевых программ, устранение пробелов в их нормативно-методическом обеспечении.
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
5. Федеральный закон
N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного
6. Федеральный закон Российской Федерации N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006.
5. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007.
7. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» от 11.01.2006.
8. Областная целевая
программа «Обеспечение
9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
10. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 486 с.
11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.
12. Бурлачков В.К., Голубовский Д.В. О развитии муниципальных финансов // Финансы и кредит. 2008. №28. С. 40-44.
13. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / [Д.А. Ремиханова и др.]; под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. – 5-е изд., пререаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 271 с.
14. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
15. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. И.Д. Маукуляка. – М.: Изд. РАГС, 2004. – 680с.
16. Завъялов Д.Ю. Стандартизация
планирования целевых
17. Завъялов Д.Ю. Тенденции
трансформации бюджетной
18. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.
19. Маркина Е.В Становление
и развитие финансового
20. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.
21. Мысляева И.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
22. Нешитой А.С. Финансы: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 512 с.
23. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. – Улан-Удэ, 2004. – 63 с.
24. Пронина Л.И. Об
укреплении финансовой базы
25. Современный финансово-
26. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. – М.: «Инфра-М», 2004. – 289 с.
27. Сотникова О.В. Отдельные аспекты межбюджетных отношений на уровне региона в условиях финансово-экономического кризиса в России // Финансы и кредит. 2009. №21. С. 73-77.
28. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М: Юрайт-М, 2004. – 504 с.
29. Финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. – 703 с.
30. Финансы / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2007. – 462 с.
31. Финансы: учеб. пособие / Под А.М. Ковалевой – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
32. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 479 с.
33. www.duma.gov.ru
34. www.consultant.ru
36. www.roskazna.ru
37. www.minfin.ru
бюджетный финансирование физический культура
Ресурсное обеспечение по направлениям федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»
Источники финансирования |
Объем средств, млн.руб. (с учетом последних изменений 25.09.08) |
I. Массовый спорт | |
1. Массовый спорт в образовательных учреждениях - всего |
57 718,2 |
в том числе федеральный бюджет |
28 414,0 |
в том числе средства от проведения лотереи |
10 152,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
29 304,2 |
2. Массовый спорт по месту жительства - всего |
42 128,6 |
в том числе федеральный бюджет |
18 634,8 |
в том числе средства от проведения лотереи |
16 742,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
18 413,8 |
внебюджетные источники |
5 080,0 |
3. Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы - всего |
1 222,0 |
в том числе федеральный бюджет |
978,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
244,0 |
Всего по направлению |
101 068,8 |
в том числе федеральный бюджет |
48 026,8 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
47 962,0 |
внебюджетные источники |
5 080,0 |
II. Спорт высших достижений | |
федеральный бюджет |
28 271,9 |
Всего по Программе |
129 340,7 |
в том числе федеральный бюджет |
76 298,7 |
в том числе средства от проведения лотереи |
26 894,0 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
47 962,0 |
внебюджетные источники |
5 080,0 |