Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство в Российской Федерации;
- выделить основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации;
- рассмотреть участников и составляющие бюджетного процесса в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6
1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12
1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13
Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………...16
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………...…………………..20
2.3 Исполнение Бюджета………………………………………………………..22
2.4 Отчет об исполнении бюджета……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6
1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12
1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13
Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………...16
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………...…………………..20
2.3 Исполнение Бюджета………………………………
2.4 Отчет об исполнении бюджета……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………
Введение
Основу системы
В соответствии с Конституцией межбюджетные отношения в нашей стране развиваются как система взаимоотношений двух партнеров – федерального центра и субъектов РФ. В условиях дуалистической модели бюджетного федерализма, роль местного самоуправления в которой принижена и в значительной мере определяется субъектами РФ, особое значение приобретает решение задач по сбалансированию интересов федерального центра и субъектов РФ. Ключевыми факторами ее устойчивости являются «прозрачность» бюджетных взаимоотношений, учет специфики субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении.
В Российской Федерации все
еще продолжается формирование бюджет-ной
системы и законодательной базы для ее
функционирования. При этом бюджет и бюджетная
политика связана со многими сферами жизни
и деятельности государства и его населения:
социальной, налоговой, политической,
экономической и пр.
Основная часть государственных доходов
и расходов любого государства проходит
через государственный бюджет. Финансовое
регулирование экономики и социальной
сферы позволяют характеризовать бюджет
как важную предпосылку и средство осуществления
воспроизводственного процесса. С его
помощью создаются условия для реализации
социальных программ, обеспечения сохранности
окружающей среды, стимулирования научно-технического
прогресса, решения структурных проблем,
поддержания обороноспособности, выполнения
иных государственных функций. Государственный
бюджет всегда представляет собой компромисс
между основными группами носителей различных
социально-экономических процессов в
стране.
Идеальное исполнение
государственного бюджета –
В связи с вышеизложенным,
следует отметить актуальность выбранной
темы курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение особенностей
бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное
устройство в Российской Федерации;
- выделить основные принципы бюджетной
системы и бюджетной страте-гии Российской
Федерации;
- рассмотреть участников и составляющие
бюджетного процесса в РФ.
При написании курсовой работы были использованы
законодательные и нормативные акты Российской
Федерации, учебная и периодическая литература.
Основным законодательным актом, использованным
при написании данной работы, является
Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
Глава1.Понятие Бюджетного процесса, принципы, участники.
Бюджетный процесс — это регламентируемый нормами права процесс по составлению и рассмотрению утверждения, составление отчета об исполнении бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
1.1Принципы Бюджетного процесса:
Единства бюджетной системы Российской Федерации- означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования (Бюджетной системы Российской Федерации далее БС РФ), форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
недопустимость установления
расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет доходов и источников
финансирования дефицитов других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
а также расходных
право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
Прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность
бюджетной классификации
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
Подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств не вправе распределять
бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств распорядителям
и получателям бюджетных