Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство в Российской Федерации;
- выделить основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации;
- рассмотреть участников и составляющие бюджетного процесса в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6
1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12
1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13
Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………...16
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………...…………………..20
2.3 Исполнение Бюджета………………………………………………………..22
2.4 Отчет об исполнении бюджета……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26
В случае непринятия ГД закона о федеральном бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года.
2.3 Исполнение бюджетов.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.
Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
За исполнение
доходной части бюджета
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).
Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.
Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом
2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Рассмотрение
и утверждение отчета об
Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По проделанной мною работе можно сделать следующие выводы:
Во-первых, бюджетный процесс
Во-вторых, в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).
Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.
В третьих, бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.
Список использованной литературы
1.
Федеральный Закон «О федеральном бюджете
на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012
годов» // http://www.minfin.ru/ru/
2. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения
бюджета в Российской Федерации / И. Г.
Акперов. – М.: КноРус, 2008 г. – 640 с.
3. Артемов Н. М. Правовое регулирование
неналоговых доходов бюджетов / Н. М. Артемов,
Г. Г. Ячменев – М.: ЭЛИТ, 2008 г. – 376 с.
4. Афанасьев Мст. Предпосылки концепции
бюджетного устройства и бюджетного процесса
/ Мст. Афанансьев // Вопросы экономики.-2000.-№11.-с.
91-103.
5. Бюджетная классификация. Указания по
применению. - М.: Изд-во \"ПРИ-ОР\",
2011. – 256 с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Редакция по состоянию на 25 сентября 2012
года. – М.: Омега-Л, 2011 г. – 288 с.
7. Врублевская О. В. Бюджетный процесс
в Российской Федерации: Учебное пособие./Врублевская
О. В. и др. – М.: Перспектива, 2002. – 386 с.
8. Горегляд В. Ориентиры бюджетной политики
/ В. Горегляд // Экономист.-2005.-№5.-с. 53-60.
9. Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности
/ Д. Городецкий // Экономист.-2006.-№4.-с.14-27.
10. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ
/ Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. – М.: КноРус,
2008 г. – 256 с.
11. Ермасова Н. Б. Бюджетная система/ Н.
Б. Ермасова. – М.: Высшее образование,
2008 г. – 720 с.
12. Ковалева Т. М. Бюджет и бюджетная политика
в Российской Федерации. Учебное пособие
/ Т. М. Ковалева, С. В. Барулин. – М.: КноРус,
2006 г. – 208 с.
13. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и
бюджетное планирование в Российской
Федерации / Т. М. Ковалева. – М.: КноРус,
2008 г. – 128 с.
14. Крылов Г.З. Бюджетное устройство и бюджетное
выравнивание// Финансы. 2000. - №9. - С.50-52
15. Поляк Г. Б. Бюджетная система России:
Учебник для вузов. / Под ред. Проф. Г.Б.
Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 550с.
16. Ржевская Т. Г. Финансовая система и
пропорциональность российского бюджета
/ Т. Г. Ржевская. – М.: Юнити-Дана, 2008 г. –
160 с.
17. Романовский М. В. Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник для вузов/Под
ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской.
– М.: Юрайт, 2007. – 615 с.
18. Романовский М. В. Комментарий к Бюджетному
кодексу РФ/Под ред. М. В. Романовского
и О. В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2006.
19. Романовский М. В. Финансы: Учебник для
вузов. Под ред. проф. М. В. Романовского,
проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти.
– М.: Издательство «Перспектива»; Издательство
«Юрайт», 2005. – 520 с.
20. Свищева В. А. Бюджетная система России.
Краткий курс. / В. А. Свищева. – М.: Окей-книга,
2008 г.- 176 с.
21. Щеголева Н. Г. Бюджетная система Российской
Федерации / Н. Г. Щеголева, Т. А. Леонова.
– М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008 г. – 168 с.
22. http://www.rbc.ua/rus/
23. http://www.minfin.ru