Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть бюджетную систему и бюджетное устройство в Российской Федерации;
- выделить основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации;
- рассмотреть участников и составляющие бюджетного процесса в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Понятие Бюджетный процесс……………………………………………6
1.1 Принципы Бюджетного процесса………………………………..…………12
1.2 Участники Бюджетного процесса…………………………………………..13
Глава 2 Стадии Бюджетного процесса………………………………………....13
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………...16
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………...…………………..20
2.3 Исполнение Бюджета………………………………………………………..22
2.4 Отчет об исполнении бюджета……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

государственные муниципальные финансы.docx

— 50.08 Кб (Скачать документ)

    В случае непринятия  ГД  закона  о  федеральном   бюджете  до  1  декабря текущего года или невступления его в силу до 1  января  по  другим  причинам Государственная  Дума  может  принять  федеральный  закон  о  финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года.

2.3 Исполнение бюджетов.

    Исполнение бюджетов  начинается после  их  утверждения   в  установленном порядке  (для  федерального  бюджета  -  подписания   Президентом   РФ).   В Российской Федерации устанавливается  казначейское  исполнение  бюджетов  (в настоящее время  осуществляется  переход  от  банковской  системы  кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на  эту систему перейдет федеральный бюджет,  затем  -  бюджеты  более  низких  уровней).  На  органы исполнительной  власти  возлагается  организация  исполнения  и   исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов  и  бюджетными  средствами.  Указанные органы  являются  кассирами  всех  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи за счет  бюджетных  средств  от  имени  и  по поручению  бюджетных  учреждений.  Особая   роль   определена   Федеральному казначейству Министерства финансов  РФ  -  именно  этот  орган  обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих  доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита  бюджета  на  единый  счет бюджета и  осуществление  всех  предусмотренных  расходов  с  единого  счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства  позволит обеспечить полный учет и контроль  каждого  этапа  исполнения  бюджета.  Для исполнения  федерального  бюджета  предусмотрено  открытие  в   Казначействе лицевых  счетов  для  каждого  главного   распорядителя,   распорядителя   и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство  должно  регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести  сводный  реестр бюджетополучателей.

    Исполнение бюджетов  всех уровней  осуществляется  на  основе  бюджетной росписи  -  документа  о  поквартальном  распределении  доходов  и  расходов бюджета  и  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита   бюджета, устанавливающего распределение  бюджетных  ассигнований  между  получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

    Бюджеты  по  расходам  исполняются  в   пределах  фактического   наличия бюджетных  средств  на  едином  счете   бюджета   с   соблюдением   процедур санкционирования  и   финансирования.   Основные   этапы   санкционирования: составление и утверждение бюджетной  росписи  (в  течение  17  дней  со  дня утверждения  бюджета),  утверждение  и  доведение  уведомлений  о  бюджетных ассигнованиях  до  распорядителей  и  бюджетополучателей,  утверждение  смет доходов  и   расходов   распорядителям   бюджетных   средств   и   бюджетным учреждениям,  утверждение  и  доведение  уведомлений  о  лимитах   бюджетных обязательств  до  распорядителей  и  бюджетополучателей,  принятие  денежных обязательств  бюджетополучателями,  подтверждение   и   выверка   исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

    За исполнение  доходной части бюджета отвечают  Государственная налоговая служба и  Государственный  таможенный  комитет  (и  их  органы  на  местах), которые,  помимо  сбора  налогов  и  других  платежей   в   бюджет   обязаны представлять информацию об  исполнении  бюджетов  в  Казначейство,  а  также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

    Если  в  процессе  исполнения  бюджета   происходит   снижение   объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5  %  - решением  руководителя  финансового  органа,  от  5  до  10   %   -   органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым  органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял  решение о сокращении в  установленный  законом  срок,  исполнительный  орган  вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

 Уполномоченный  исполнительный   орган   представляет   ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты  об  исполнении  бюджета  в  представительный, контрольный  орган  и  Казначейство.  Годовой  отчет  подлежит   утверждению представительным органом.

    Важнейшая   задача  исполнения   бюджета   -   обеспечение   полного   и своевременного поступления налогов и других доходов в  целом  и  по  каждому источнику,  а  также  финансирование   мероприятий   в   суммах   и   сроки, утвержденные  бюджетом

2.4 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

    Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении  бюджетов является одной из   форм    финансового    контроля,    осуществляемого    законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

    Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в  предварительном  контроле  - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

    Отчет об исполнении  бюджета  готовит  орган,  исполняющий  бюджет,  на основании  отчетов  главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей бюджетных  средств.  Ответственным  за  составление  отчета  об   исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

  • Отчет   об   исполнении   федерального   бюджета    представляется    в  Государственную  Думу  и  Счетную   палату   Правительством   РФ   в   форме федерального закона не позднее  1  июня  вместе  с  отчетами  об  исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства  и  Президента РФ;
  • отчетами  МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении  и  погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
  • сводными  отчетами  о  выполнении   плановых   заданий   по   предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными  сметами  доходов  и  расходов  бюджетных  учреждений  по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности  и  отчетом  о  состоянии внешнего и внутреннего  долга  РФ  на  первый  и  последний  день  отчетного финансового года;
  • отчетом  Федерального  казначейства  о  рассмотренных  делах  и   наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

    Счетная палата  проводит  проверку  отчета  об  исполнении  федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления  отчета  в ГД,  используя  материалы  и  результаты  проведенных  проверок  и  ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального  бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после  чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По проделанной мною работе можно  сделать следующие выводы:

Во-первых, бюджетный процесс рассматривается  как регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением

Во-вторых, в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.

В третьих, бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // http://www.minfin.ru/ru/ 
2. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И. Г. Акперов. – М.: КноРус, 2008 г. – 640 с. 
3. Артемов Н. М. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов / Н. М. Артемов, Г. Г. Ячменев – М.: ЭЛИТ, 2008 г. – 376 с. 
4. Афанасьев Мст. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса / Мст. Афанансьев // Вопросы экономики.-2000.-№11.-с. 91-103.  
5. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М.: Изд-во \"ПРИ-ОР\", 2011. – 256 с.  
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Редакция по состоянию на 25 сентября 2012 года. – М.: Омега-Л, 2011 г. – 288 с. 
7. Врублевская О. В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие./Врублевская О. В. и др. – М.: Перспектива, 2002. – 386 с. 
8. Горегляд В. Ориентиры бюджетной политики / В. Горегляд // Экономист.-2005.-№5.-с. 53-60.  
9. Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности / Д. Городецкий // Экономист.-2006.-№4.-с.14-27.  
10. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ / Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. – М.: КноРус, 2008 г. – 256 с. 
11. Ермасова Н. Б. Бюджетная система/ Н. Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2008 г. – 720 с. 
12. Ковалева Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие / Т. М. Ковалева, С. В. Барулин. – М.: КноРус, 2006 г. – 208 с. 
13. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации / Т. М. Ковалева. – М.: КноРус, 2008 г. – 128 с. 
14. Крылов Г.З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание// Финансы. 2000. - №9. - С.50-52  
15. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 550с. 
16. Ржевская Т. Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета / Т. Г. Ржевская. – М.: Юнити-Дана, 2008 г. – 160 с. 
17. Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов/Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2007. – 615 с. 
18. Романовский М. В. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ/Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2006. 
19. Романовский М. В. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2005. – 520 с.  
20. Свищева В. А. Бюджетная система России. Краткий курс. / В. А. Свищева. – М.: Окей-книга, 2008 г.- 176 с. 
21. Щеголева Н. Г. Бюджетная система Российской Федерации / Н. Г. Щеголева, Т. А. Леонова. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008 г. – 168 с. 
22. http://www.rbc.ua/rus/newsline/2008/11/20/467542.shtml 
23. http://www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ