Дефицит и профицит бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание

Курсовая работа содержит 39 страниц печатного текста, 1 таблицу, 1 рисунок, 30 использованных источников.
бюджетный дефицит, доходы и расходы бюджета, профицит бюджета, общее бюджетное сальдо, причины дефицита бюджета, финансирование, государственные и муниципальные займы, эмиссия новых денег, государственный долг, управление государственным долгом.
Объект исследования – бюджетный дефицит и профицит.
Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты формирования бюджетного дефицита (профицита) и перспективы сокращения дефицита бюджета в условиях финансового кризиса.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические основы образования профицита и дефицита бюджета.................................................................................................................5
1.1 Понятие профицита и дефицита бюджета…………………………….5
1.2 Сокращение профицита бюджета и источники финансирования его дефицита……………………………………………………...............................12
1.3 Бюджетный дефицит (профицит) как инструмент государственного регулирования экономики. Нормативно-законодательное регулирование дефицитов бюджетов…………………………………………………………..16
Раздел 2. Анализ динамики профицита федерального бюджета РФ и перспективы снижения дефицита с учетом зарубежного опыта……….22
2.1 Оценка профицита (дефицита) федерального бюджета…………….22
2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета РФ на 2010-2012 гг. и источники его финансирования……………………………………………….26
2.3 Политика снижения дефицита бюджета в США…………………….30
Раздел 3. Бюджетный дефицит в ПМР и источники финансирования бюджетного дефицита…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.39 Кб (Скачать документ)

В случае возникновения  профицита бюджета, принимаются  меры по его сокращению путем: сокращения привлечения доходов от продажи  государственной или муниципальной  собственности; для федерального бюджета  – путем сокращения привлечения  доходов от реализации государственных  запасов и резервов; направления  бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличения расходов бюджета; сокращения налоговых  доходов бюджета. Финансирование дефицита бюджетов осуществляется за счет государственных  и муниципальных займов и за счет эмиссии новых денег; за счет внешнего заимствования и заимствования  внутри страны.

Различают два типа бюджетно-налоговой  политики, в которой формируется  тот или иной подход к бюджетному дефициту: стимулирующая бюджетно-налоговая и сдерживающая бюджетно-налоговая (фискальная рестрикция). Государство законодательно воздействует на параметры, определяющие и регулирующие размеры бюджетного дефицита. Один из главных принципов бюджетной системы РФ – сбалансированность бюджетов. Нормативное регулирование размеров бюджетного дефицита, предусмотренное Бюджетным кодексом определяет: размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ, а бюджета субъекта Федерации – 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета; размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

В 1999-2008 гг. федеральный бюджет РФ исполнялся с профицитом. Сверхпрофицит  федерального бюджета РФ направлялся  в Стабилизационный фонд (с 2008 г. –  Резервный фонд и Фонд будущих  поколений). В 2005-2008 гг. профицит федерального бюджета вырос на 84,31 млрд.руб. и  составил в 2008 г. 1697,19 млрд.руб. Начиная  с 2009 г. федеральный бюджет прогнозируется с дефицитом. По предварительной  оценке Минфина, дефицит федерального бюджета в 2009 году по итогам исполнения составит 3 триллиона 32 миллиарда 121,2 миллионов  рублей. Дефицит бюджета 2009 г. покрывается  за счет Резервного фонда, накопленного во времена высоких цен на нефть. Источники внутреннего финансирования дефицита прогнозируются в размере 3 триллиона 243 миллиардов 911,8 миллионов  рублей, источники внешнего финансирования – минус 211 миллиардов 790,6 миллионов  рублей.

В 2010-2012 гг. федеральный бюджет будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться –  с 7,5 процента ВВП страны в 2010 г. до 3 процентов ВВП в 2012 г. в целях  сокращения дефицита бюджета Правительство  РФ нацелено на: сокращение неэффективных  расходов; существенное сокращение расходов на инвестпрограммы, в том числе на строительство объектов транспортной системы и культуры; отсутствие индексации зарплат бюджетников. Для покрытия дефицита бюджета в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству придется расконсервировать Фонд национального благосостояния, а также увеличить объем внутренних заимствований и впервые с 1998 года вернуться к внешним заимствованиям. Пополнить бюджет планируется за счет дополнительных доходов путем введения квотирования этилового спирта для производства вино-водочной продукции.

С учетом исследования политики снижения дефицита бюджета в США  в России можно предложить следующее: осуществлять строгий контроль за прозрачностью  расходования бюджетных средств; повысить налоги для состоятельных россиян; создать специальную комиссию, которая  будет оценивать варианты структурных  реформ с точки зрения их влияния  на бюджетный дефицит.

 

 

 

 

 

                Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс
  2. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2009. – 687 с.
  3. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. – 2008. – №5. – С. 15-17.
  4. Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. – 2008. – № 7. – С. 10-14.
  5. Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит зафиксирован // news.mail.ru
  6. Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. – 2009. – №4. – С. 3-7.
  7. Васильев, С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности/ С.В. Васильев// Финансовое право. – 2008. – №9. – С. 16-19.
  8. Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. – 2009. – №3. – С. 25-28.
  9. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 303 с.
  10. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2009. – 680 с.
  11. Данилина М.В. Изменения в стратегии формирования и использования резервного фонда и фонда национального благосостояния/ М.В. Данилина/// Финансы и кредит. – 2008. – №10. – С. 37-53.
  12. Заявления по важнейшим вопросам: о бюджетной политике в 2010-2012 годах / Д. А. Медведев // Вопросы социального обеспечения. – 2009. – N№11. – С. 3-4.
  13. Любимцев, Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики/ Ю. Любимцев// Экономист. – 2007. – №7. – С. 55-62.
  14. Морозова, Е.А. Бюджетная задолженность в системе финансовых отношений Российской Федерации / Е.А. Морозова// Экономические науки. – 2007. – №10. – С. 45-48.
  15. Обама: нужна комиссия для оценки вариантов снижения дефицита бюджета// www.gazeta.ru
  16. Правительство одобрило бюджет-2010// www.lenta.ru
  17. Скворцов, С. Дефицит бюджетного оптимизма / С. Скворцов// БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2009. – №3. – С. 9.
  18. Фадеев, Ю. Стабфонд без будущего / Ю. Фадеев // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2008. – №2. – С. 90-93.
  19. Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
  20. Финансы: учеб. пособие/ Под ред. В.П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 724 с.
  21. Финансы: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 724 с.
  22. Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина. – М.: Российская экономическая академия, 2009. – 615 с.
  23. Закон “О бюджетная классификации ПМР”, закон №6 и №7 – 2010.

 


Информация о работе Дефицит и профицит бюджета