Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
• рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия 5
1.2 Методы отражения выручки от реализации продукции 6
1.3 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции 8
1.4 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 11
1.5 Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия 13
Глава 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 16
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 16
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции 22
Глава 3. Факторы роста выручки от реализации продукции 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

планирование выручки.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от реализации продукции.

 

Содержание

 

Введение

 

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным  источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц). 

От того, насколько  достоверно будет спланирована выручка  будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в объеме выручки  от реализации оказывают большое  влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия  организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии  имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.

Вопросам, связанным с изучением  роли выручки на предприятии и ее планировании на предприятии посвящены работы таких отечественных и зарубежных ученных и практиков как Ведута Е.Н., Воронина Л.А., Самойленко В.А., Воронина С.Н., Полтеровича В.М. и др.

Основная цель курсовой работы –  изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Поставленная цель обусловила необходимость  решения ряда взаимосвязанных заданий:

  • изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
  • рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
  • проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии  по поводу формирования финансовых результатов деятельности.

В качестве объекта исследования выступает  выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задания, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.

 

Глава 1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия

1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия

 

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

  1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Как принято в странах  с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

С целью учета доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.

Доходами от обычных  видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

1.2 Методы отражения выручки от реализации продукции

 

Законодательно закреплены два метода отражения выручки  от реализации продукции:

  • по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
  • по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

          Между этими методами имеется существенная разница.

Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств  предприятию за отгруженную продукцию  не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.        

Несмотря на то, что  законодательством допускается  использование обоих методов  учета выручки, в зависимости  от собственного выбора предприятия, использование  первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять  кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с  бюджетом и внебюджетными фондами  имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

Кассовый метод –  определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия – вправе использовать малые предприятия (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

Затраты предприятия  на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.

Таким образом, поскольку  затраты  и выручка  предприятия  считаются по разным методикам, возникает  несоответствие расходов и поступления  денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена,  а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.

Реализацией продукции  и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

1.3 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции

 

На величину выручки  от реализации продукции, работ, услуг  влияют следующие факторы, непосредственно  зависящие от деятельности предприятия:

  • в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
  • в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих  от деятельности предприятия, можно  отнести нарушения договорных условий  поставки предприятию материально-технических  ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

В рыночной экономике  ведущее место приобретает уровень  отпускных цен. Если в цену продукции  не заложен определенный уровень  рентабельности, то на каждой последующей  стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и  предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных  служб предприятия.

Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости  от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным  ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для  предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта  группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

Информация о работе Доходы от реализации продукции