Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
• рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия 5
1.2 Методы отражения выручки от реализации продукции 6
1.3 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции 8
1.4 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 11
1.5 Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия 13
Глава 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 16
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 16
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции 22
Глава 3. Факторы роста выручки от реализации продукции 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

планирование выручки.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

 

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где

 

Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

    Выручка от  реализации продукции по четвертому  методу определяется прогнозированием  темпов роста или снижения  объемов выручки на основе  анализа их за предыдущие периоды  времени и экспертных оценок  по сохранению этих темпов или их изменению:

ВРпл.= ВРбаз.х  К,

 

где К- коэффициент роста  или снижения объемов;

Этот метод можно  применять в условиях стабильной экономики.

Прогнозирование выручки от реализации возможно через  установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

     На предприятиях  применяются различные методы  прогнозирования продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ  и услуг важное значение имеет  анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

В практике работы предприятий  обычно выделяют четыре вида дебиторской  задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

По срокам погашения  выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой  нарушен) и безнадежную.

В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:

Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская  задолженность на начало периода - Дебиторская  задолженность на конец периода

Для прогнозирования  величины дебиторской задолженности  необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

Одз = Вр х Тдз / Д, где

 

Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,

Вр - выручка от реализации продукции, руб.,

Д- длительность календарного периода, дн.

 

Руководство предприятия  должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять  льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.  Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:

  • план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  • данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  • отказы в отгрузке продукции;
  • остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  • данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
  • данные об увеличении дебиторской задолженности;
  • сумма дебиторской задолженности к взысканию.

Отпуск готовой продукции  или ее отгрузка на предприятии оформляются  товарно-транспортной накладной или  приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

В финансовом отделе или  в бухгалтерии предприятия ведется  журнал по отгрузке, отпуску и выручке  от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

     Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

Направления распределения  выручки показаны на рис. 1. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

 

2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции

 

 

Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.

Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:

В = Р * Ц,

где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р = О1 + Т - О2

где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Расчет выручки  от реализации продукции

Номенклатура

Полная себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных  отпускных ценах, тыс. ден.ед.

в том числе

Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Основная продукция (товарный выпуск)

           

А

480

633,6

-

105,6

528

+48

Б

150

187,7

-

31,3

156,4

+6,4

В

240

302,4

-

50,4

252

+12

Г

400

782,4

228

130,4

424

+24

Всего основной продукции

1270

1906,1

228

317,7

1360,4

+90,4

Всего реализации основных видов продукции с учетом изменения  ее остатков

1345

2146,1

228

487,7

1430,4

+85,4

Другие виды продукции

210

     

270

+60

Общий объем реализации

1555

     

1700,4

+145,4


 

Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).

Таблица 2

Укрупненный метод  расчета выручки от реализации продукции

Номенклатура

Полная себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных  отпускных ценах, тыс. ден.ед.

в том числе

Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Остаток готовой продукции  на начало планового периода

40

60,7

-

10,1

50,6

10,6

Товарный выпуск продукции  в плановом периоде

220

333,7

-

55,7

278

58

Остаток готовой продукции  на конец планового периода

50

75,8

-

12,6

63,2

13,2

Всего

210

318,6

-

53,2

265,4

55,4


 

Таким образом, мы можем  подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

Глава 3. Факторы роста выручки от реализации продукции

 

На величину выручки  от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и  не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия  являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

Выпуск продукции в  основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска  растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме того, сумма выручки зависит от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

Работа по графику  содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению  выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим  от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Информация о работе Доходы от реализации продукции