Как свободные, так и
регулируемые цены могут быть оптовыми
(отпускными) и розничными. Оптовая
цена предприятия включает полную себестоимость
продукции и прибыль предприятия.
По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям
или торогово-сбытовым организациям. Розничная
цена включает в себя оптовую цену и торговую
накидку (скидку).
Таким образом, уровень
свободных и регулируемых цен
является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции,
а следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме
тех, которые продают унифицированные
изделия на рынках с высоким уровнем
конкуренции, располагают определенной
степенью свободы в установлении
цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику
ценообразования, за которую отвечает
финансовая служба предприятия.
Объем выручки от реализации
зависит от выбора стратегии ценообразования
на продукцию. Политика ценообразования
на предприятии в условиях рынка
разрабатывается с учетом издержек производства,
спроса и предложения продукции, конкуренции
на рынках сбыта, влияния государственного
регулирования. Поэтому предприятие сначала
устанавливает исходную цену, а затем
корректирует ее с учетом действующих
внешних факторов рынка.
Ценообразование имеет
первостепенное значение в случаях,
когда
- предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
- организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
- конкуренты изменяют цены;
- нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
Эти обстоятельства относятся
к маркетинговым исследованиям,
но одновременно связаны с производством,
снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от
реализации продукции.
Цена представляет собой
денежное выражение стоимости и
потребительской стоимости товара,
поэтому она не только отражает внутренние
и внешние факторы производства,
но влияет на них.
При формировании выручки от реализации продукции цена
выполняет несколько функций:
- учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
- стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
- распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
- регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.
Заключение
В качестве заключения резюмируем
основные положения курсовой работы:
- выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;
- ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;
- на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;
- для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;
- выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;
- в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.
Список использованной литературы
- Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
- Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с.
- Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002.
- Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208
- Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 791 с.
- Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2002.
- Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с.
- Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
- Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67.
- Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. - 267 с.
- Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.
- Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. <span class="dash041e_0431