Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:29, реферат
В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Вместе с тем, несмотря на тенденцию к интеграции, мировая экономика остается конгломератом хозяйств с различными уровнями развития и несовпадающимими, а подчас и прямо противоположными, интересами. Поэтому каждой стране крайне важно реалистически оценить свое нынешнее и возможно будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов и специфических целей развития.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………...……….3
2. Основные направления, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………..5
3. Государственное регулирование внешней торговли………………….7
4. Государственное регулирование движения капитала и валютно- финансовых отношений…………………………………………………………10
5. Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в экономике России…...………………14
Заключение………………..………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………….22
Задача органов управления внешнеэкономическими связями - координировать действия российских экспортеров сырьевых товаров на внешних рынках (чтобы не допустить падения цен на мировых рынках, как с цветными металлами).
При нормальной ситуации с сырьевыми товарами на внутреннем рынке административное регулирование экспорта не нужно. Введение квотирования оправдано лишь в случае острого дефицита сырья на внутреннем рынках.
Но
при отсутствии административных форм
вмешательства государству
В настоящее время в России существует достаточно гуманное налогообложение рентных отраслей. Экспортеры, занимающиеся поставкой сырья на мировые рынки получают сверхприбыли и не заинтересованы в инвестировании этих средств в российскую экономику.
Помимо
этого необходимо формирование государственной
поддержки промышленного
С точки зрения повышения эффективности внешнеэкономических связей и экономической безопасности следует стремиться к диверсификации рынков сбыта для российских товаров, источников импортного сырья и промышленной продукции, поддерживать экономические отношения с широким кругом стран, компенсируя осложнения в отношениях с одними странами их расширением с другими.
Необходимо изменение ситуации и в плане государственного регулирования вывоза и ввоза капитала.
Россия начала вывозить капитал за границу еще в конце ХIХ века в основном в страны Азии - Китай, Монголию, Персию. После революции и образования СССР капитал вывозился в форме государственных кредитов, которые использовались для создания смешанных акционерных обществ, специализировавшихся в основном на торговых операциях. Большая часть кредитов поступала Турции, Афганистану, Ирану, Монголии. Позднее подобные структуры были созданы в некоторых странах Западной Европы. Советский Союз оказывал также экономическую и техническую помощь некоторым социалистическим и развивающимся странам. После распада СССР оказание помощи и кредитование сферы технического содействия зарубежным странам резко сократилось. Вместе с тем наметилась ярко выраженная тенденция к увеличению экспорта капитала в различных формах: в виде прямых и портфельных инвестиций, большая часть которых приходится на крупнейшие финансово-промышленные группы (НК "ЛУКойл", РАО "Газпром" и др.); а также вывоз частного капитала преимущественно в ссудной форме.
В России государственная политика в сфере вывоза капитала до сих пор не сложилась, не выработана даже ее концепция. Поэтому отсутствует и система государственного регулирования вывоза капитала (есть лишь отдельные ее элементы).
Меры
административного контроля над
вывозом российского капитала базируются
на указе Президента от 15 ноября 1991
г. «О либерализации
Валютный контроль над вывозом капитала основывается на Законе «О валютном регулировании и валютном контроле», который определяет валютные операции, связанные с движением капитала, и порядок их осуществления.
Меры
государственной поддержки
Однако эти разрозненные меры не влияют на ограничение вывоза российского капитала. Это связано и с тем, что основная часть экспорта капитала из России осуществляется нелегальными способами, а из многих десятков тысяч зарегистрированных за рубежом компаний с российским капиталом только около двух тысяч зарегистрировано в государственном реестре зарубежных предприятий, создаваемых с российским участием.
Отток
капитала осуществляется и через
экспортоориентированные
Таким
образом, России необходима подробная
концепция государственной
Сложность регулирования процесса вывоза капитала связана с невысокой степенью эффективности действия ограничительных и запретительных мер. Наиболее эффективными являются меры, влияющие на улучшение инвестиционного климата - стабилизация политической обстановки, снижение налогового бремени, недопущение высоких темпов инфляции, соблюдение законодательных норм, уменьшение криминализации экономики и т.д. Изменение ситуации с инвестиционным климатом могло бы позитивно влиять и на ввоз капитала. Реализация данных мер связана с преодолением основных препятствия на пути иностранных инвестиций в Россию.
Создание
благоприятного инвестиционного климата
позволит решить и ряд задач валютного
регулирования. Либерализация валютного
и таможенного контроля в совокупности
с мероприятиями, направленными
на улучшение инвестиционной среды
позволит значительно повысить эффективность
внешнеэкономической
Направлениями
регулирования
Заключение
В современной
мировой практике государственное
регулирование
а) существует
две основных системы взглядов на
государственное регулирование
внешнеэкономической
б) методы
государственного регулирования
в) Россия
имеет очень ограниченный опыт по
осуществлению государственного регулирования
внешнеэкономической
д) в
РФ существует большое количество органов
власти разных уровней, осуществляющих
регулирование
е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;
ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.
Во
многом именно от успеха политики государственного
регулирования
Для
дальнейших исследований данной темы
особо важно выявить те направления,
которые на практике позволят достичь
необходимого результатов, также особо
важно исследовать влияние
Список использованной литературы:
Информация о работе Егулирование внешнеэкономической деятельности