Финансирование расходов на социальное обесечение и социальную защиту населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание

В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости РФ, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие социального обеспечения и социальной защиты 5
Глава 2. Финансирование социального обеспечения 8
2.1. Пенсионный фонд российской федерации 8
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 14
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ 17
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

ГМФ.docx

— 45.77 Кб (Скачать документ)

♦ осуществляет совместно  с территориальными фондами и  налоговыми органами Российской Федерации  контроль за перечислением страховых взносов;

♦ вносит предложения по совершенствованию нормативных  правовых актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;

♦ обеспечивает организацию  научно-исследовательских работ  в области обязательного медицинского страхования;

♦ участвует в международном  сотрудничестве по вопросам обязательного  медицинского страхования и др.

Средства Федерального фонда, управление и контроль над деятельностью  Федерального фонда.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  (в размере соответствующей процентной  доли единого социального налога);

- ассигнований из федерального  бюджета;

- добровольных взносов  юридических и физических лиц;

- доходов от использования  временно свободных финансовых  средств;

- нормированного страхового  запаса Федерального фонда;

- поступлений из иных  источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности Российской Федерации  и не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  входят:

1. Налоговые доходы:

А. Единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым  кодексом Российской Федерации в  части, зачисляемой в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;

Б. Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- Налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  0,5 процента;

- Налога, взимаемого в  виде стоимости патента в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  0,5 процента;

- Минимального налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу2 процента;

- Единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности - по нормативу  0,5 процента;

- Единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 0,2 процента.

2. Неналоговые доходы:

- Недоимки, пени и штрафы  по взносам в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования;

- Доходы от размещения  временно свободных средств Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

- Штрафы, санкции, суммы,  поступающие в результате возмещения  ущерба.

3. Безвозмездные поступления:

- Межбюджетные трансферты  из федерального бюджета, передаваемые  Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования.

4. Прочие поступления.

Имущество Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве  оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так  же доходы от использования имущества  фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач.

В частности, временно свободные  финансовые средства фонда в целях  защиты от инфляции используются для  размещения банковских депозитов и  приобретения высоколиквидных государственных  ценных бумаг.

Расходы же Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  медицинского страхования, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Руководство деятельностью  фонда осуществляется правлением и  его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой  исполнительным директором. Исполнительный директор фонда назначается на должность  правительством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую  проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей  соответствующую лицензию. Отчет  о результатах данной проверки предоставляется  на рассмотрение правительства Российской Федерации.

Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном  порядке.

Ликвидация и реорганизация  фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации.

Управление Федеральным  фондом осуществляется коллегиальным  органом — правлением и постоянно  действующим исполнительным органом  — директором.

Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек  утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления составляет 3 года.

Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления  и его заместитель избираются правлением Федерального фонда.

В состав правления могут  входить представители федеральных  органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединении.

Заседания правления проводятся не реже одного раза в 3 месяца. Заседание  правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее  правления. Решение правления принимается  простым большинством голосов.

Директор Федерального фонда, а также его первый заместитель  назначаются на должность и освобождаются  от должности Правительством РФ. Директор Федерального фонда осуществляет руководство  текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и  подотчетен правлению Федерального фонда.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Федерального фонда  по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую  проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство  РФ.

 

 

Заключение

Государственное финансирование имеет ключевое значение для социальной сферы, дальнейшее расширение которого связано со следующими мерами: установлением  целевой фиксированной доли государственных  расходов на ее развитие; обеспечением перехода образования и здравоохранения  на нормативное финансирование; созданием  правовых и организационных условий  для эффективной реализации многоканального  механизма финансирования; осуществлением взаимоувязанного перемещения социальных функций и их финансового обеспечения в регионы, определением системы финансовой поддержки регионов, исходя из их типологизации по критерию состояния социальной инфраструктуры; контролем за целевым расходованием средств из внебюджетных фондов; введением максимальных налоговых и кредитных льгот для социальных инвестиций и отраслей, обеспечивающих мобилизацию внебюджетных средств для этих целей.

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации, принята на всенародном  референдуме 12.12.1993 г. С изменениями  и дополнениями в текущей редакции  по состоянию на 01.01.2011 г.

2. Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 20 декабря.

3. Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 20 декабря.

4. Налоговый кодекс ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 3340.

5. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. 1999. 21 июля.

6.Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с послед, изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. № 19. Ст. 2071.

2. Учебно-методическая литература:

1. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова. КН. Гусов. М: Проспект: Велби. 2007. 640 с.

2. Bepxoвцев, A.B. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве: учеб. пособие. М.: ПНФРА-М 2001. 152 с.

3. Галаганов, В.П. Право  социального обеспечения: учеб. пособие / В.П. Галаганов. СВ. Харитонова. М: Академия. 2006. 416 с.

4. Голенко, Е.Н. Право  социального обеспечения: учеб. пособие / Е.Н. Голенко. В.П. Ковалев. М.: Юриспруденция. 2005. 224 с.

5. Гусов, КН. Право социального обеспечения России: учебник. М: Проспект. 2007! 640 с.

6. Должнекова, Г Д. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Юрайт. 2007. 187 с.

7. Ерусланова, РЖ Пенсионное  обеспечение в Российской Федерации:  учеб. пособие для вузов / Р.И. Ерусланова. Ф.Н. Емельянова. М.: Дашков и К0. 2007. 608 с.

8. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения: учебник / М.Л. Захаров. Э.Г. Тучкова. М.: ВОЛТЕРС КЛУВЕР. 2005. 323 с.

9. Лушникова, М.В. Курс  права социального обеспечения / М.В. Лушникова. А.М. Лушников. М.: Юстинформ. 2008. 600 с.

10. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учеб. пособие / Е.Е. Мачульская. К.В. Добромыслов. М: Кн. мир. 2006. 342 с.

11. Никонов, Д.А. Право  социального обеспечения: учеб. для вузов / Д.А. Никонов. А.В. Стремоухов. М.: Норма. 2005. 608 с.

12. Павлюченко, ВТ. Социальное  страхование: учеб. пособие. М.: Дашков и К. 2007.412 с.

13. Соловьев, А.К Право  социального обеспечения: учеб. пособие / А.К. Соловьев. В.В. Курочкина. Д.А. Никонов. М: ЮШГГИ. 2005. 319 с.

14. Социальное страхование:  учебник / под ред. Н.А. Кричевского.  М.: Дашков и К. 2007. 316 с.

15. Суперека, СВ. Право социального обеспечения: учеб. минимум для сдачи экзамена и зачета. М.: Юриспруденция. 2005. 24 с.

16. Телегина, Т.Д. Право  социального обеспечения: учеб. пособие. М: Велби - Проспект. 2007. 208 с.

17. Толмачев. А.П. Право  социального обеспечения: учеб. пособие для подготовки к экзаменам. М: ПРИОР. 2007. 204 с.

18. Удалова, А.В. Право социального обеспечения: курс лекций. М.: Омега-Л. 2006.186 с.

19. Филиппова, MB. Право социального обеспечения: учебник. М.: Юристь. 2006. 444 с.

 


Информация о работе Финансирование расходов на социальное обесечение и социальную защиту населения