Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:07, курсовая работа
В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости РФ, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.
Введение 3
Глава 1. Понятие социального обеспечения и социальной защиты 5
Глава 2. Финансирование социального обеспечения 8
2.1. Пенсионный фонд российской федерации 8
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 14
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ 17
Заключение 23
Список литературы 24
♦ осуществляет совместно с территориальными фондами и налоговыми органами Российской Федерации контроль за перечислением страховых взносов;
♦ вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
♦ обеспечивает организацию
научно-исследовательских
♦ участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования и др.
Средства Федерального фонда, управление и контроль над деятельностью Федерального фонда.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
- страховых взносов на
обязательное медицинское
- ассигнований из федерального бюджета;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- доходов от использования временно свободных финансовых средств;
- нормированного страхового запаса Федерального фонда;
- поступлений из иных
источников, не запрещенных
Финансовые средства Федерального
фонда находятся в
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования входят:
1. Налоговые доходы:
А. Единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Б. Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- Налога, взимаемого в
связи с применением
- Налога, взимаемого в
виде стоимости патента в
- Минимального налога, взимаемого
в связи с применением
- Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
- Единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента.
2. Неналоговые доходы:
- Недоимки, пени и штрафы
по взносам в Федеральный фонд
обязательного медицинского
- Доходы от размещения
временно свободных средств
- Штрафы, санкции, суммы,
поступающие в результате
3. Безвозмездные поступления:
- Межбюджетные трансферты
из федерального бюджета,
4. Прочие поступления.
Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач.
В частности, временно свободные
финансовые средства фонда в целях
защиты от инфляции используются для
размещения банковских депозитов и
приобретения высоколиквидных
Расходы же Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Руководство деятельностью
фонда осуществляется правлением и
его постоянно действующим
Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительства Российской Федерации.
Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — директором.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления составляет 3 года.
Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Федерального фонда.
В состав правления могут
входить представители
Заседания правления проводятся
не реже одного раза в 3 месяца. Заседание
правления считается
Директор Федерального фонда, а также его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Директор Федерального фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Федерального фонда.
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Федерального фонда
по мере необходимости, но не реже одного
раза в год, назначает аудиторскую
проверку деятельности Федерального фонда,
осуществляемую специализированной организацией,
имеющей соответствующую
Государственное финансирование имеет ключевое значение для социальной сферы, дальнейшее расширение которого связано со следующими мерами: установлением целевой фиксированной доли государственных расходов на ее развитие; обеспечением перехода образования и здравоохранения на нормативное финансирование; созданием правовых и организационных условий для эффективной реализации многоканального механизма финансирования; осуществлением взаимоувязанного перемещения социальных функций и их финансового обеспечения в регионы, определением системы финансовой поддержки регионов, исходя из их типологизации по критерию состояния социальной инфраструктуры; контролем за целевым расходованием средств из внебюджетных фондов; введением максимальных налоговых и кредитных льгот для социальных инвестиций и отраслей, обеспечивающих мобилизацию внебюджетных средств для этих целей.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской
Федерации, принята на
2. Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 20 декабря.
3. Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 20 декабря.
4. Налоговый кодекс ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 3340.
5. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. 1999. 21 июля.
6.Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с послед, изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. № 19. Ст. 2071.
2. Учебно-методическая
1. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова. КН. Гусов. М: Проспект: Велби. 2007. 640 с.
2. Bepxoвцев, A.B. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве: учеб. пособие. М.: ПНФРА-М 2001. 152 с.
3. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: учеб. пособие / В.П. Галаганов. СВ. Харитонова. М: Академия. 2006. 416 с.
4. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: учеб. пособие / Е.Н. Голенко. В.П. Ковалев. М.: Юриспруденция. 2005. 224 с.
5. Гусов, КН. Право социального обеспечения России: учебник. М: Проспект. 2007! 640 с.
6. Должнекова, Г Д. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Юрайт. 2007. 187 с.
7. Ерусланова, РЖ Пенсионное
обеспечение в Российской
8. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения: учебник / М.Л. Захаров. Э.Г. Тучкова. М.: ВОЛТЕРС КЛУВЕР. 2005. 323 с.
9. Лушникова, М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова. А.М. Лушников. М.: Юстинформ. 2008. 600 с.
10. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учеб. пособие / Е.Е. Мачульская. К.В. Добромыслов. М: Кн. мир. 2006. 342 с.
11. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения: учеб. для вузов / Д.А. Никонов. А.В. Стремоухов. М.: Норма. 2005. 608 с.
12. Павлюченко, ВТ. Социальное страхование: учеб. пособие. М.: Дашков и К. 2007.412 с.
13. Соловьев, А.К Право социального обеспечения: учеб. пособие / А.К. Соловьев. В.В. Курочкина. Д.А. Никонов. М: ЮШГГИ. 2005. 319 с.
14. Социальное страхование: учебник / под ред. Н.А. Кричевского. М.: Дашков и К. 2007. 316 с.
15. Суперека, СВ. Право социального обеспечения: учеб. минимум для сдачи экзамена и зачета. М.: Юриспруденция. 2005. 24 с.
16. Телегина, Т.Д. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М: Велби - Проспект. 2007. 208 с.
17. Толмачев. А.П. Право социального обеспечения: учеб. пособие для подготовки к экзаменам. М: ПРИОР. 2007. 204 с.
18. Удалова, А.В. Право социального обеспечения: курс лекций. М.: Омега-Л. 2006.186 с.
19. Филиппова, MB. Право социального обеспечения: учебник. М.: Юристь. 2006. 444 с.
Информация о работе Финансирование расходов на социальное обесечение и социальную защиту населения