Финансовая конкурентоспособность и финансовый имидж предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 17:08, реферат

Описание

Раскрываются понятия финансовой конкурентоспособности и финансового имиджа и их значение для современных предприятий.

Содержание

1. Сущность и факторы финансовой конкурентоспособности
2. Понятие финансового имиджа предприятия, фирмы.
3. Процесс распространения финансовых сфер влияния фирмы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

Финансовая  конкурентоспособность  и финансовый имидж  предпринимательства. 

  1.   Сущность и факторы финансовой конкурентоспособности
 

     В последние годы в России происходит переход от восстановительного роста  к относительно устойчивому экономическому развитию за счет внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Продолжается увеличение доли сферы услуг в ВВП, а также интеграция производства вещественных продуктов и услуг на предприятиях. Средние по размерам предприятия освобождаются от непрофильных активов, специализируются на ключевой компетенции и обновляют производство. В результате их объем продаж и прибыль растут в последние годы быстрее, чем в других сферах бизнеса.

     Финансы предприятий – это относительно самостоятельная сфера финансов, которая охватывает широкий круг денежных отношений, связанных с формированием  и использованием капитала, денежных фондов в процессе кругооборота средств организации, выраженных в виде различных денежных потоков.

           Функции финансов предприятий: формирование капитала, доходов и фондов; использование капитала, доходов и фондов; регулирование денежных потоков предприятия.

           Финансовые отношения  у предприятий возникают между  предприятием и его учредителями и инвесторами (акционерами); поставщиками и покупателями; финансовыми институтами (банками и фондами); дочерними предприятиями; наемными работниками; государством (в виде налоговых и других отчислений).

     Цели  финансового управления в условиях рынка могут быть разнообразными. В каждом конкретном случае они зависят  от стратегических и тактических задач, реализуемых на предприятии. В качестве основных целей выделяются следующие цели:

     - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

     - избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;

     - лидерство в борьбе с конкурентами;

     - максимизация рыночной стоимости фирмы;

     - устойчивые темпы экономического  потенциала фирмы;

     - рост объемов производства и  реализации;

     - максимизация прибыли;

     - минимизация расходов;

     - обеспечение рентабельности деятельности  и т.п.

     Финансовая  конкурентоспособность определяется финансовой устойчивостью (для чего используются коэффициенты финансовой независимости, устойчивости, обеспеченности собственными оборотными активами и т. д.), платежеспособностью (абсолютной, срочной и общей ликвидностью, мобильностью оборотных средств, долей просроченной дебиторской и кредиторской задолженности), скоростью оборота капитала (оборачиваемостью активов, собственного капитала, оборотных средств и их материальной части, дебиторской и кредиторской задолженностью), доходностью (рентабельностью активов, использованием производственных фондов, оборотных средств, труда, собственного капитала, продаж). 
 
 

  1.   Понятие финансового имиджа предприятия, фирмы.
 

     Рост  внимания к проблеме формирования имиджа фирмы не случаен. Благоприятный  корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынке. И этому есть вполне разумное объяснение. Хороший имидж, во-первых, дает организации определенную рыночную силу, приводит к снижению чувствительности к цене; во-вторых, уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей; и в-третьих, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим ресурсам.

     Имидж - это совокупность ряда переменных с преобладающей над содержанием  формой, вариант самоподачи, акцентирующий  внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успешному развитию общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика организации, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию.

     Имидж организации представляет цели и  ценности компании в наиболее удобном  и приятном виде. В его построении всегда участвуют две стороны: сама компания, которая стремится наилучшим образом представить свою деятельность, и контрагенты, ожидающие от нее удовлетворения своих интересов. Формула успешного имиджа очень проста: образ компании, существующий у клиента, соответствует образу, который компания хотела создать.

     К основным составляющим потенциального имиджа организации необходимо отнести:

- рыночный  потенциал: потенциальный спрос  на продукцию и доля рынка,  занимаемая предприятием, потенциальный  объем спроса на продукцию предприятия, предприятие и рынок труда , предприятие и рынок факторов производства;

- производственный  потенциал: потенциальный объем  производства продукции, потенциальные  возможности основных средств,  потенциальные возможности использования сырья и материалов, потенциальные возможности профессиональных кадров;

- финансовый потенциал: потенциальные финансовые показатели производства (прибыльности, ликвидности, платежеспособности), потенциальные инвестиционные возможности.

     Финансовый потенциал промышленного предприятия это отношения, возникающие на предприятии по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии:

- наличия  собственного капитала, достаточного  для выполнения условий ликвидности  и финансовой устойчивости;

- возможности  привлечения капитала, в объеме  необходимом для реализации эффективных  инвестиционных проектов;

- рентабельности  вложенного капитала;

- наличия  эффективной системы управления  финансами, обеспечивающей прозрачность  текущего и будущего финансового состояния.  

Методика определения уровня ФПП, включает следующие этапы:

1. Определение уровней ФПП и их характеристики. Пример определения уровней ФПП приведен в таблице 1.

2. Оценка ФПП по финансовым показателям. На данном этапе предлагается провести экспресс-анализ основных показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.  

Таблица 1. Характеристика уровней финансового потенциала

Уровень ФПП  Краткая характеристика
Высокий уровень  ФПП  Деятельность предприятия прибыльна. Финансовое положение стабильное.
Средний уровень  ФПП  Деятельность предприятия  прибыльна, однако финансовая стабильность во многом зависит от изменений, как  во внутренней, так и во внешней  среде.
Низкий  уровень ФПП  Предприятие финансово нестабильно.
 

     Учитывая  многообразие финансовых процессов, множественность  финансовых показателей, различие в  уровне их критических оценок, складывающуюся степень их отклонений от фактических  значений и возникающие при этом сложности в оценке финансовой устойчивости организации, авторами рекомендуется проводить интегральную рейтинговую оценку ФПП.  

     Данный  вид оценки включает в себя подготовительный и расчетный этапы.  

     Подготовительный  этап предполагает разработку системы  финансовых показателей, по которым будет производиться оценка, а также определение пороговых значений показателей с целью отнесения их к тому или иному уровню ФПП. Пример подготовительного этапа рассмотрен в таблице 2.  

     Расчетный этап включает в себя:  

а) расчет значений финансовых показателей предприятия, характеризующих уровень ФПП.  

     Для иллюстрации методики в качестве примера рассмотрим предприятие  химической отрасли (ОАО «Волжский  Оргсинтез»).  

Таблица 2. Рейтинговая оценка ФПП по финансовым показателям  

Наименование показателя Высокий уровень ФПП  Средний уровень ФПП  Низкий  уровень ФПП 
1. Коэффициент  финансовой независимости  >0.5 0.3-0.5 <0.3
2. Коэффициент  текущей ликвидности  >2.0 1.0-2.0 <1.0
3. Коэффициент  срочной ликвидности  >0.8 0.4-0.8 <0.4
4. Коэффициент  абсолютной ликвидности  >0.2 0.1-0.2 <0.1
5. Рентабельность  всех активов  >0.1 0.05-0.1 <0.05
6. Рентабельность  собственного капитала  >0.15 0.1-0.15 <0.1
7. Эффективность  использования активов для производства  продукции  >1.6 1.0-1.6 <1.0
8. Доля заемных  средств в общей сумме источников  <0.5 0.7-0.5 >0.7
9. Доля свободных  от обязательств активов, находящихся  в мобильной форме  >0.26 0.1-0.26 <0.1
10. Доля  накопленного капитала  >0.1 0.05-0.1 <0.05
 

     *Эффективность использования активов для производства продукции определяется отношением выручки от продажи основной продукции к валюте бухгалтерского баланса .  

     Доля  накопленного капитала определяется отношением нераспределенной прибыли прошлых  лет и текущего периода к валюте бухгалтерского баланса .  

Таблица 3. Расчет финансовых показателей  

Наименование  показателя Значение  показателя
1. Коэффициент  финансовой независимости  0,83
2. Коэффициент  текущей ликвидности  3,08
3. Коэффициент  срочной ликвидности  1,79
4. Коэффициент  абсолютной ликвидности  0,09
5. Рентабельность  всех активов  0,15
6. Рентабельность  собственного капитала  0,18
7. Эффективность  использования активов для производства  продукции  1,87
8. Доля заемных  средств в общей сумме источников 0,17
9. Доля свободных  от обязательств активов, находящихся  в мобильной форме  0,47
10. Доля  накопленного капитала  0,04
 
 

     б) составление кривой ФПП по финансовым показателям и определение уровня ФПП. На данном этапе сопоставляются полученные значения финансовых коэффициентов со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу.  Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям. Для нашего примера, кривая ФПП будет выглядеть следующим образом:  

Таблица 4. Кривая ФПП по финансовым показателям  
 

Наименование  показателя Высокий уровень ФПП  Средний уровень ФПП  Низкий  уровень ФПП 
1. Коэффициент  финансовой независимости  *      
2. Коэффициент  текущей ликвидности *      
3. Коэффициент  срочной ликвидности  *      
4. Коэффициент  абсолютной ликвидности        *
5. Рентабельность  всех активов  *      
6. Рентабельность  собственного капитала  *      
7. Эффективность  использования активов для производства продукции *      
8. Доля заемных  средств в общей сумме источников     *   
9. Доля свободных  от обязательств активов, находящихся  в мобильной форме  *      
10. Доля  накопленного капитала        *

Информация о работе Финансовая конкурентоспособность и финансовый имидж предпринимательства