Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 17:08, реферат
Раскрываются понятия финансовой конкурентоспособности и финансового имиджа и их значение для современных предприятий.
1. Сущность и факторы финансовой конкурентоспособности
2. Понятие финансового имиджа предприятия, фирмы.
3. Процесс распространения финансовых сфер влияния фирмы.
Финансовая
конкурентоспособность
и финансовый имидж
предпринимательства.
В последние годы в России происходит переход от восстановительного роста к относительно устойчивому экономическому развитию за счет внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Продолжается увеличение доли сферы услуг в ВВП, а также интеграция производства вещественных продуктов и услуг на предприятиях. Средние по размерам предприятия освобождаются от непрофильных активов, специализируются на ключевой компетенции и обновляют производство. В результате их объем продаж и прибыль растут в последние годы быстрее, чем в других сферах бизнеса.
Финансы
предприятий – это относительно
самостоятельная сфера
Функции финансов предприятий: формирование капитала, доходов и фондов; использование капитала, доходов и фондов; регулирование денежных потоков предприятия.
Финансовые
Цели финансового управления в условиях рынка могут быть разнообразными. В каждом конкретном случае они зависят от стратегических и тактических задач, реализуемых на предприятии. В качестве основных целей выделяются следующие цели:
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
-
избежание банкротства и
-
лидерство в борьбе с
- максимизация рыночной стоимости фирмы;
-
устойчивые темпы
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
-
обеспечение рентабельности
Финансовая
конкурентоспособность определяется
финансовой устойчивостью (для чего используются
коэффициенты финансовой независимости,
устойчивости, обеспеченности собственными
оборотными активами и т. д.), платежеспособностью
(абсолютной, срочной и общей ликвидностью,
мобильностью оборотных средств, долей
просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности), скоростью оборота капитала
(оборачиваемостью активов, собственного
капитала, оборотных средств и их материальной
части, дебиторской и кредиторской задолженностью),
доходностью (рентабельностью активов,
использованием производственных фондов,
оборотных средств, труда, собственного
капитала, продаж).
Рост внимания к проблеме формирования имиджа фирмы не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынке. И этому есть вполне разумное объяснение. Хороший имидж, во-первых, дает организации определенную рыночную силу, приводит к снижению чувствительности к цене; во-вторых, уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей; и в-третьих, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим ресурсам.
Имидж
- это совокупность ряда переменных
с преобладающей над
Имидж организации представляет цели и ценности компании в наиболее удобном и приятном виде. В его построении всегда участвуют две стороны: сама компания, которая стремится наилучшим образом представить свою деятельность, и контрагенты, ожидающие от нее удовлетворения своих интересов. Формула успешного имиджа очень проста: образ компании, существующий у клиента, соответствует образу, который компания хотела создать.
К основным составляющим потенциального имиджа организации необходимо отнести:
- рыночный
потенциал: потенциальный
- производственный
потенциал: потенциальный
- финансовый потенциал: потенциальные финансовые показатели производства (прибыльности, ликвидности, платежеспособности), потенциальные инвестиционные возможности.
Финансовый потенциал промышленного предприятия это отношения, возникающие на предприятии по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии:
- наличия
собственного капитала, достаточного
для выполнения условий
- возможности
привлечения капитала, в объеме
необходимом для реализации
- рентабельности вложенного капитала;
- наличия
эффективной системы
Методика определения уровня ФПП, включает следующие этапы:
1. Определение уровней ФПП и их характеристики. Пример определения уровней ФПП приведен в таблице 1.
2. Оценка
ФПП по финансовым показателям. На данном
этапе предлагается провести экспресс-анализ
основных показателей, характеризующих
ликвидность, платежеспособность и финансовую
устойчивость предприятия.
Таблица 1. Характеристика уровней финансового потенциала
|
Учитывая
многообразие финансовых процессов, множественность
финансовых показателей, различие в
уровне их критических оценок, складывающуюся
степень их отклонений от фактических
значений и возникающие при этом
сложности в оценке финансовой устойчивости
организации, авторами рекомендуется
проводить интегральную рейтинговую оценку
ФПП.
Данный
вид оценки включает в себя подготовительный
и расчетный этапы.
Подготовительный
этап предполагает разработку системы
финансовых показателей, по которым будет
производиться оценка, а также определение
пороговых значений показателей с целью
отнесения их к тому или иному уровню ФПП.
Пример подготовительного этапа рассмотрен
в таблице 2.
Расчетный
этап включает в себя:
а) расчет
значений финансовых показателей предприятия,
характеризующих уровень ФПП.
Для
иллюстрации методики в качестве
примера рассмотрим предприятие
химической отрасли (ОАО «Волжский
Оргсинтез»).
Таблица
2. Рейтинговая оценка
ФПП по финансовым показателям
|
*Эффективность
использования активов для производства
продукции определяется отношением выручки
от продажи основной продукции к валюте
бухгалтерского баланса .
Доля
накопленного капитала определяется отношением
нераспределенной прибыли прошлых
лет и текущего периода к валюте
бухгалтерского баланса .
Таблица
3. Расчет финансовых
показателей
|
б)
составление кривой ФПП по финансовым
показателям и определение
Таблица
4. Кривая ФПП по финансовым
показателям
|
Информация о работе Финансовая конкурентоспособность и финансовый имидж предпринимательства