Финансовая конкурентоспособность и финансовый имидж предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 17:08, реферат

Описание

Раскрываются понятия финансовой конкурентоспособности и финансового имиджа и их значение для современных предприятий.

Содержание

1. Сущность и факторы финансовой конкурентоспособности
2. Понятие финансового имиджа предприятия, фирмы.
3. Процесс распространения финансовых сфер влияния фирмы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, оценка финансового имиджа предприятия – необходимый этап стратегического анализа и управления.

     Ликвидность предприятия – это более общее  понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств  только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

     Деловой имидж фирмы, непосредственно зависит от качества финансового планирования, и престижность работы в ней.

     Так, задержка выплаты заработной платы  персоналу снижает уровень материальной заинтересованности и производительности труда работников, приводит к росту  текучести кадров (причем в первую очередь увольняются, как правило, наиболее квалифицированные работники). Задержка выплаты налогов и налоговых платежей вызывает рост штрафных санкций, ухудшает деловой имидж предприятия, снижает его кредитный рейтинг. Задержка выплат взносов по страхованию имущества или личному страхованию может вызвать в виде ответной реакции соответствующую задержку выплат предприятию сумм страховых возмещении. 
 

  1.   Процесс распространения финансовых сфер влияния фирмы.
 

     Распространение финансовых сфер влияния (экспансия капитала) является объективным следствием осуществления стратегического финансового менеджмента на предприятии, роста масштабов производства, стоимости капитала, его концентрации, интеграции (централизации), а также следствием диверсификации вложений предприятия.

     К формам этого процесса относится  организация финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других объединений.

     Обычно  в составе финансово-промышленной группы лежат холдинговые системы. Холдинговые системы образуются путем покупки крупных пакетов акций предприятий головной компанией. Она контролирует другие компании путем скупки контрольного пакета их акций (система участия). В России участники финансово-промышленных групп, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков и вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы. Участники холдинга обычно осуществляют единую экономическую стратегию, обладая вместе с тем определенной финансовой самостоятельностью.

     В финансово-промышленных группах внутрихолдинговые  отношения отличаются большим разнообразием. В одних финансово-промышленных группах устанавливают реальные партнерские отношения, учитываются  долговременные интересы участников. В других - головные компании паразитируют на дочерних и зависимых, втягивают их в рисковые операции, устанавливают отношения подчинения и диктата.

     Финансово-промышленные группы могут существовать и в  виде акционерного общества, траста, перекрестного  владения акциями (запрещенного в Российской Федерации взаимного владения акциями). Участники финансово-промышленной группы обычно функционируют на основе договора, заключенного между ними. Они учреждают (или документально оформляют) центральную компанию группы - официального представителя финансово-промышленной группы. Нередко такой компанией выступает банк. Считается, что финансово-промышленные группы могут активизировать инвестиционный процесс, имеют больше возможностей обеспечивать сочетание горизонтальных и вертикальных хозяйственных связей в экономике, научно-технический прогресс, рост объема производства и т.п. На практике финансово-промышленные группы не всегда с этим справляются.

     В России в состав финансово-промышленной группы, помимо других организаций, обязательно  должны входить организации, действующие в сфере производства товаров народного потребления, а также финансово-кредитные учреждения.

     Распространение финансовых сфер влияния - это и поиск  стратегических альянсов предприятия, к которому его побуждает усиливающаяся конкуренция, наличие у предприятия, помимо сильных, и слабых сторон его деятельности. Поиск альянсов предусматривает поиск стратегического партнера. Стратегическое партнерство усиливает рыночные позиции предприятия. Формами партнерства могут быть объединение (слияние), создание совместных предприятий и др. Распространение сфер влияния нередко осуществляется учредительством совместных компаний. Формой распространения сфер влияния является и франчайзинг. К другим формам относятся перемещение деловых операций за рубеж, проникновение на внешние рынки, осуществление прямых и портфельных зарубежных инвестиций, поглощение иностранных и отечественных предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2000.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев, «Ника-центр», 2000.
  3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  4. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г.
  6. Финансовый менеджмент. – под. ред. Шохина Е.И. – М.: «ИД ФБК-Пресс», 2003.
  7. Финансы предприятий. Теория и практика. – Учебник. М.: Книжный Мир, 2005.
  8. Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – Учебное пособие. М.: «Проспект», 2004.

Информация о работе Финансовая конкурентоспособность и финансовый имидж предпринимательства