Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:32, курсовая работа
Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
• Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
• Рассмотреть виды финансовой политики
• Изучить роль государства в жизни общества
• Рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание
Введение 3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы 5
1.1 Сущность и задачи финансовой политики 5
1.2 Содержание финансовой политики 9
1.3 Типы финансовой политики 13
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе
2.1 Финансовая политика России в современных условиях 15
2.2 Проблемы и перспективы развития российской
финансовой политики 25
Заключение 34
Список использованной литературы
Таким
образом, можно отметить, что
финансовая политика требует дальнейшего
совершенствования, которое может осуществляться,
в том числе и с учетом перечисленных
выше теоретических и практических
соображений и предложений.
Заключение
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, — все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизни населения.
Курьезные
случаи, когда еще не полученные
кредиты Международного Валютного
фонда уже закладывается в бюджет, тоже
не прибавляет уверенности в завтрашнем
дне. Однако, несмотря на трудности,
всегда сопровождающие переходную
экономику, я хотел бы выразить надежду,
что намечающиеся реформы в бюджетной
сфере окажут свое позитивное влияние
на общее экономическое положение
в стране и вкупе с другими
государственными регулирующими
мероприятиями, наконец, поставят на ноги
отечественную экономику. Мне также
видится, что весомый вклад в
укрепление экономической базы
российского народного хозяйства окажет
развивающийся частный сектор экономики,
которому финансовая политика должна
предоставить максимальные возможности
для роста. Кроме этого, я полагаю, что
посильную помощь в реформировании
механизмов экономического регулирования
экономики сможет внести
новое поколение экономистов,
не обремененное прошлыми
стереотипами административно-командного
управления государством.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
3.
Федеральный закон «О
4.
Бюджетная классификация
5.
Послание Президента РФ
6.
Послание Президента РФ
7.
Бюджетное послание
8.
Бюджетное послание
9. Минэкономразвития РФ. Об итогах социально-экономического развития РФ за 2005 год и задачах экономической политики Правительства РФ на 2006 год.. – Москва, 2006.;
10. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.;
11.
Финансы: Учебник для вузов
/ под ред. М. В. Романовского,
О. В. Врублевской, Б. М.
12.
Шаталов С. Д. Налоговая
13. Шаталов С. Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. – 2006. - №7 с. 3-10;