Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:32, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
• Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
• Рассмотреть виды финансовой политики
• Изучить роль государства в жизни общества
• Рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы 5
1.1 Сущность и задачи финансовой политики 5
1.2 Содержание финансовой политики 9
1.3 Типы финансовой политики 13
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе
2.1 Финансовая политика России в современных условиях 15
2.2 Проблемы и перспективы развития российской
финансовой политики 25
Заключение 34
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Все.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

       Таким  образом,  можно  отметить,  что  финансовая  политика  требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том  числе  и с учетом перечисленных  выше  теоретических  и  практических  соображений  и предложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Заключение

       Сейчас  Россия идет по  сложному  пути  реформ.  Несомненно,  политика, проводимая правительством в области  финансов,  неоднозначна.  Она  содержит как положительные стороны, так  и  много  отрицательных  моментов.  Большое, зачастую  негативное  воздействие  на  нее  оказывают  политические  аспекты экономических решений.

       Мешают  адекватной  оценке  экономической  ситуации  также  требования сельскохозяйственного,  промышленного  и  военного  лобби.  В  свою  очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой  ценой, несмотря на всю сложность  экономической  ситуации,  повышение  расходов  на государственный аппарат, бесперспективные  решения  правительства,  которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших  свою  силу субъектов  федерации,  пытается  угодить  каждому  из  них,  пропорционально распределяя  скудные  бюджетные  поступления  и   тем   самым   окончательно нейтрализуя  скромную  пользу,  что  они  могли  бы   принести,   будь   они сконцентрированы на  каком-либо  одном  приоритетном  проекте,  —  все  это, безусловно,  негативно  сказывается  на  объективности   финансово-бюджетной политики, общей ситуации в  стране,  а  в  конечном  счете  —  уровне  жизни населения.

       Курьезные случаи,  когда  еще  не  полученные  кредиты  Международного Валютного фонда уже закладывается в бюджет, тоже не  прибавляет  уверенности в завтрашнем дне.  Однако, несмотря  на  трудности,  всегда  сопровождающие переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся  реформы в бюджетной сфере окажут свое  позитивное  влияние  на  общее  экономическое положение  в  стране  и  вкупе  с  другими  государственными   регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне  также видится, что весомый  вклад  в  укрепление  экономической  базы  российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики,  которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для  роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную  помощь  в  реформировании  механизмов экономического  регулирования  экономики  сможет  внести   новое   поколение экономистов,  не   обремененное   прошлыми   стереотипами   административно-командного управления государством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

       1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 17.07.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений)

       2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);

       3. Федеральный закон «О федеральном  бюджете РФ на 2005 год» № 173-ФЗ  от 23.12.2004 г.;

       4. Бюджетная классификация Российской  Федерации (с учетом изменений от 22.12.2005 № 176-ФЗ;

       5. Послание Президента РФ Федеральному  Собранию РФ от 20.05.2004 г. «Послание  Президента РФ Владимира Путина  Федеральному собранию РФ»;

       6. Послание Президента РФ Федеральному  Собранию РФ от 10.05.2006 г. «Послание  Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ»;

       7. Бюджетное послание Федеральному  Собранию «О бюджетной политике  в 2005 году» от 12.06.2004 г.;

       8. Бюджетное послание Федеральному  Собранию «О бюджетной политике  в 2007 году» от 30.05.2006 г.;

       9. Минэкономразвития РФ. Об итогах социально-экономического развития РФ за 2005 год и задачах экономической политики Правительства РФ на 2006 год.. – Москва, 2006.;

       10. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб.  и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.;

       11. Финансы: Учебник для вузов  / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти.  – М.: Юрайт-М, 2004;

       12. Шаталов С. Д. Налоговая реформа  – важный фактор экономического  роста//Финансы. – 2005. - №2 с. 3-8;

       13. Шаталов С. Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. – 2006. - №7 с. 3-10;

Информация о работе Финансовая политика государства