Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:18, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучение темы «Особенности современной финансовой политики РФ и пути повышения ее эффективности» как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
рассмотреть теоретические подходы к особенностям современной финансовой политики РФ и путям повышения ее эффективности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1. Значение и содержание финансовой политики 4
1.2.Особенности финансовой политики РФ 10
ГЛАВА 2. Организация финансовой политики государства 14
2.1. Содержание финансового механизма и управления финансами 14
2.2. Финансовая политика РФ в период кризиса 2008 года 21
ГЛАВА 3. Типы финансовой политики государства 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЯ 52

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 43.88 Кб (Скачать документ)

    Финансовый  механизм в этих условиях исходит  из необходимости сокращения объема перераспределения национального  дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника  производственного инвестирования. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения и уменьшения степени прогрессивности налогообложения.

    Следует отметить, что различные разновидности  регулирующей финансовой политики тесно  взаимосвязаны. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового  механизма применяются в различных  странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции. 

3.4. Планово - директивная финансовая политика 

    Планово - директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему  управления экономикой. Основанная на государственной собственности  на средства производства, плановая система  управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство  всеми сферами экономики и  социальной жизни, в том числе  и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у  государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.

    Управление  финансами осуществляется из единого  центра - Министерства финансов, которое  занимается всеми вопросами использования  финансового механизма в народном хозяйстве. Других управленческих органов  в области финансов не существовало.

    Планово - директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она  показала свою достаточно высокую эффективность  в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства ( в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.д.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Роль  и значение финансовой политики состоит  в том, что она кардинально  формирует финансовую науку и  практику финансовых отношений. Финансовой политике подвластно все в области  финансов и не только. Она подчинена  и несамостоятельна  лишь по отношению  к политическому курсу в области  экономики. Изучая финансовые и кредитные  дисциплины финансовой политикой не заниматься нельзя. Всякий раз, когда  говорим о недостатках    инструмента или механизма, о  целях и путях их достижения, возникающих  задачах и проблемах в области  финансов, денежного обращения и  кредита, - мы занимаемся политикой.

        Финансовая политика в государстве  проводится в соответствие со  своими законами, познание и формулирование  которых значительно отстало  от разработок в области экономических  категорий. Как специальным   предметом исследования и изучения  сегодня финансовой политикой  почти никто не занимается. Вместе  с тем  финансовая политика  это не  столько политика, сколько  система знаний в области управления  финансами, кредитом и денежным  оборотом. Это больше, чем  простая  сумма знаний по этим наиважнейшим  дисциплинам. Экономист финансист  сегодня сталкивается с системными  проблемами в управлении финансами  ведение бизнеса. Последний не может развиваться без оглядки на государство. Следовательно, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать гибко.

      Наука о финансовой политике важный раздел финансовой науки, который структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном  государстве есть система политических отношений по поводу стратегии организации  финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы  лежит политический курс и порождаемое  им финансовое строительство. Эта фундаментальная  общность финансовой политики в государстве  как политического и экономического  процесса управления финансовыми категориями объединяет финансовую политику любого государства.  В финансовой политике всегда имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Но она носит всеобщий характер. Для выделения процесса проведения финансовой политики  как предмета изучения  с политическим и экономическим аспектом  одновременно объективность не есть единственный критерий. Объективно-субъективная основа финансовой политики существует всегда рядом с другой ее характеристикой.

      Финансовая  политика, проводимая в государстве  национальна. Нет финансовых политик  без специфики, ментальности, своеобразия     политических и экономических условий. Финансовые политики-близнецы во многих странах не есть  финансовые политики одной страны. Похожесть лишь подчеркивает наличие общего в системе различий. Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики. Современная эффективная финансово-кредитная политика базируется на соблюдении фундаментальных основ организации управления финансами в государстве. Обобщение и анализ существующих воззрений на финансовую политику  и теоретическая интерпретация практики ее проведения позволяет приблизиться к решению задачи создания основ спецкурса по финансовой политике в реформируемой экономике. 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ

 
 
       
    1. Аганбегян А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его  последствий для России // Деньги и кредит, 2008, № 12, с. 3 – 9.
    2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. – с. 232.
    4. Гафуров И.Р., Васильев В.Л. Макроэкономическая политика социально-экономического и инновационного развития России // Финансовый бизнес, 2008, № 3, с. 45 – 49.
    5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляна. – М.: Издательство РАГС, 2003. – с. 269 – 270.
    6. Гринберг Р.С. Экономика России: от структурных изменений к качественному росту // Проблемы теории и практики управления, 2008, № 9, с. 8 – 14.
    7. Гусев С.И. Развитие федерального казначейства в системе управления государственными финансами. – М.: Финансы и статистика, 2006.
    8. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
    9. Кашкин А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? // Общество и экономика, 2008, № 12, с. 3 – 15.
    10. Кудрин А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы, 2008, № 12, с. 3 – 8.
    11. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    12. Округина И.В. Министерство финансов дало ориентиры на три года вперед // Бухгалтерский учет, 2007, № 16, с. 5 – 7.
    13. Резников С.С. Государственные финансы. – М.: Финансы и статистика, 1994.
    14. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник / Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 358.
    15. Современный экономический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. Е.Б. Стародубцевой. – М.: Инфра – М, 2004. – с. 187.
    16. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего // Финансовое право, 2008, № 12, с. 26 – 27.
    17. Тернавский А.А., Петрикова Е.М. Инвестиционный фонд РФ как инновационный инструмент государственной инвестиционной политики // Финансы, 2007, № 11, с. 13 – 17.
    18. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006. – с. 493 – 574.
    19. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 280 – 304.
    20. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001, с. 256 – 259.
    21. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2008.
    22. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000. – с. 316 – 322.
    23. Финансы: Учебник / Под. ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 528 - 542.
    24. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006.
    25. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 486 – 511.
    26. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2004. – с. 386 – 394.
    27. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год // Финансовый бизнес, 2007, № 5, с. 2 – 13.
    28. Основные направления налоговой политики РФ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов // Финансовый бизнес, 2008, № 4, с. 2 – 15.
    29. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ
    30. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
    31. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

Информация о работе Финансовая политика государства